Приложение МААМ

План-конспект интегрированной НОД «Путешествие на паровозике» в 1-ой младшей группе (программа «Детство»)

Нина Лобанова
План-конспект интегрированной НОД «Путешествие на паровозике» в 1-ой младшей группе (программа «Детство»)
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Для построения воспитательно-образовательного процесса в 1-ой младшей группе мы опираемся на принцип комплексно-тематического планирования. Выбирается тема недели, которая раскрывается в процессе организации НОД, образовательной деятельности в режимных моментах, самостоятельной деятельности детей.

При выборе тем в 1-ой младшей группе, мы ориентируемся на сезонные явления, и представленный ниже конспект помогает раскрыть содержание темы: «Осень. Подготовка к зиме».

Публикация «План-конспект интегрированной НОД „Путешествие на паровозике“ в 1-ой младшей группе (программа „Детство“)» размещена в разделах

Данная интегрированная НОД планируется в конце прохождения темы. Здесь закрепляются и расширяются знания об осенних явлениях, овощах, фруктах, подготовке животных к зиме, которые получили дети ранее в процессе:

- наблюдений на прогулке за осенними явлениями природы;

- дидактических игр с овощами и фруктами;

- рассматривания овощей и фруктов, картинок и книжек по теме;

- чтения потешек, загадок;

- разыгрывания игровых ситуаций: «Сварим Мишке суп» и т. д.

Представленная НОД, носит интегрированный характер, т. к. здесь в процессе разных видов деятельности (познавательной, продуктивной, игровой, музыкальной, мы закрепляем знания, умения и навыки детей:

- понятия «много», «один», цвет, величина предметов (ОО «Познание»);

- рисование методом тычка (ОО «Художественное творчество»);

- обобщение знаний об овощах и фруктах, осенних явлениях; расширение знаний о диких животных (ОО «Познание»);

- закрепление музыкально-ритмических движений (ОО «Музыка»).

Преимущество интегрированной деятельности в том, что она:

1) обеспечивает единство решения воспитательных, образовательных и развивающих задач;

2) предотвращает перегрузку детей, т. к. обучение осуществляется в игровых приемах, свободном общении, передвижении;

3) позволяет интегрировать содержание нескольких образовательных областей;

4) помогает более углубленно решать задачи за счет повторяемости материала в разных образовательных областях;

5) вызывает интерес к теме, эмоциональный отклик на пройденный материал.

В дальнейшем мы планируем расширять представление о диких животных в процессе реализации содержания других тем, например: «Зима», «В гости к лисичке». Развивать имеющиеся у детей умения и навыки (рисование методом тычка, раскладывание предметов по цвету, по количеству «много» и «один» и т. д.).

Литература:

1. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» - СПб: Детство – Пресс, 2003.

2. План – программа образовательно-воспитательной работы в детском саду. – СПб: Детство – Пресс, 2007.

3. Т. И. Бабаева и другие «Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство». Учебно-методическое пособие. СПб: Детство – Пресс, 2007.

«Путешествие на паровозике»

Задачи:

I Образовательные: различение понятий «много», «один», «ни одного»; различение и называние предметов ближайшего окружения (овощи, фрукты); закрепление знаний о величине предметов (большой, маленький, о цвете (красный, желтый); расширение знаний о жизни диких животных, о том как они готовятся к зиме; развитие умения рисовать методом тычка.

II Развивающие: развитие умений обобщать и систематизировать (овощи, фрукты); развитие познавательной активности детей в процессе расширения знаний о жизни животных; активизация словаря: названия овощей и фруктов, диких животных; развитие умения отвечать на вопросы.

III Воспитательные: проявление дружелюбного отношения друг к другу и к животным.

Методы и приемы: создание игровой ситуации, вопросы, художественное слово, обобщение воспитателя, сравнение, хоровые и индивидуальные ответы детей, использование аудиозаписи, дыхательная гимнастика, упражнение в танцевальных движениях, упражнение в рисовании методом «тычка», игровое упражнение «Найди домик».

Материал и оборудование

Паровоз (мягкий модульный конструктор); стульчики детям, с наклеенными на них картинками овощей и фруктов; карточки-билеты с картинками овощей и фруктов; мягкие игрушки: белка, еж, медведь; корзина; макет-дерево с желтыми листьями; искусственная елка; грибы из цветного картона, на каждого ребенка; листья из картона: желтые и красные ( по 2: 1 красный, 1 желтый на каждого ребенка); обручи: большой и маленький; аудиозапись с музыкой Шаинского «Голубой вагон»; гуашь желтого цвета клеенка 10х10 на каждого ребенка, тычок-палочка для рисования, альбомного листа; яблоки красные на угощение на каждого ребенка.

Ход деятельности.

Воспитатель: - Дети, я для вас приготовила сюрприз. Хотите узнать какой? Тогда пойдемте со мной. (Звучит музыка из песни Шаинского «Голубой вагон», дети с воспитателем входят в группу). Посмотрите, кто к нам приехал? (в группе стоит паровоз, построенный из мягких модулей, вагончики-детские стулья). Да, это паровозик, у него много вагончиков. Сколько вагончиков? (много). А что нарисовано на вагончиках? (дети перечисляют овощи и фрукты). Как вы думаете, откуда приехал паровоз? (он приехал с огорода). Паровоз вас приглашает покататься. Но, чтобы занять место в вагончике нужно взять каждому один билет.

- Я принесла вам много билетиков (показывает детям). Сколько билетов я принесла? (много). Раздаёт каждому ребёнку по одному билету. - Один билет Кате, один билет Саше (спросить несколько детей, сколько у них билетов). - У меня ни одного не осталось. Занимайте свои места (на стульчиках-вагончиках картинки овощей и фруктов, на билетах такие же картинки).

- Саша, как называется твой вагончик? (огурец). Юля, а как называется твой вагончик? (морковка).

- А хотите на паровозике отправиться в лес и встретиться с лесными зверями?

«Загудел паровоз

И вагончики повёз

Чох-чох, чу-чу

Я далеко укачу».

Дети, сидя на стульчиках, имитируют руками движения паровоза и произносят слова.

- Приехали, вот и лес полон разных чудес.

В правой стороне группы от паровоза находится дерево-береза с желтыми листьями и ёлочка. На дереве сидит игрушка белка, под деревьями грибы-муляжи (по 1 на каждого ребенка).

Воспитатель: - Кто нас встречает? (Белочка).

Воспитатель берет игрушку и от ее лица говорит.

- На моей красивой поляне растет березка и ещё… (ёлочка). На березке листочки какого цвета? (желтые).

- А почему листочки желтые? (Потому что осень наступила).

- Ой, как много здесь грибов. Помогите мне собрать грибы. Берите по одному грибочку (дети собирают грибы).

- Сколько осталось грибов? (Ни одного).

- Положим их в корзинку. Саша, сколько ты положил грибов в корзину? (один). Катя, а сколько ты положила грибов? (один… спросить несколько детей, которые недостаточно освоили данное понятие.

- Сколько стало грибов в корзинке? (много).

- Юля, а как ты думаешь, что будет с белкой, если она не запасёт грибочков на зиму? (Умрет с голода).

- Помогли белочке запастись грибами, теперь ей не страшен холод, поехали дальше. До свиданья белочка.

- Садитесь в вагончики, занимайте свои места, поехали.

«Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох-чох, чу-чу

Я далеко укачу».

- Приехали на полянку. (Дети подходят к столам, их встречает игрушка-ежик).

- Дети, кто нас встречает? (ёжик).

- Ёжик, ты почему такой грустный? (Ёжик держит один желтый листочек из картона).

Воспитатель (говорит за ёжика) : - На улице стало холодно, осень пришла. Хотел себе домик построить из листочков, да налетел ветер-озорник и все листочки раздул с моей полянки, только один листочек остался (показывает).

Воспитатель: Ребята, как ветер у ёжика раздул листочки? (дыхательная гимнастика).

Воспитатель (ежику) : - Не расстраивайся ёжик, тебе ребята помогут. Поможем ёжику? (Да). А как мы можем ему помочь? (если дети не отвечают, воспитатель говорит сам: нарисуем ёжику много листочков.)

Дети идут к столам, на которых приготовлено всё для рисования. Воспитатель показывает приёмы изображения листочков, дети рисуют.

Воспитатель:

- Листопад, листопад

Листья желтые летят.

- Саша, сколько ты нарисовал листочков? (Много).

- Юля, а сколько ты нарисовала листочков? (Много).

- А у тебя, Миша, сколько? (Много).

(Ёжик благодарит, хвалит детей).

Воспитатель (говорит за ежика) : Ой, как много листочков вы мне нарисовали, какие они красивые, теперь я построю тёплый домик из листьев и буду спать в нём всю зиму. Спасибо, ребята! А вам на прощанье хочу подарить листочки, вот тебе Артём один желтый, один красный, ( всем детям раздает по 2 листочка: один – желтый, один – красный).

- До свиданья ёжик.

Воспитатель: - А я вас, ребята, приглашаю потанцевать с осенними листочками.

Танец с листочками (дети танцуют на ковре вместе с воспитателем).

1. Я с листочками хожу

Всем листочки покажу

Вот так, вот так

Всем листочки покажу.

2. Я листочками машу

Я листочками машу

Вот так, вот так

Я листочками машу.

3. Я с листочками кружусь

Всем друзьям я поклонюсь

Вот так, вот так

Всем друзьям я поклонюсь

4. А теперь мои друзья

За листочки спрячусь я

Вот так, вот так

За листочки спрячусь я.

(Дети садятся на корточки и закрывают глаза листочками).

(В левой стороне группы от паровоза, сидит игрушка-медведь (воспитатель берет игрушку; Мишка рычит «р-р-р», подходит к детям, которые спрятались за листочками).

Воспитатель (говорит за медведя) : Ой, как много здесь листочков на моей полянке. Да здесь ребята, спрятались! Вот шалунишки. А я здесь к зиме готовлюсь, строю себе тёплый домик. Один большой, другой маленький ( на полу лежат два обруча: большой и маленький).

Воспитатель: - Чтобы Мишке было тепло и мягко в домике спать, положим ему листочки.

В большой круг – желтые листочки.

В маленький круг – красные.

- Кира, в какой круг ты положила желтые листочки? (В большой).

- Федя, красный листочек ты положил в какой круг? (В маленький).

Таня (ребенок с низким уровнем освоения программы) положила желтый листочек в маленький круг, это правильно? (нет). В какой обруч нужно положить желтый листочек? (В большой).

Воспитатель (говорит за медведя) : Спасибо вам, ребята, теперь мне тепло зимою спать. А я вас тоже хочу угостить сладкими яблочками.

(Воспитатель берет в руки тарелку с яблоками).

- Сколько у меня яблок? (много). Всем раздам по одному. Сколько у меня осталось яблок? (ни одного).

Воспитатель: - Спасибо тебе Мишка за угощенье, до свиданья, нам пора в детский сад.

Садитесь в вагончики, поехали.

«Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох-чох, чу-чу

Я далеко укачу».

- Вот и приехали в детский сад, понравился вам мой сюрприз? (Да). Кто вам больше понравился? (Дети называют). Придёте домой и расскажите маме с папой о нашем путешествии.

Публикации по теме:

Блочно-тематическое планирование по теме «Лес» для старшей группы Блочно – тематическое планирование Тема: «Лес» Примерное содержание образовательной деятельности по познавательно - речевому и художественно.

Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями Презентация предначена для педагогов ДОУ. Заголовки слайдов из презентации: Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект интегрированной НОД «Путешествие на паровозике» в 1-ой младшей группе (программа «Детство»)
Опубликовано: 21 марта 2014 в 19:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект интегрированной НОД «Путешествие на паровозике» в 1-ой младшей группе (программа «Детство»)» (включая файлы) размещена пользователем Нина Лобанова (УИ 207203) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД