Людмила Артамонова
План-конспект на тему: «Дикие животные» Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщать и систематизировать представление детей о диких животных.
Задачи:
Воспитательная - воспитывать культуру поведение в лесу;
Познавательная - формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных, закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные;
Развивающая - развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность;
Предварительная работа:
Публикация «План-конспект на тему: „Дикие животные“ Средняя группа» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Рассматривание серии картин «дикие животные», чтение художественных произведений, сказок. Наблюдение за деревьями и птицами на участке.
Методические приемы:
Игровой метод, использование наглядности, наблюдение, словесные методы и приемы.
Оборудование:
Картина «Жизнь диких животных осенью», загадки, лист голубой бумаги, фланели граф.
Ход занятия:
1.1 Беседа по картине «Жизнь диких животных зимой» :
- что изображено на картине?
-что делают животные?
-Какие признаки зимы вы знаете?
Воспитатель:
Ребята сегодня мы продолжаем разговор о диких животных. Я буду загадывать загадки, вы должны угадать, о каком животном идет речь (воспитатель выставляет картинки с изображением животных).
Загадки.
1. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный (волк).
2. Не барашек и не кот
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета
Для зимы другого цвета (заяц).
3. Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжной вой,
Спит в избушке снеговой (медведь).
4. Хитрая плутовка,
Рыжая головка
Пышный хвост-краса.
Кто это (лиса?
Воспитатель:
Молодцы ребята! Все загадки отгадали.
-Подскажите мне ребята, о ком же все эти загадки?
-О животных.
-Конечно же, о животных, которые называется дикими.
1.2 Дидактическая игра.
«Кто чем питается?»
Воспитатель прикрепляет на фланели графе любимые лакомства диких животных изображенных на картине. Дети прикрепляют к лакомствам, животных изображенных на картинках.
Физкультминутка.
Подбор синонимов к слову медведь.
1. Медведь-мишка, косолапый, топтыгин, Михайло Иванович.
2. Рассматривание картинок белки и зайца.
-Какие у зайца уши? А у белки?
-Какой хвост у зайца? А у белки?
-Какая шкурка у зайца? А у белки?
3. Игра «Про кого можно сказать…»
-Охотиться, крадется, воет, кусается, скачет, переваливается, хитрит, выслеживает.
Воспитатель: много живет в лесу зверей, и когда поздней осенью выпадает белый снег, видны следы зверей на снегу. Посмотрите у вас на листах бумаги нарисованы елочки, мы с вами нарисуем следы зверей между елок. Посмотрите ка я буду рисовать следы. Вот это следы Медведя. У него лапы большие и следы он оставляет большие. (Дети выполняют работу. Когда рисунки готовы, воспитатель спрашивает, чьи следы вы нарисовали, хвалит детей).
Ребята много интересного мы сегодня узнали и про следы и про животных и где они обитают.
Список литературы:
1. Скоролупова О. А. Дикие животные. М. : Издательство Скрипторий, 2006.
2. Соболева А. В. Загадки-смекалки. Практические пособие для логопедов и родителей. М. : Издательство «Гном и Д», 2000.
3. Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 2009 (Вместе с детьми).
4. Бизикова О. А. Развитие диалогической речи дошкольников в игре-М. : Издательство «Скриптории 2003» 2008.