Виктория Горбунова
План-конспект комплексного занятия «Разноцветные зонтики»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект комплексного занятия
Задачи:
- Развивать чувство ритма
- Добиваться исполнения песни легким, естественным звуком.
- Учить детей точно выполнять движения в соответствии с текстом.
- Закреплять знания о временах года.
- Учить продолжать переключаться с одного вида деятельности на другое.
- Развивать мелкую моторику.
Ход ЗАНЯТИЯ
Под веселую музыку дети входят в зал. Ведущая спрашивает о времени года, о приметах весны. Предлагает рассмотреть весенние иллюстрации.
Слайд 1 (иллюстрации о весне)
Публикация «План-конспект комплексного занятия „Разноцветные зонтики“» размещена в разделах
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
В это время в зале расставляют деревья, открывается полянка с весенними цветочками. В зале появляется Фея Весна.
Ведущая: Ребята, куда это мы попали, кто это? (ответы детей).
Фея: Весна! Вы находитесь в моих владениях!
Ведущая: Ребята, посмотрите, как красиво.
К нам Весна шагает и быстрыми шагами
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталинки на полях видны
Видно очень теплые ноги у весны.
«Песня о весне»
Фея: Хорошую песенку вы для меня спели. А сейчас я вас приглашаю прогуляться по моим владениям.
(Под пение птиц дети двигаются за Феей)
Слайд2 (иллюстрации весенних деревьев, первых цветов – подснежников.).
Фея: Вот весенние деревья радуются солнышку. Покажите, как они расправляют свои веточки (показывают, потянулись к солнышку, закачались. Вот журчит весенний ручеек.
Ручеек, ручеек, говорливый голосок
Разольется по лужку, не пройти нигде дружку!
Выходите все смелей, будем прыгать через ручей!
(расстилается голубая материя, прыгают 2-3 раза).
(дети снимают чешки и прыгают через ручей затем идут по «бережку»-пуговички).
А вот и первая проталинка, на ней появились первые цветочки – наклонимся, понюхаем их.
Дыхательная гимнастика
Дети делают глубокий вдох и глубокий выдох.
В моих владениях цветы оживают и водят хороводы.
(Слайд3 иллюстрация девиц в хороводе)
Хоровод: «Мы по лугу пойдем». Муз. Н. Лукиной, сл. Л. Чадовой.
(гремит «гром» в грамзаписи)
Слайд 3 (иллюстрация дождя)
Фея: Ребята, это первый весенний гром и сейчас пойдет дождь.
Массаж спины «Дождь»
Дети стоят «паровозиком» и выполняют указанные выше движения.
Дождь! Дождь! Надо нам расходиться по домам – хлопки ладонями по спине.
Гром! Гром! Как из пушки! Нынче праздник у лягушки! – кулачками по спине
Град! Град! Сыплет град! Все под крышами сидят! – стучать указательными пальчикам.
Только мой братишка в луже, ловит рыбу нам на ужин1 – гладить ладонями по спине.
Фея: А сейчас мы с вами споем песню про дождик.
Песня «Дождик» Муз. Н Лукониной. Сл. Л. Чадовой.
Пальчиковая игра: «Дождик большой и маленький»
Под легкую, тихую музыку исполненную в верхнем регистре, дети пальчиком стучат по ладошке другой руки, приговаривая «Кап-кап-кап»
При смене музыки стучат указательным пальчиком обеих рук по коленям.
При звучании грозы дети стучат кулачками по коленям и топают.
Фея (раскрывает зонтик) :
Кругом цветные зонтики
Раскрылись под дождем
Пустились чьи – то ботики
От дождика бегом.
Ребенок:
Зачем же мама ахала,
Льет дождик, ну и пусть,
Под разноцветным зонтиком
Промокнуть не боюсь.
Слайд4 (иллюстрация цветных зонтиков)
«Танец с зонтиками».
Слайд5 (иллюстрация тучки)
Ведущая: (обращает внимание на тучку, которая открыла солнышко)
- Солнце вышло и опять
Можно всем идти гулять.
Игра «Солнышко и дождик»
Ход игры: Дети делятся на три подгруппы. 1подгруппа – желтые платочки, 2 – красные. 3 – зеленые. Под спокойную музыку дети гуляют по залу. Под музыку дождя дети прячутся, каждая подгруппа под свой зонтик по цвету.
(В это время Фея складывает зонтик и вместе с ним уходит, но вместо них оставляет не раскрашенные, бумажные зонтики.)
Ведущая: Ребята, а где же Фея Весна?
(замечает на столе зонтики, которые подарила весна)
- Давайте вспомним, с какими красивыми зонтиками вы танцевали и играли: красные, желтые, зеленые. Вот и мы сейчас раскрасим наши зонтики.
Под спокойную музыку дети раскрашивают зонтики.
Затем ведущая предлагает взять каждый свой разукрашенный зонтик и отнести в группу.