Лучший педагог года

План-конспект мероприятия для детей среднего возраста «Хэллоуин»

Светлана Вологжанина
План-конспект мероприятия для детей среднего возраста «Хэллоуин»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №45 «Яблонька» г. о. Тольятти

План-конспект мероприятия для детей среднего возраста

«Хэллоуин»

Подготовил воспитатель:

Вологжанина С. В.

Цель: провести развлечение на основе праздника Хэллоуин.

Задачи:

Образовательные

Дать представление о празднике Хэллоуин;

Сформировать представления у детей о русских сказочных героях путём знакомства с культурой другой страны.

Воспитательные

Публикация «План-конспект мероприятия для детей среднего возраста „Хэллоуин“» размещена в разделах

Воспитывать у детей уважительное отношение к культуре и традициям другой страны;

Воспитывать у детей стремление самостоятельно и коллективно выполнять задания, любознательность, толерантность, умение уступать друг другу.

Развивающие

Развивать любознательность, интерес к окружающему миру;

Развивать коммуникативные навыки в ходе совместной деятельности.

Виды детской деятельности: познавательная, поисково-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Материалы: магнитофон с музыкой, видео-сказка «Теремок», макет тыквы, конфеты, овощи и фрукты (помидор, огурец, морковь, капуста, свекла, яблоко, груша, слива, бананы, виноград, картинки по теме «Halloween»; костюмы, атрибуты к празднику Хэллоуин.

Предварительная работа: ознакомление детей с историей праздника и традициями празднования, изготовление атрибутов и костюмов совместно с родителями и детьми.

Ход мероприятия:

(Воспитатель приглашают детей собраться на коврике, звучит таинственная музыка).

Воспитатель:

- Ребята, сегодня вы все пришли в необычных костюмах не просто так.

Для нас с вами 31 октября – это обычный день, а в Англии 31 октября отмечают большой праздник. В этот день, 31 октября, наступает время Хэллоуина. Ещё этот праздник называют Днём всех святых.

В прошлом этот праздник был временем страха. Люди верили в злых духов, привидений и ведьм и сидели по домам. Люди очень боялись и пытались отпугнуть всякую нечисть, изображая на домах магические знаки, но сейчас люди не верят в злых духов, а Хэллоуин из дня страха превратился в веселый праздник, когда взрослые и дети устраивают маскарад: надевают костюмы пиратов, разбойников или ведьм. Сегодня мы с вами тоже устроим весёлый праздник, давайте его начнём с танцевального конкурса.

(Воспитатель предлагает танцевальный конкурс на внимательность при повторении движений).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Теперь мы все хорошо умеем и нам никто не страшен. Сейчас мы с вами отправимся в захватывающее путешествие за разными сладостями. Ведь в Хеллоуин есть традиция ходить по гостям и собирать конфеты, для этого нужно говорить волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете?

Дети: «Спасибо, пожалуйста и т. д.)

Воспитатель: Так же существует обычай изготавливать фонарь из тыквы. Большая тыква вычищается, в ней вырезают глаза, нос, рот и внутрь вставляют свечку. Дети ходят по домам с этим фонарем и пугают своих друзей. Когда дверь открывается, они рассказывают веселые стихотворения и кричат, какую фразу?

Дети (хором) : Угощай или напугаем!

Воспитатель: Как вы хорошо его говорите! Но вы должны знать, что это секретные слова и их говорят только в этот день. Вы готовы, а теперь вперёд в гости к нечистой силе. Не боитесь? Какие вы смелые!

1. Страшилка–повторялка

(Ребята гуськом двигаются за воспитателем-ведущим, повторяя за ним слова и движения)

Мы вступаем в темный лес (делают несколько крадущихся шагов вперед)

Где деревья до небес! (тянут руки вверх)

По тропинке побредем, (еще несколько шагов)

В чащу леса забредем, (растопыривают пальцы, чтобы было похоже на ветки деревьев).

Дошагаем до оврага: (крадутся)

Ох, натерпимся мы страха (дрожат)

Всюду грохот, всюду вой (топают и издают страшные звуки)

Нам пора бежать домой! (дети бегут врассыпную и прячутся кто куда, а ведущий пытается их поймать)

Воспитатель: Вот, ребята, мы и в лесу. А хозяином леса является Леший. (краткая характеристика героя, давайте его покричим: «Леший, Леший, выходи» (хором) (появляется фигура Лешего)

2. Следопыты

Дети кричат: «Конфеты или жизнь!»

(Воспитатель делает вид, что шепчется с Лешим, потом сообщает детям, что хозяин этого дома-леса хочет с ними поиграть).

Воспитатель: Ребята, Леший перепутал все следы в лесу, он просит, чтобы мы ему помогли. Мы с вами должны соотнести их правильно по форме и приклеить. (Дети выполняют аппликацию)

Затем дети опять кричат: «Конфеты или жизнь!»

(Дети получают гостинцы, прощаются и отправляются дальше).

3. Переправа через болото

(На полу на расстоянии друг от друга расположены мягкие модули-кочки).

Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами должны перебраться через болото. Давайте для начала поделимся на команды и посмотрим, какая команда справится с заданием ловко и смело.

(Дети делятся на команды, после выполняют задания, доходят от стены к стене, не наступив на пол).

4. Червячки для колдовского зелья

(На пути предстает избушка на курьих ножках).

Воспитатель: Ребята, вы только посмотрите какой завораживающий и таинственный дом. Как вы думаете, кто в нём может жить?

Дети: Баба-Яга!

(краткая характеристика Бабы-Яги)

Дети снова кричат хором: «Конфеты или жизнь!»

(появляется игрушечная Баба-Яга, воспитатель опять шепчется)

Воспитатель: Ребята, Баба-Яга говорит, что просто так не отдаст конфеты, а ей нужны червячки для колдовского зелья.

(Дети выполняют лепка, а после получают конфеты, прощаются и отправляются дальше).

5. Тоннель

(На пути возникает тоннель, представляя, что это пустое бревно, дети пролезают в тоннеле и натыкаются на замок).

Дети кричат: «Конфеты или жизнь!»

(Появляется игрушка Кощея Бессмертного, воспитатель опять шепчется).

Воспитатель: Дети, Кощей Бессмертный сказал, что даст конфеты, если мы с вами накормим его, так как пища придает ему силы. У него есть корзина, в неё мы положим самые полезные фрукты и овощи.

6. Игра «Угадай на вкус»

(На столе на подносе лежат фрукты и овощи, знакомые детям: помидор, огурец, морковь, капуста, свекла, яблоко, груша, слива, бананы, виноград. На другом подносе эти овощи и фрукты разрезаны на небольшие кусочки на каждого ребенка).

Воспитатель: Сейчас, ребята я буду подходить к каждому по очереди с подносом. Завяжу глаза, чтобы не подглядывали, а вы будете угадывать на запах и на вкус какой это фрукт или овощ. Только играем честно, не подглядывайте и не подсказывайте. Ребёнок, который отгадает по вкусу и запаху название овоща или фрукта, потом подойдёт к столу, найдёт овощ или фрукт на столе, затем положит его в корзину Кощею Бессмертному.

(Игра продолжается до тех пор, пока все дети будут вовлечены в игру. После игры, дети получают конфеты, прощаются и отправляются дальше).

5. Кукольный театр «Теремок»

(На пути предстает Домик).

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами присядем на волшебные стулья и посмотрим историю про жителей домика. (После просмотра проводится беседа по сказке.

Воспитатель: Дети, давайте мы с вами пожалеем зверят и поделимся с ними конфетами, ведь у нас много сладостей.

6. Рефлексия.

- Что такое ХЭЛЛОУИН?

- Как ведет себя нечисть?

- С какими героями вы сегодня встретились? Кто больше понравился, почему?

- А что не понравилось или напугало (обсуждается, чтобы не было страха).

Играет музыка, дети танцует.

Затем ребята дружно отправляются пить чай.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Сценарий мероприятия «Осень в гости к нам пришла» с детьми среднего дошкольного возрастаСценарий мероприятия «Осень в гости к нам пришла» с детьми среднего дошкольного возраста Цели и задачи: • создать праздничную атмосферу; • формировать детскую и взрослую нравственную общность; • продолжать знакомить детей с временем.

Конспект воспитательного мероприятия «Что мы едим?» для детей младшего школьного возрастаКонспект воспитательного мероприятия «Что мы едим?» для детей младшего школьного возраста Мы с ребятами объединения «Умелые руки» провели воспитательное мероприятие «Что мы едим?» и выяснили какие полезные и вредные продукты.

Перспективный план на лето для работы с детьми среднего дошкольного возраста Тематические блокиИЮНЬ1-Я НЕДЕЛЯ Здравствуй лето 2-Я НЕДЕЛЯ Неделя игрушек 3-Я НЕДЕЛЯ Неделя сказок 4-Я НЕДЕЛЯ Неделя добрых волшебниковИЮЛЬ1-Я.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

План-конспект тематического мероприятия «День художника»План-конспект тематического мероприятия «День художника» Вводная часть Художники, демонстрируя презентацию, рассказывают о своём творчестве, о видах живописи. Уточняют качества, которые помогают.

Сценарий мероприятия по итогам учебного года «Орион — созвездие успеха» среди учащихся среднего и старшего школьного возрастаСценарий мероприятия по итогам учебного года «Орион — созвездие успеха» среди учащихся среднего и старшего школьного возраста Звучат фанфары. Выход ведущего. Ведущий: Добрый день, дорогие друзья, подлинные любители физической культуры и спорта, ценители красоты.

Сценарий спортивно-экологического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Мы — друзья природы»Сценарий спортивно-экологического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Мы — друзья природы» Цель: [/b] Пропаганда экологических знаний, воспитание экологической культуры дошкольников через экологию здоровья. - Воспитывать бережное,.

Тематический перспективный план по развитию у детей среднего дошкольного возраста осязания и мелкой моторики СЕНТЯБРЬ "Я и моя семья " 1. Пальчиковая игра "Моя семья" 2"Бусы для мамы" нанизывание крупных бусин на шнурок 3."Что купила мама".

Тематический план «Всемирный день «спасибо» (11 января)» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаТематический план «Всемирный день «спасибо» (11 января)» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Цель: сформировать у детей понятие «вежливое поведение». Задачи: • учить детей выражать свою благодарность с помощью слов «спасибо», «благодарю»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект мероприятия для детей среднего возраста «Хэллоуин»
Опубликовано: 5 октября 2022 в 07:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД