Лучший педагог года

Проект по народно-прикладному творчеству Нижегородского края

Екатерина Попова
Проект по народно-прикладному творчеству Нижегородского края

Актуальность проекта

Отечественные психологи и педагоги подчеркивают, что формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы, закладывается в детстве, и является условием по-следующего развития личности человека, его успешной творческой деятельности. С этих позиций актуализируется необходимость активного поиска наиболее эф-фективных средств развития творческого потенциала детей дошкольного возрас-та. Одним из таких средств рассматривается народное декоративно-прикладное искусство. Народное декоративно-прикладное искусство – одно из средств эсте-тического воспитания детей, которое помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искус-стве. Народное декоративно-прикладное искусство определяется как вид искусства, направленный на создание художественных изделий, имею-щих практическое назначение в общественном и частном быту, и художе-ственную обработку утилитарных предметов (утвари, мебели, ткани, ору-дий труда, одежды, игрушек и т. д.).

Публикация «Проект по народно-прикладному творчеству Нижегородского края» размещена в разделах

Цель

Участие в создании изделий народно-прикладного творчества и презента-ции их в сюжетно – ролевой игре «Магазин народного искусства».

Проблемный вопрос

Какими народными промыслами гордится нижегородская земля?

Продукт

Изделия народно-прикладного творчества.

Практическая значимость проекта --- Дети изготовят изделия народно-прикладного творчества нижегородского края, которые смогут презентовать в сюжетно – ролевой игре «Магазин народного искусства». Они пополнят знания о видах росписи и предметах народного творчества. Материалы проекта могут использоваться в играх, на занятиях, на праздничных утренниках. Продукт проекта может использоваться воспитателями других групп в процессе организации образовательной деятельности детей.

Ресурсы:

Информационные: нормативно-правовые документы: СанПин, ФГОС ДО, ООП ДО «От рождения до школы», интернет ресурсы: https://nn.mk.ru/social/2019/07/31/kakie-narodnye-promysly-nizhegorodcy-poluchili-ot-predkov.html

https://needlewoman.ru/articles/promysly-nizhegorodskoy-oblasti-kratkiy-rasskaz.html

Финансовые: бумага – 200р, цветная бумага – 350 руб., краски – 250р., фо-тобумага – 200 руб.

Человеческие: родители воспитанников 15 человек, воспитатель, музыкальный руководитель.

Материально-технические: компьютер, проектор, интерактивная доска.

Подготовительный этап:

26.06.

2023

Беседа с детьми на тему «Что мы знаем о народно – прикладном ис-кусстве?». Выяв-ление проблемных вопросов. Предложение ре-ализовать проект. Определение про-дукта проекта.

Компьютер, дос-ка, видеофраг-мент на тему «Народные про-мыслы».

Не все дети мо-гут заинтересо-ваться данной темой.

Принятие решения участия в проекте, опре-деление мероприятий проекта

27.06.

2023

Проведение опро-са детей и уста-новление уровня знаний по про-блемному вопросу проекта.

Опросник «Народные ху-дожественные промыслы наше-го края». Диагно-стическая карта «Уровень знаний детей о народных промыслах ниже-городского края».

Низкая посеща-емость детей в данный период времени.

Составление диагностической карты. Ана-лиз результатов диагностики.

28.06.

2023

Организация и проведения роди-тельского собра-ния. Презентация «Народное декора-тивно-прикладное искусство – одно из средств эстети-ческого воспита-ния детей».

Компьютер,

Проектор, доска, памятки «Как формировать эс-тетический вкус у детей с помощью народно - при-кладного искус-ства». На собрании присутствует небольшое ко-личество роди-телей. Родители не проявят инте-рес.

Определение темы проекта, цели, задач, продумывание мероприятий и необходимого оборудования

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта :

Дата Место в ре-жиме дня Мероприятия Участники обра-зовательного процесса, участ-вующие в меро-приятии Промежуточные результаты

29.06

2023

30.06

2023

30.06

2023

03.07

2023

03.07

2023

04.07

2023

04.07

2023

05.07

2023

05.07

2023

06.07

2023

Утро 08.05.

Утро 09.00

Вторая по-ловина дня

16.00.

Утро

09.00

Вечером в семье.

Утро 8:00

Вторая по-ловина дня. 16.00

Утро 8.15.

Вторая по-ловина дня

16.00.

Вторая по-ловина дня

16.00.

Утренний круг

Интегрированное занятие по позна-вательному разви-тию (с виртуаль-ной экскурсией, с использованием дидактической игры на ИКТ обо-рудовании).

Продуктивная де-ятельность «Изго-товление загото-вок для росписи».

Занятие по изоб-разительной дея-тельности «Рос-пись изделий народного творчества»

Беседа о предме-тах народного ис-кусства.

Беседа «Что мы знаем о народной культуре нашего края

Посещение музея истории художе-ственных про-мыслов нижего-родского края.

Дидактическая игра «Народные промыслы».

Самостоятельная деятельность. Лепка и украше-ние ложек.

Мотивационная беседа на тему «Профессия про-давца»

Дети, воспита-тель

Дети, воспита-тель

Дети, воспита-тель

Дети, воспита-тель

Дети, родители

Дети, воспита-тель

Дети, воспита-тель, родители

Дети, воспита-тель

Дети, воспита-тель.

Дети, воспита-тель

Будет создано настроение на весь день, определены виды деятельности, которыми будут заниматься дети в рамках проектной деятельности. Составлен план на день.

Сформируются знания о видах народных художе-ственных промыслов области.

Подготовят заготовки для росписи.

Распишут изделия различными видами росписи: хохлома, городецкая, семеновская, полховско-майданская.

Подберут предметы народных художественных про-мыслов: балахнинские кружева, гончарные, кера-мические изделия, узорно-ремизная вышивка, из-делия из гипюра.

• Рассмотрят изделия народных промыслов ниже-городского края, расскажут о вещах, которые принесли. Узнают, почему нам дороги предметы, сделанные своими руками.

Узнают, что в центре города расположен музей истории художественных про-мыслов. Рассмотрят экспонаты с резьбой по дереву, казаковской филигранью, народной керамикой, борнуковским резным камнем, резьбой из кости, с росписями характерными для нашего края. Познакомятся с деревянными и глиняными игрушками, строчевышивальными изделиями, узорно - ремизным ткачеством.

• Закрепят знания о видах декоративно-прикладного искусства, запомнят их названия и внешний вид. Определят отличия.

• Вылепят посуду и украсят элементами городецкой росписью для сюжетно – ролевой игры.

Сформируются знания об особенностях профессии продавца в магазине народного искус-ства… -O-?

Заключительный этап:

Итоговое мероприятие: Сюжетно – ролевая игра «Магазин народного искусства».

Дата: 07.06.2023.

Цель:

Задачи:

Материально – техническое оснащение:

Активности:

Итоги:

Дата Итоги

проекта Оценка эффективности реализации проекта Степень достижения поставленных целей Обобщение педагогического опыта

07.07.2023. Презентация из-делий народно-прикладного творчества в сю-жетно – ролевой игре «Магазин народного искус-ства». Проект был реализован в обозначенные сроки.

У 93,3% сформирова-лись знания о народно – художественных про-мыслах нижегородской земли. Участвовали в создании изделий народно-прикладного творчества и презента-ции их в сюжетно – ро-левой игре «Магазин народного искусства» -100% детей. Поставленные цели были достигнуты на 100%. Был выполнен продукт за счет актив-ности детей (участво-вали 100%) и активно-сти родителей (участ-вовали 90%). Степень удовлетворения до-статочно высокая : де-тей (100%, родителей (90%, педагогов (100%). Выступление на педагогиче-ском совете на тему «Реали-зация совместного проекта «Народно – художественные промыслы нижегородской земли».

Презентация методической разработки на тему «Роль народного творчества в эсте-тическом воспитании детей» на базе методического объ-единения дошкольной орга-низации.

Участие в конкурсе проектов на тему «Народно – художе-ственные промыслы нижего-родской земли».

Автор публикации:
Проект по народно-прикладному творчеству Нижегородского края
Опубликовано: 9 июля 2023 в 21:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД