Приложение МААМ

План-конспект интегрированного НОД по ПДД в подготовительной к школе группе «Кто быстрее»

Валентина Платонова
План-конспект интегрированного НОД по ПДД в подготовительной к школе группе «Кто быстрее»
▼ Скачать + Заказать документы

Разработала Платонова В. Г.

старший воспитатель

МБДОУ д/с № 14 г. Мценска

Цель: Развивать у детей умение определять скорость движения.

Программные задачи:

Учебные задачи:

1. Сформировать у детей представление о прямолинейном движении.

2. Обогащение словаря детей – «прямолинейное движение».

3. Учить детей понимать, что значит быстро и медленно.

4. Формировать представление о скорости движения.

5. Развивать способность ребенка ощущать состояние движения и покоя.

6. Закреплять основные цвета светофора, их значение.

Публикация «План-конспект интегрированного НОД по ПДД в подготовительной к школе группе „Кто быстрее“» размещена в разделах

7. Упражнять в вырезывании и наклеивании картинок.

8. Развивать внимание, сообразительность

9. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

1. Формирование мотивации на заботу о своем здоровье, сохранении жизни в момент передвижения по улицам города.

Оздоровительные задачи:

1. Увеличение двигательной активности детей на занятии.

2. Профилактика зрительного утомления.

Материал: Незнайка – фанерная фигурка, картинки с парами объектов, которые передвигаются с разной скоростью, тетради УМК «Что мы видим?», мяч, картина «Улица города», материал для проведения экспериментов, пособие «Цветик-семицветик».

Ход деятельности:

I. Вводная часть. Дети, подойдите сюда, становитесь в круг, давайте поиграем с вами в игру. Я буду называть объект, а вы будете выполнять движения в разном темпе. Итак, черепаха (дети идут медленно, зайчик (дети скачут быстро, улитка (дети идут медленно, лошадка (дети бегут рысью) и т. д.

II. Основная часть.

Ребята, сегодня у нас в гостях Незнайка из Солнечного города. Мы помогли ему научиться правильно переходить улицу, теперь он снова пришел к нам за помощью. Дело в том, что Незнайка поспорил со своими друзьями, кто быстрее движется, и проспорил. Поможем ему? (Да).

Смотрите, он принес с собой картинки.

• Игра «Быстро-медленно»

Незнайка показывает картинки, на которых нарисованы пары объектов с быстрым и медленным передвижением: черепаха и львенок, воробей и стриж, гусеница и жужелица, рак и щука и говорит неправильный ответ, а дети исправляют его. Незнайка благодарит детей за помощь.

Воспитатель (говорит). Смотри, Незнайка, у нас есть тетради, в которых тоже нарисованы объекты, которые передвигаются: одни медленно, другие быстро.

• Работа в тетрадях УМК.

Как движутся эти объекты на картинах? (Прямо, по прямой). Поэтому такое движение называется прямолинейным. Давайте вместе с вами повторим, какое это движение, если объект движется по прямой линии. Прямолинейное. (Дети повторяют.)

Давайте сейчас разберем, кто из изображенных объектов передвигается быстрее. (Дети называют объекты, которые передвигаются быстрее, нежели их пара). Наши дети сейчас выполнят такое задание: они закрасят красным карандашом те объекты, которые передвигаются медленнее, то есть скорость их движения ниже, а зеленым карандашом объекты, которые передвигаются быстрее, то есть скорость движения у них выше. (Выполнение задания детьми в тетрадях УМК. Воспитатель вместе с Незнайкой проверяют выполнение задания детьми). Таким образом, мы с вами познакомились, что двигаться объекты могут с различной скоростью: у одних скорость больше, а у других – меньше. Поэтому лошадь, собака, черепаха, самолет, автомобиль и автобус движутся с большей скоростью, быстрее, чем их пара – улитка, черепаха и т. д.

• Чтение стихотворений детьми

Бегает лошадка –

За день утомится.

Ползает улитка –

Всех вокруг боится.

Лошадь побежит домой.

У улитки дом с собой.

Кто быстрей из них, скажи

Пальцем смело покажи.

Серебристый самолет

Отправляется в полет.

Он взмывает к облакам –

Дует ветер по бокам.

Самолет по небу мчится.

С ним в скорости сравнится птица?

• Игра «Наоборот» с мячом

Поиграем в игру «Наоборот». Я буду называть слово, и бросать мяч, а вы, поймав мяч, скажите его противоположное значение. (Быстро - … (медленно, высоко - … (низко, далеко - … (близко, большой - (маленький, сухой - … (мокрый) и т. д.).

Воспитатель. Кто летает быстрее – самолет или птица? У кого скорость больше? (Самолет, у самолета). Превращаемся в самолеты.

• Игра средней подвижности «Самолеты»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Руки в стороны, в полет отправляем самолет.

Правое крыло вперед, левое крыло вперед.

1,2,3.4 – полетел наш самолет.

А теперь он приземлился. (Игра повторяется 3 раза. После третьего раза воспитатель предлагает детям присесть за столы.).

Воспитатель. (Показывает картину). Вы уже совсем скоро станете первоклассниками, и вам порой придется самим переходить улицу, без взрослых. На улицах нужно быть очень внимательными, особенно, при ее переходе. Ведь машины движутся быстро, можно и не успеть перейти улицу. Если вы видите, что не успеваете перейти улицу, то где можно подождать, когда проедут машины? (На середине улицы, где разделительная полоса). Да, но и здесь небезопасно, поэтому нужно подождать, пока машины не проедут, а потом начинать переход улицы.

• Чтение стихотворений детьми

1 ребенок.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где надпись «Переход».

2 ребенок

Где улицу надо тебе перейти –

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом!

3 ребенок

Глупо думать: как-нибудь

Проскочу трамвайный путь!

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай.

Незнайка. А почему я обязательно должен ждать, пока проедет машина или трамвай? Меня увидит шофер и остановит машину.

Воспитатель. А разве шофер может сразу остановить машину?

• Игра «Выбери правильный ответ»

1. Может машина быстро остановиться? (Да, нет).

2. Когда автомобиль может быстрее затормозить? (В сухую погоду, в дождливую, в гололед).

3. Машина быстрее затормозит где? (На гладкой поверхности, на траве, на песчаной дороге).

4. Какой автомобиль быстрее доберется до места? (Который едет по прямой; едет по наклонной поверхности; едет по кругу, вращаясь).

5. Как называется движение, если автомобиль едет по прямой? (Прямолинейное, вращательное, по наклонной поверхности).

Воспитатель. Сейчас мы с вами на практике убедимся в правильности ваших ответов.

Эксперименты:

1. Игра с машинками, тележками, шариками на разных поверхностях (на стекле, ковре, по полу и т. п.) «Движутся и останавливаются». Найти причину остановки.

2. Показать примеры движения: человек идет, бежит; передвигаются животные, машины.

3. Эксперимент, демонстрирующий влияние трения на инерцию. Вырезать посередине меньшей стороны коробки отверстие в виде квадрата. Положить в коробку воздушный шарик так, чтобы его отверстие выходило в квадратную дырочку. Надуть шарик и зажать его отверстие пальцами. Положить под коробку фломастеры. Отпустить шар.

Выводы:

1. Если толкнуть машинку один раз, то она катится по инерции, а останавливается от трения колес и поверхности. Чем более гладкая поверхность, тем дольше движется машинка. По стеклу ей ехать легче всего, а по ковру машинка почти не едет, потому что сила трения очень большая. Если пустить одинаковые машинки соревноваться наперегонки по разным поверхностям, то победит та, которая едет по более гладкой поверхности. Но на настоящей дороге, если очень скользко, машиной сложно управлять, потому что ее трудно остановить там, где необходимо. Значит, в гололед, дождливую погоду надо идти дальше от дороги и при переходе улицы учитывать, что машины хуже тормозят, а их инерция, напротив, велика.

2. Движения людей, животных и предметов имеют различное направление (по прямой, по кривой) и виды (вращательные, как маятник – из стороны в сторону и др.).

3. Шар сдувается и коробка движется вперед, потому что выходящий из шарика воздух с силой толкает ее. Когда воздух полностью вышел из шарика, коробка продвинулась еще некоторое расстояние по инерции и остановилась из-за трения между коробкой и фломастерами. Трение заставляет предметы останавливаться.

Так же происходит остановка автомобиля: из-за трения между колесами и поверхностью. Чем больше трение, тем быстрее автомобиль остановится. На мокром асфальте, а уж тем более в гололед трение уменьшается, и автомобиль продолжает двигаться. Поэтому в сырую погоду, а уж тем более в гололед нужно быть очень внимательными при переходе улицы.

В снежный накат или гололед увеличивается вероятность «юза», заноса автомобиля, и, самое главное, непредсказуемо удлиняется тормозной путь.

• Физкультминутка «Лучший пешеход» (с мячом)

(второй вариант)

Воспитатель выполняет роль регулировщика, дети шагают на месте на сигнал «разрешен переход», хлопают в ладоши на сигнал «запрещен переход». Итоги подводит Незнайка и предлагает детям нарисовать ему улицу со светофором на занятии по рисованию и подарить ему на память.

• Соревнования в беге на скорость по различной поверхности.

Предложить детям, выйдя на прогулку, провести соревнования в беге на скорость по асфальту, по траве, по песчаной беговой дорожке. По какой поверхности легче и быстрее бежать? Сравнить с движением автомашин по сухой и мокрой дороге, в сухую погоду и в гололед.

Воспитатель. Незнайка, ты убедился, что наши дети много знают. А ты запомнил что-нибудь из нашего с тобой общения? (Да). А вот сейчас мы проверим.

• Игра «Цветик-семицветик»

(Воспитатель показывает заранее изготовленный цветик-семицветик с разного цвета лепестками, на обратной стороне которых написаны вопросы.)

Дети по очереди отрывают лепестки от бумажной ромашки. Воспитатель читает вопрос, дети отвечают, если ребенок (Незнайка) не справляется, помогают дети.

1-й лепесток – назови слово, противоположное слову «быстро».

2-й лепесток – какое транспортное средство передвигается быстрее автомобиль или велосипед?

З-й лепесток – на какой дороге шоферу легче затормозить: на сухой или на мокрой?

4-й лепесток – как нужно переходить проезжую часть улицы?

5-й лепесток - если не успел ты перейти улицу, где необходимо подождать?

6-й лепесток – какой автомобиль быстрее доедет до места, который едет по прямой или по вращательной или по наклонной поверхности?

7-й лепесток – почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?

• Выполнение аппликации

А сейчас найдите в книге страничку с елочкой. Вырежьте картинки по пунктирным линиям и наклейте их на страничку, которую сейчас закрашивали. Наклеивайте туда, где вопросительные знаки, чтобы было ясно, кто движется быстрее и кто победит в соревновании. Место старта отмечено маленькими картинками, которые вы закрашивали.

III. Заключительная часть.

• Подведение итогов НОД

1. Что вам больше всего запомнилось на сегодняшнем занятии?

2. Какую работу вам понравилось выполнять?

3. Что нового вы узнали в процессе занятия?

4. Что вы еще хотели бы узнать?

Публикации по теме:

Приказ на проведение педагогического совета .

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект интегрированного НОД по ПДД в подготовительной к школе группе «Кто быстрее»
Опубликовано: 23 июня 2014 в 13:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект интегрированного НОД по ПДД в подготовительной к школе группе «Кто быстрее»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Платонова (УИ 216753) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД