План-конспект мероприятия для детей среднего возраста «Хэллоуин»

Светлана Вологжанина
План-конспект мероприятия для детей среднего возраста «Хэллоуин»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №45 «Яблонька» г. о. Тольятти

План-конспект мероприятия для детей среднего возраста

«Хэллоуин»

Подготовил воспитатель:

Вологжанина С. В.

Цель: провести развлечение на основе праздника Хэллоуин.

Задачи:

Образовательные

Дать представление о празднике Хэллоуин;

Сформировать представления у детей о русских сказочных героях путём знакомства с культурой другой страны.

Воспитательные

Воспитывать у детей уважительное отношение к культуре и традициям другой страны;

Воспитывать у детей стремление самостоятельно и коллективно выполнять задания, любознательность, толерантность, умение уступать друг другу.

Развивающие

Развивать любознательность, интерес к окружающему миру;

Развивать коммуникативные навыки в ходе совместной деятельности.

Виды детской деятельности: познавательная, поисково-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Материалы: магнитофон с музыкой, видео-сказка «Теремок», макет тыквы, конфеты, овощи и фрукты (помидор, огурец, морковь, капуста, свекла, яблоко, груша, слива, бананы, виноград, картинки по теме «Halloween»; костюмы, атрибуты к празднику Хэллоуин.

Предварительная работа: ознакомление детей с историей праздника и традициями празднования, изготовление атрибутов и костюмов совместно с родителями и детьми.

Ход мероприятия:

(Воспитатель приглашают детей собраться на коврике, звучит таинственная музыка).

Воспитатель:

- Ребята, сегодня вы все пришли в необычных костюмах не просто так.

Для нас с вами 31 октября – это обычный день, а в Англии 31 октября отмечают большой праздник. В этот день, 31 октября, наступает время Хэллоуина. Ещё этот праздник называют Днём всех святых.

В прошлом этот праздник был временем страха. Люди верили в злых духов, привидений и ведьм и сидели по домам. Люди очень боялись и пытались отпугнуть всякую нечисть, изображая на домах магические знаки, но сейчас люди не верят в злых духов, а Хэллоуин из дня страха превратился в веселый праздник, когда взрослые и дети устраивают маскарад: надевают костюмы пиратов, разбойников или ведьм. Сегодня мы с вами тоже устроим весёлый праздник, давайте его начнём с танцевального конкурса.

(Воспитатель предлагает танцевальный конкурс на внимательность при повторении движений).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Теперь мы все хорошо умеем и нам никто не страшен. Сейчас мы с вами отправимся в захватывающее путешествие за разными сладостями. Ведь в Хеллоуин есть традиция ходить по гостям и собирать конфеты, для этого нужно говорить волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете?

Дети: «Спасибо, пожалуйста и т. д.)

Воспитатель: Так же существует обычай изготавливать фонарь из тыквы. Большая тыква вычищается, в ней вырезают глаза, нос, рот и внутрь вставляют свечку. Дети ходят по домам с этим фонарем и пугают своих друзей. Когда дверь открывается, они рассказывают веселые стихотворения и кричат, какую фразу?

Дети (хором) : Угощай или напугаем!

Воспитатель: Как вы хорошо его говорите! Но вы должны знать, что это секретные слова и их говорят только в этот день. Вы готовы, а теперь вперёд в гости к нечистой силе. Не боитесь? Какие вы смелые!

1. Страшилка–повторялка

(Ребята гуськом двигаются за воспитателем-ведущим, повторяя за ним слова и движения)

Мы вступаем в темный лес (делают несколько крадущихся шагов вперед)

Где деревья до небес! (тянут руки вверх)

По тропинке побредем, (еще несколько шагов)

В чащу леса забредем, (растопыривают пальцы, чтобы было похоже на ветки деревьев).

Дошагаем до оврага: (крадутся)

Ох, натерпимся мы страха (дрожат)

Всюду грохот, всюду вой (топают и издают страшные звуки)

Нам пора бежать домой! (дети бегут врассыпную и прячутся кто куда, а ведущий пытается их поймать)

Воспитатель: Вот, ребята, мы и в лесу. А хозяином леса является Леший. (краткая характеристика героя, давайте его покричим: «Леший, Леший, выходи» (хором) (появляется фигура Лешего)

2. Следопыты

Дети кричат: «Конфеты или жизнь!»

(Воспитатель делает вид, что шепчется с Лешим, потом сообщает детям, что хозяин этого дома-леса хочет с ними поиграть).

Воспитатель: Ребята, Леший перепутал все следы в лесу, он просит, чтобы мы ему помогли. Мы с вами должны соотнести их правильно по форме и приклеить. (Дети выполняют аппликацию)

Затем дети опять кричат: «Конфеты или жизнь!»

(Дети получают гостинцы, прощаются и отправляются дальше).

3. Переправа через болото

(На полу на расстоянии друг от друга расположены мягкие модули-кочки).

Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами должны перебраться через болото. Давайте для начала поделимся на команды и посмотрим, какая команда справится с заданием ловко и смело.

(Дети делятся на команды, после выполняют задания, доходят от стены к стене, не наступив на пол).

4. Червячки для колдовского зелья

(На пути предстает избушка на курьих ножках).

Воспитатель: Ребята, вы только посмотрите какой завораживающий и таинственный дом. Как вы думаете, кто в нём может жить?

Дети: Баба-Яга!

(краткая характеристика Бабы-Яги)

Дети снова кричат хором: «Конфеты или жизнь!»

(появляется игрушечная Баба-Яга, воспитатель опять шепчется)

Воспитатель: Ребята, Баба-Яга говорит, что просто так не отдаст конфеты, а ей нужны червячки для колдовского зелья.

(Дети выполняют лепка, а после получают конфеты, прощаются и отправляются дальше).

5. Тоннель

(На пути возникает тоннель, представляя, что это пустое бревно, дети пролезают в тоннеле и натыкаются на замок).

Дети кричат: «Конфеты или жизнь!»

(Появляется игрушка Кощея Бессмертного, воспитатель опять шепчется).

Воспитатель: Дети, Кощей Бессмертный сказал, что даст конфеты, если мы с вами накормим его, так как пища придает ему силы. У него есть корзина, в неё мы положим самые полезные фрукты и овощи.

6. Игра «Угадай на вкус»

(На столе на подносе лежат фрукты и овощи, знакомые детям: помидор, огурец, морковь, капуста, свекла, яблоко, груша, слива, бананы, виноград. На другом подносе эти овощи и фрукты разрезаны на небольшие кусочки на каждого ребенка).

Воспитатель: Сейчас, ребята я буду подходить к каждому по очереди с подносом. Завяжу глаза, чтобы не подглядывали, а вы будете угадывать на запах и на вкус какой это фрукт или овощ. Только играем честно, не подглядывайте и не подсказывайте. Ребёнок, который отгадает по вкусу и запаху название овоща или фрукта, потом подойдёт к столу, найдёт овощ или фрукт на столе, затем положит его в корзину Кощею Бессмертному.

(Игра продолжается до тех пор, пока все дети будут вовлечены в игру. После игры, дети получают конфеты, прощаются и отправляются дальше).

5. Кукольный театр «Теремок»

(На пути предстает Домик).

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами присядем на волшебные стулья и посмотрим историю про жителей домика. (После просмотра проводится беседа по сказке.

Воспитатель: Дети, давайте мы с вами пожалеем зверят и поделимся с ними конфетами, ведь у нас много сладостей.

6. Рефлексия.

- Что такое ХЭЛЛОУИН?

- Как ведет себя нечисть?

- С какими героями вы сегодня встретились? Кто больше понравился, почему?

- А что не понравилось или напугало (обсуждается, чтобы не было страха).

Играет музыка, дети танцует.

Затем ребята дружно отправляются пить чай.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Сценарий мероприятия «Осень в гости к нам пришла» с детьми среднего дошкольного возрастаСценарий мероприятия «Осень в гости к нам пришла» с детьми среднего дошкольного возраста Цели и задачи: • создать праздничную атмосферу; • формировать детскую и взрослую нравственную общность; • продолжать знакомить детей с временем.

Конспект воспитательного мероприятия «Что мы едим?» для детей младшего школьного возрастаКонспект воспитательного мероприятия «Что мы едим?» для детей младшего школьного возраста Мы с ребятами объединения «Умелые руки» провели воспитательное мероприятие «Что мы едим?» и выяснили какие полезные и вредные продукты.

Перспективный план на лето для работы с детьми среднего дошкольного возраста Тематические блокиИЮНЬ1-Я НЕДЕЛЯ Здравствуй лето 2-Я НЕДЕЛЯ Неделя игрушек 3-Я НЕДЕЛЯ Неделя сказок 4-Я НЕДЕЛЯ Неделя добрых волшебниковИЮЛЬ1-Я.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Автор публикации:
План-конспект мероприятия для детей среднего возраста «Хэллоуин»
Опубликовано: 5 октября 2022 в 07:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День информатики

 Сегодня в России отмечают день рождения отечественной информатики, потому что первая советская ЭВМ, прообраз современного компьютера, была официально зарегистрирована 4 декабря 1948 года. Сейчас уже...

4 декабря. День заказов подарков и написания писем Деду Морозу

С наступлением декабря люди начинают активно готовиться к Новому году: запасаться праздничными атрибутами, наряжать ёлки, украшать квартиры и витрины магазинов гирляндами. А дети, предвкушая праздник, уже...


Горячие темочки