Приложение МААМ

План-конспект интегрированного развивающего занятия педагога-психолога и воспитателя в сенсорной комнате

Мартыненко Светлана
План-конспект интегрированного развивающего занятия педагога-психолога и воспитателя в сенсорной комнате
▼ Скачать + Заказать документы

«Сказка про то, как дети радость искали»

Цель: Формирование пространственных представлений и регулятивных

механизмов собственной деятельности.

Задачи:

1. Упражнять детей в использовании условно схематических изображений для закрепления навыка ориентировки в пространстве комнаты.

2. Упражнять в управлении своими действиями через выполнение движений по плану-схеме в ситуации специально организованной игры.

3. Стимулирование чувственных переживаний доброты, заботливости, дружелюбия, доверия; обогащение личного опыта эмоциональных проявлений через сказкотерапию.

Публикация «План-конспект интегрированного развивающего занятия педагога-психолога и воспитателя в сенсорной комнате» размещена в разделах

1. Организация детей на занятие.

Ведущий: воспитатель, «Лесная царица».

Ассистент: педагог-психолог, «Королева».

Оборудование:

1. Макет старинной рукописи. Диагностическая таблица.

2. План маршрута пути к острову Забвения.

3. Дидактическая игрушка Мудрая черепаха.

4. Письмо, разрезанное на части. Письмо инструкция как найти «Радость»

5. Игрушки: музыкальная шкатулка с «живым звуком», кувшинчик с

«живой водой», песочные часы с «живым временем», волшебный куб

«цветок жизни», волшебный шар.

6. Поднос, пропуска в Страну Радости.

7. Пузырьковая колонна, магнитофон, релаксационная музыка.

8. Специально организованная обстановка комнаты психологической

разгрузки в соответствии с планом и маршрутом пути.

1. Вводная часть.

Воспитатель :

- Вы любите сказки? Сказка- это всегда волшебство.

Сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие по сказочной стране. Мы отправимся в гости к одной Королеве. Она красивая и добрая, и уже ждет нас. Есть, правда, условие:

-в волшебное королевство может попасть только добрый, заботливый, дружелюбный человек и обязательно, чтобы у него был друг. Только вместе с другом вы сможете попасть в гости к Королеве.

Давайте приготовимся и пойдем.

2. Игра-путешествие.

Воспитатель и дети заходят в сенсорную комнату, их встречает педагог-психолог.

Воспитатель и дети :

- Здравствуй, прекрасная Королева? Мы рады тебя видеть. А почему ты такая печальная? Что случилось?

Королева:

- Здравствуйте дорогие гости. Проходите, присаживайтесь.

Много лет мы жили в нашем маленьком королевстве в дружбе и согласии, делали хорошие добрые дела и радовались друг другу. Но вот однажды темной ночью пропала Радость. Проснулись утром жители королевства, нет Радости, увяли цветы, перестал журчать волшебный фонтан, уснули рыбки, перестали петь птицы. Перестали улыбаться люди, заботится друг о друге. Все время ссорятся, прячутся в своих домиках и плачут.

Воспитатель шепчется с детьми, договариваются помочь королеве и

Воспитатель и дети :

-Дорогая Королева, мы очень хотим помочь тебе и жителям твоего королевства, но не знаем, как это сделать.

Королева достает рукопись, перевязанную лентой, внутри которой лежит план, на котором обозначено оборудование комнаты, направления маршрутов, повороты на пути к Мудрой Черепахе и т. д.

Королева:

-Большое спасибо за ваше участие и доброту.

В этой древней рукописи я прочитала, что если в моем королевстве произойдет несчастье, то помочь мне и жителям моего королевства смогут только дети из другого мира. Но в этой рукописи ничего не сказано о том, где и как можно найти пропавшую Радость.

Подождите, подождите, здесь написано про Мудрую Черепаху, которая живет на острове Забвения. Может быть, она что-то знает. Здесь есть и план маршрута пути к острову забвения. Что бы вы ни заблудились в пути, я дам вам свою родную сестрицу, лесную царицу.

(Воспитатель преображается в Лесную царицу, одевает, какой-нибудь атрибут и вместе с детьми изучают, проговаривают маршрут, акцентируя внимание детей на признаки) :

-последовательность ориентиров,

-направления поворотов.

Дети берутся за руки и идут по маршруту парами (каждая пара комментирует свой путь).

Встреча с черепахой. (все радуются встречи и находят письмо).

Лесная царица (воспитатель) зачитывает письмо черепахи:

-Дорогие дети, много лет я жду вас, чтобы рассказать про один интересный случай.

Однажды, давным давно, когда я была еще совсем юной черепашкой, на моем тихом острове появился злой колдун. Я очень испугалась и притворилась мертвой. А потом я чуть приоткрыла глаза и увидела, что он что-то прячет под камнями. Когда он ушел, я нашла кусочки какого-то письма и спрятала у себя на панцире:

1 часть спрятана ЗА головой;

2 часть –ПОД карманом с меткой;

3 часть- В ПРАВОМ ВЕРХНЕМ кармане;

4 часть- В ЛЕВОМ НИЖНЕМ кармане;

5 часть –СЛЕВА от кармана с меткой;

6 часть –СПРАВА от кармана с меткой;

7 часть –ВЫШЕ хвоста;

8 часть-ПОД карманом с меткой.

(Дети по инструкции находят кусочки письма, складывают его и получают печатные инструкции к месту нахождения волшебных предметов, затем их находят и возвращаются к Королеве)

СПРЯТАН СЛЕВА ОТ

СПРЯТАНЫ СПРАВА ОТ

СПРЯТАНА ПОД

СПРЯТАН В

СПРЯТАН ЗА

Королева:- Вернулись, принесли! Проверяем, все у нас есть.

Чтобы повернуть время волшебные песочные часы есть?

Кувшинчик с живой водой есть?

Музыкальное сердечко, чтобы радость зазвучала есть?

Волшебный куб с цветком, чтобы радость засверкала есть?

И самое главное волшебный шар есть?

А теперь чтобы радость вернулась и никогда больше не терялась, все вместе одновременно должны прикоснемся к волшебному шару. и произнести сигнал: «Радость вернись».

С одним условием: каждая пара берет найденный ими волшебный предмет вдвоем.

3. Заключительный этап занятия.

Королева предлагает положить предметы на поднос сесть на ковер, положив руки друг другу на плечи и почувствовать общую радость. А еще давайте к волшебным предметам добавим немного того хорошего чему мы научились в пути, когда все вместе искали радость.

Дети:

-Я положу частичку доброты.

-Я положу частичку смелости. и т. д.

Королева:

-Я, благодарю вас дорогие дети, за помощь, за то, что вернули нам Радость, за то, что подарили нам частички своих маленьких, но добрых и смелых сердечек. И в благодарность, дарю вам приглашения-пропуски в нашу сказочную страну, где отныне всегда живет радость. Приходите, когда вам станет грустно. Приходите со своей радостью, ведь если радостью с кем-нибудь поделиться ее становится больше.

Пришло время прощаться. До свидания, мои маленькие, но смелые и добрые друзья.

Дети: До свидания

Лесная царица (воспитатель) снимает атрибут лесной царицы со словами:

Ребята возвращаемся из сказки

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Инновационный опыт педагога-психолога ДОУ «Коррекционные занятия со старшими дошкольниками по подготовке к обучению в школе» Тема: «Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе» Актуальность и перспективность:.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео и Краб Крабыч побывали в Комнате теней»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео и Краб Крабыч побывали в Комнате теней» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео и Краб Крабыч побывали в Комнате теней».Блог. Лариса Гацко. Цель:.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Конспект занятия в сенсорной комнате (часть 2)Конспект занятия в сенсорной комнате (часть 2) Конспект занятия в сенсорной комнате (Часть 2) Занятие проводится с ребенком до 1 года. Цели: 1. Создание атмосферы для получения положительных.

Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие»Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие» Занятие в сенсорной комнате. " Волшебное путешествие"Занятие разработано на основе методических рекомендаций - Колос Галины Георгиевны;.

Занятие в сенсорной комнате для детей 5–6 лет «Путешествие к черепахе»Занятие в сенсорной комнате для детей 5–6 лет «Путешествие к черепахе» Воспитатель - Филиппова Наталья Александровна «Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Республика Хакасия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект интегрированного развивающего занятия педагога-психолога и воспитателя в сенсорной комнате
Опубликовано: 17 мая 2020 в 10:44
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект интегрированного развивающего занятия педагога-психолога и воспитателя в сенсорной комнате» (включая файлы) размещена пользователем Мартыненко Светлана (УИ 2320727) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД