Елена Линёва
«Животные зимнего леса». План-конспект интегрированного занятия по физической культуре и экологии (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
План- конспект
интегрированного занятия
по физической культуре и экологии
для подготовительной к школе группы
Тема «Животные зимнего леса»
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад №1» Берёзка»
Линева Е. В
Задачи: познакомить детей с животным нашего леса - косулей, с благородным оленем, занесённым в Красную книгу России, закрепить знания о зайце, лисе. Упражнять в беге, прыжках, развивать быстроту, выносливость. Воспитывать интерес к животным родного края.
Публикация «„Животные зимнего леса“, План-конспект интегрированного занятия по физической культуре и экологии (6–7 лет)» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: слайды «Косуля», «Благородный олень», «Заяц в зимнем лесу», «Лиса в зимнем лесу», 2 игрушки зайца, лисы, обручи по количеству детей, 2
Место проведения: спортивный зал
Ход занятия:
Показ слайда «Косуля»
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется это животное? Хотите узнать о нём более подробно? Давайте также поговорим о родственнике косули – благородном олене и о животных, которых можно повстречать в наших лесах зимой, поиграем в игры,
А сейчас- разминка.
Ходьба обычная, со сменой направления, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, ползание на четвереньках, бег змейкой, с остановкой по сигналу. Ходьба, упражнение на дыхание.
Комплекс ритмической гимнастики.
Воспитатель : в наших лесах водятся косули - это маленький, очень изящный олень. Рога у самцов небольшие, с 2-3 отростками, шерсть короткая, густая, гладкая. Зимой косуля меняет свою рыжеватую окраску на серовато-бурую. Она любит светлые леса с большими полянами, заросшими травой. Питается злаками, травой. Любит лакомиться водными травами, за которыми ходит к болотам и озёрам. Зимой едят веточки и сухие листья. У косули обычно рождается по 2 детёныша. Первые дни они лежат, притаившись в траве, а потом начинают следовать за матерью. Испуганная косуля быстро передвигается большими прыжками, её лёгкий и стремительный бег напоминает полёт.
Показ слайда «Благородный олень»
- Благородный олень – родственник косули. Он не обитает в наших лесах.
Это редкое животное, занесённое в Красную книгу России, в дикой природе встречается всё реже. Это крупное животное, высота- 1,5 метра, вес- до 300 кг., грациозное и стройное.
Окраска тела зимой коричневато-серая, к лету животное становится рыжим.
На голове - красивые ветвистые рога, которые носят только самцы. Они сбрасывают рога каждый год в начале весны, однако новые рога вырастают очень быстро. Чем старше олень, тем больше отростков появляется у него на рогах. Питается олень различными травами, кустарниками, молодыми побеги, грибами, объедают древесную кору.
Послушайте стихотворение:
Густой зелёный ельник у дороги,
Глубокие пушистые снега.
В них шёл олень, могучий, тонконогий,
К спине откинув тяжкие рога.
Вот след его. Здесь натоптал тропинок,
Здесь ёлку гнул и белым зубом скрёб-
И много хвойных крестиков остинок
Осыпалось с макушки на сугроб.
Вот снова след, размеренный и редкий,
И вдруг- прыжок!
И далеко в лугу
Теряется собачий гон-
И ветки, обитые рогами на бегу…
О, как легко он уходил долиной!
Как бешено, в избытке свежих сил, В стремительности радостно- звериной,
Он красоту от смерти уносил!
Беседа с детьми о стихотворении.
Воспитатель: Отгадайте, про какое животное можно сказать такие слова: любит траву, кору, меняет окраску 2 раза в год, петляет следы?
Подвижная игра «Бездомный заяц»
Показ слайда «Заяц в зимнем лесу»
- У зайцев- длинные уши, поэтому у него хороший слух. Хвост короткий, задние лапы длиннее передних, мех густой и мягкий. У него крепкие зубы, которые помогают ему грызть твёрдую пищу. Питаются зайцы растительной пищей: травой, корой, листьями деревьев. Передвигаются прыжками. Когда заяц бежит, он выносит задние ноги вперёд. Почуяв преследование, зайцы путают свои следы, делая петли, чтобы их не нашли враги (волк, лиса, человек). У зайчихи рождаются по7-12 зайчат. Они рождаются зрячими, с густым мехом.
Дети составляют описательный рассказ о зайце по плану :
1Внешний вид.
2Способ передвижения.
3 Питание.
4 Детёныши.
Эстафета: «Угости зайца» : взять морковку, допрыгать до противоположного конца зала на двух ногах и положить её рядом с игрушкой зайца, вернуться обратно.
Воспитатель: Вспомните сказку, в которой волк ловил рыбу хвостом в проруби. Кто посоветовал ему такой способ ловли? (Лиса)
Слайд «Лиса в зимнем лесу»
- У лисы ярко- оранжевая шерстка остренькая мордочка, большой пушистый хвост. Живёт лиса в глубокой норе с несколькими выходами на случай опасности. В апреле у лисицы рождаются несколько лисят. Первое время добычу им приносит отец. К осени родители обучают лисят охотиться самостоятельно. На охоте лиса проявляет чудеса ума и изобретательности. ЕЁ добычей становятся полевые мыши, домашние и дикие птицы, зайцы, может съесть дождевого червя, фрукты и ягоды.
Подвижная игра «Хитрая лиса»
Дидактическая игра «Угадай, чей след?» (Следы зайца, косули, лисы, оленя)
Итог. Вопросы к детям:
- С каким животным нашего края познакомились?
- О каком животном, занесённом в Красную книгу говорили?
- Что нового вы узнали?
- Что понравилось больше всего делать?