Получи документы

План-конспект на тему: «Дикие животные» Средняя группа

Людмила Артамонова
План-конспект на тему: «Дикие животные» Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщать и систематизировать представление детей о диких животных.

Задачи:

Воспитательная - воспитывать культуру поведение в лесу;

Познавательная - формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных, закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные;

Развивающая - развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность;

Предварительная работа:

Публикация «План-конспект на тему: „Дикие животные“ Средняя группа» размещена в разделах

Рассматривание серии картин «дикие животные», чтение художественных произведений, сказок. Наблюдение за деревьями и птицами на участке.

Методические приемы:

Игровой метод, использование наглядности, наблюдение, словесные методы и приемы.

Оборудование:

Картина «Жизнь диких животных осенью», загадки, лист голубой бумаги, фланели граф.

Ход занятия:

1.1 Беседа по картине «Жизнь диких животных зимой» :

- что изображено на картине?

-что делают животные?

-Какие признаки зимы вы знаете?

Воспитатель:

Ребята сегодня мы продолжаем разговор о диких животных. Я буду загадывать загадки, вы должны угадать, о каком животном идет речь (воспитатель выставляет картинки с изображением животных).

Загадки.

1. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный (волк).

2. Не барашек и не кот

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета

Для зимы другого цвета (заяц).

3. Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжной вой,

Спит в избушке снеговой (медведь).

4. Хитрая плутовка,

Рыжая головка

Пышный хвост-краса.

Кто это (лиса?

Воспитатель:

Молодцы ребята! Все загадки отгадали.

-Подскажите мне ребята, о ком же все эти загадки?

животных.

-Конечно же, о животных, которые называется дикими.

1.2 Дидактическая игра.

«Кто чем питается?»

Воспитатель прикрепляет на фланели графе любимые лакомства диких животных изображенных на картине. Дети прикрепляют к лакомствам, животных изображенных на картинках.

Физкультминутка.

Подбор синонимов к слову медведь.

1. Медведь-мишка, косолапый, топтыгин, Михайло Иванович.

2. Рассматривание картинок белки и зайца.

-Какие у зайца уши? А у белки?

-Какой хвост у зайца? А у белки?

-Какая шкурка у зайца? А у белки?

3. Игра «Про кого можно сказать…»

-Охотиться, крадется, воет, кусается, скачет, переваливается, хитрит, выслеживает.

Воспитатель: много живет в лесу зверей, и когда поздней осенью выпадает белый снег, видны следы зверей на снегу. Посмотрите у вас на листах бумаги нарисованы елочки, мы с вами нарисуем следы зверей между елок. Посмотрите ка я буду рисовать следы. Вот это следы Медведя. У него лапы большие и следы он оставляет большие. (Дети выполняют работу. Когда рисунки готовы, воспитатель спрашивает, чьи следы вы нарисовали, хвалит детей).

Ребята много интересного мы сегодня узнали и про следы и про животных и где они обитают.

Список литературы:

1. Скоролупова О. А. Дикие животные. М. : Издательство Скрипторий, 2006.

2. Соболева А. В. Загадки-смекалки. Практические пособие для логопедов и родителей. М. : Издательство «Гном и Д», 2000.

3. Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 2009 (Вместе с детьми).

4. Бизикова О. А. Развитие диалогической речи дошкольников в игре-М. : Издательство «Скриптории 2003» 2008.

Публикации по теме:

Проект «Дикие животные» для детей средней группы. Проект краткосрочный Цель:Обобщить знание детей о диких животных. Узнать название животных,правильно называть виды диких животных. Задачи:Закреплять.

Проект по эколого-патриотическому воспитанию «Дикие животные Сибири» Здравствуйте. Представляю вашему вниманию проект "Дикие животные Сибири" Цель проекта: Расширение и обогащение знаний о диких животных Сибири.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект на тему: «Дикие животные» Средняя группа
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 17:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект на тему: «Дикие животные» Средняя группа» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Артамонова (УИ 290004) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД