Приложение МААМ

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Цветик-семицветик»

Ильмира Тальянова
План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: закрепить представления о признаках весны, умения детей различать перелетных и зимующих птиц, способствовать запоминанию отрывков самых известных сказок для данного возраста детей. Закреплять умения различать геометрические фигуры по форме и цвету, закрепить умение детей разукрашивать, не выходя за контур.

Публикация «План-конспект интегрированного занятия в средней группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Планируемые результаты : ребенок имеет элементарные знания о фигурах и цветах, выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение).

Подразделяет птиц на группы зимующих и перелетных. Активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы к занятию : цветок с семью отрывными лепестками, предметные картинки с изображением признаков весны (капель, солнце, дерево с зелеными почками, птицы, дети в весенней одежде, проталины, лужи, ручеек) и большая картина с изображением этих же признаков весны, картинки перелетных и зимующих птиц, 2 «тучки», геометрические фигуры, отрывки из сказок. Ватман на котором заранее нарисован цветок, карандаши.

Ход занятия : (дети заходят в группу и встают в кружок).

Воспитатель:

Какой сегодня чудесный день! Улыбнитесь друг другу. Пусть хорошее настроение поможет вам во всех делах.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй теплый ветерок,

Здравствуй солнечный денек,

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень.

Воспитатель: ребята посмотрите, какой-то цветок у нас появился, а рядом с ним письмо. Давайте прочтем его.

«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Детки, помогите мне пожалуйста»

Ребятки, поможем фее Цвета? (Да)

Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.

Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии

Ребятки, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?

Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:

1. Нужно угадать о каком времени года говорится в загадке и назвать его признаки.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса.

Значит к нам пришла …

Дети. Весна!

В. : Тогда давайте назовем признаки весны, а я буду выставлять на наборное полотно соответствующие картинки.

(Дети выполняют задание. Воспитатель выставляет предметные картинки, затем большую картину).

В. : Какое настроение вызывает эта картина?

Д. : Радостное, весеннее.

В. : Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.

(переворачивает лепесток другой стороной)

Ребятки, посмотрите, лепесток окрасился. Давайте повесим его к нашему цветку.

Давайте выполним второе задание.

2. Зимующие и перелетные птицы.

Ребятки посмотрите сюда, видите на этих картинках нарисованы птицы зимующие и перелетные, все картинки перепутались, давайте мы всех птичек расселим по домикам у зимующих птиц синий домик, а у перелетных зеленый домик.

(Дети выполняют задание, после чего воспитатель проверяет правильность выполнения задания).

В. : Ребята, а почему одних птиц мы называем перелетными, а других зимующими?

Молодцы ребятки, мы справились еще со вторым заданием. Посмотрите, лепесток окрасился (вешает лепесток).

3. Задание волшебные карточки.

Фея пишет, что мы должны немного отдохнуть.

(проводится физминутка).

Дети по лесу гуляли! (ходят по комнате)

За природой наблюдали!

Вверх на солнце посмотрели (смотрят вверх, движение «пружинка»)

И их лучики погрели.

Бабочки летали, крылышками махали.

Дружно хлопнем 1-2-3-4-5

Надо нам букет собрать

Раз присели, два присели,

В руках ландыши запели.

Вправо звон: динь - дон!

Влево звон: динь – дон!

Посмотрите вниз, друзья, вот бегут муравьи.

Посчитаем их мы 1,2,3,4,5 убежали опять.

Мы листочки приподняли,

В ладошку ягодку собрали.

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

Ох, как ягодки вкусны!

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали.

4. Угадай сказку

• «Скачет сито по полям

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)

• Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку, свечка - в печку!

Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом завертелось, закружилось

И помчалось колесом? (мойдодыр)

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке. (Тараканище)

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон Откуда?

От верблюда

Что вам надо?

Шоколада. Для кого?

Для сына моего. (Телефон)

Чья это песенка?

Если я чешу в затылке -

Не беда,

В голове моей опилки,

Да-да-да!

Но хотя там и опилки,

Но кричалки, и вопилки,

А также шумилки,

Пыхтилки и сопилки. (Винни пуха)

Молодцы ребятки, вот мы и справились с еще одним заданием, посмотрите и этот лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешает лепесток).

5. «Дождик из фигур» (на стене заранее наклеены тучи, под ними геометрические фигуры в виде дождя)

Ребятки, посмотрите, на стену что там нарисовано? (тучи)

Правильно, но посмотрите какой необычный дождик, скажите какие геометрические фигуры вы там видите (Дети называют)

Молодцы, посмотрите еще один лепесток окрасился.

6. Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами покажем, как растут цветы.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос Высокий цветок на поляне. Показать руками цветок.

Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальцы рук.

Всем лепесткам красоту и питанье Движение пальцами вместе-врозь.

Дружно дают под землей корешки. Ладони вниз, тыльной стороной

Друг к другу, пальцы развести.

7. Задание «Цветик – семицветик»

(на столе лежит ватман на нем заранее нарисована фигура цветка)

Фея Цвета просит нас сделать еще один цветик,посмотрите здесь нарисован цветок, мы должны его раскрасить, давайте сейчас возьмем карандашики, кто-нибудь из нас нарисует солнце, небо, полянку, а остальные раскрасят лепестки.

Посмотрите, какой красивый цветик у нас получился! Молодцы, ребятки, мы помогли фее Цвета расколдовать ее волшебный цветок.

А теперь нам пора возвращаться в садик. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели чтобы мы снова оказались в нашем детском саду!

Посмотрите ребятки, мы снова в нашей группе.

Ребятки, скажите что мы сегодня делали?

Что вам понравилось?

Ребятки, мне очень понравилось наше занятие вы все хорошо себя вели, отвечали на вопросы, выполняли задания. Спасибо вам за занятие.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Автор публикации:
План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 31 мая 2014 в 13:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Ильмира Тальянова (УИ 47202) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД