Ольга Портнова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности Художественное творчество :
«Снежинка»
Цель: Познакомить детей со способами изображения шестилучевой снежинки в стилистике кружевоплетения.
Задачи образовательных областей :
Познание:
1. Развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части.
2. Совершенствовать технику рисования концом кисти, регулируя силу нажатия на кисть.
Социализация:
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству „Снежинка“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Рисуем и мастерим снежинки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
1. Создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, лепесток, трилистник, волнистая линия, петля и т. д.) и геометрических форм.
2. Развивать композиционные навыки, ритм и симметрию.
3. Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативу.
Коммуникация:
1. Развивать интерес к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников.
2. Развивать эмоциональность, умение создавать сказочный, волшебный образ на примере снежинки.
3. Закрепление слов-прилагательных, формирование умения правильно употреблять прилагательные в речи.
Материал: Листы картона голубого и фиолетового цветов (округлая форма, краски- гуашь белого цвета, кисти №3, салфетки, подставки для кистей, баночки с водой.
Зрительный ряд: Различные варианты изображения симметричных шестилучевых снежинок.
Музыкальный ряд: А. Пинюгин "Зимняя сказка", Н. Куликова "Новогодний бал".
Словарная работа: Активизация словаря- снежинка- хрупкая, лучистая, белоснежная, звездная, искристая, блестящая, серебристая, пушистая, снежная, необыкновенная, прелестная, чудесная, сказочная, узорчатая, кружевная, росписная, изящная, удивительная, симметричная; кружевоплетение, кристолизация.
Индивидуальная работа: Развитие мелкой моторики – прорисовка мелких деталей, регулировка силы нажима на кисть, прорисовка тонких линий концом кисти.
Предварительная работа: Наблюдения на участке детского сада за природными явлениями зимой (снегопад); рассматривание снежинок (книжные иллюстрации, рисунки, открыток "Вологотское кружево" и изделий из кружева, фотографий снежинок (автор - Уилсон Бентли); познавательные рассказы-беседы (образование снежных кристаллов); чтение русских народных сказок "Морозко", "Снегурочка"; разучивание ролей для театрализации; беседы о зиме.
Логика непосредственно образовательной деятельности :
Звучит музыка (А. Пинюгин "Зимняя сказка"). Дети входят в музыкальный зал, оформленный в стиле сказочного зимнего леса. Садятся полукругом на палас. Слушают песню «Зимняя сказка» А. Пинюгина в исполнении ребенка.
Педагог: Посмотрите, ребята, на какой красивой, волшебной, снежной полянке мы с вами оказались. Как много здесь белого пушистого снега и звездочка блестит вдалике.
Ребенок (сказатель) : В небе звезд блестящих россыпь,
(Передает звезду Скачет сказка к детям в гости,
по кругу) У нее в руках крученый
Тонкий прутик золоченый.
А под нею месяц ясный
Скачет, скачет к детям сказка….
Педагог: Родилась у матушки Зимы дочка – Снежинка : хрупкая лучистая, белоснежная. Говорит ей матушка – Зима….
Ребенок (Зима) : Хочу я, доченька, послать тебя на Землю. Сейчас там тоскливо. Леса голые, птицы не поют, звери по норам попрятались. Дам я тебе кисточку волшебную из серебристого инея и белую зимнюю краску. Тот до кого этой кисточкой дотронешься получит наряд белоснежный.
Ребенок (снежинка) : Хорошо матушка, исполню твое поручение.
(Передает снежинку С дальней тучки мы спустились,
по кругу) Над землею закружились,
Нас работа ожидает,
Да никто о ней не знает.
С неба падайте снежинки,
Словно легкие пушинки
Вейтесь вихрем в пляске дружно.
Мы порхаем легким роем,
И поля, леса укроем
Мы пушистым одеялом
Чтоб земля не замерзала.
Разукрасим белой краской,
Станет все вокруг как в сказке.
Педагог: Протяну - ка я ладошку
Чтоб схватить снежинку – крошку, -
Я ее поймала!
Вот так чудо в кулачке!
Дуну я три раза,
Чтоб их больше стало.
(Дует на зеркало блестящими конфетти)
Педагог: Посмотрите, как много снежинок! Они все разные и очень красивые. Ведь вы знаете, что нет абсолютно одинаковых снежинок. Эта снежинка похожа на звезду-она звездная, вот у этой много одинаковых лучиков-она лучистая и симметричная. А на что похожа вот эта снежинка?
Ребенок: На пушинку-она пушистая.
Педагог: Правильно. А вот эта?
Ребенок: На кружево- она кружевная.
Педагог: Да, какие еще слова-прилагательные можно подобрать к слову снежинка?
Ребенок: Хрупкая, искристая, блестящая, белоснежная, серебристая, снежная, необыкновенная, прелестная, изящная, чудесная, сказочная, узорчатая, росписная,удивительная.
Педагог: Молодцы! Очень много прилагательных подобрали. Представьте, как много слов, а еще больше вариантов изображения декоративных элементов на них. Некоторые похожи на кружево, вологотское кружево – так причудливо переплетается узор. Снежинка - одно из самых красивых, сложных и абсолютно уникальных творений природы. Как они образуются?
Ребенок: Снежинки долго путешествуют по воздуху, где она встречаются с другими водными элементами, кристаллизуются и образуют симметричную шестилучевую форму.
Педагог: Верно. Снежинки еще и растут. Что растет у снежинок?
Ребенок: Лучи, углы, грани, кристаллы.
Педагог: Да, ведь снежные кристаллы переходят из жидкого состояния в твердое и чем дольше снежинка спускается на землю, тем она становится больше.
Давайте поможем нашим снежинкам, нарисуем им еще помощников, заодно и зал украсим к празднику. Садитесь за столы.
(Дети рассаживаются по местам)
Педагог: Приступайте к работе. Давайте нарисуем симметричную шестилучевую снежинку. Сначала необходимо наметить осевую опорную линию (посередине, затем две наклонные линии, которые пройдут по всей форме, пересекая ее в разных направлениях. А от этих лучей пойдут более тонкие ниточки, перекрывая паутинкой всю форму. Эти нити – узоры идут прямо или волной. На местах их пересечения есть узелки- точки или круги. А еще поверх нитяной сетки ложится узор из растительных или геометрических элементов – листочков, цветов, веток, завитков, петелек, спиралей и т. д. Чем тоньше линия, которую нужно провести, тем меньше следует наклонять кисточку. При работе пальцы не надо держать слишком близко к кисти — это мешает свободе движения.
В работе используется гуашь-она обладает плотной покрывающей способностью. Регулируйте силу нажима на кисть- старайтесь проводить как можно более тонкие линии. Узор на снежинке должен быть похож на кружево, может быть и на вологотское кружево. Не бойтесь, проявляйте фантазию и творчество, создавайте свои маленькие шедевры.
(Дети рисуют. Педагог наблюдает, помогает советом, подсказывает, как расположить снежинку на композици, уточняет замысел, направляет внимание ребенка на более полное осуществление замысла, пополняет представления детей о том, что все детали так или иначе связаны между собой: по размещению в пространстве, по пропорциям (одинакового или разного размера, следит за аккуратным выполнением задания, оказывает индивидуальную помощь, если необходимо - помогает. По ходу работы напоминает о технике и ранее изученных приемах. Уделить внимание каждому ребенку, направить на творческий поиск)
Педагог: Молодцы! Отлично справились с заданием! Какие красивые и разнообразные они у вас получились. В этой работе снежинка очень узорчатая, вот эта- действительно хрупкая и изящная, эта- искристая и блестящая, вот эта- серебристая, снежная, белоснежная.
Как аккуратно и гармонично выполнено это изделие- действительно необыкновенная, прелестная и чудесная снежинка, а как воплощен замысел вот в этой работе- снежинка сказочная, узорчатая, росписная,удивительная. Какая работа привлекла ваше внимание? Чья работа похожа на сказку? А какое настроение вызывает у вас вот эта работа? Покажите мне самую необычную работу? Самую загадочную? Самую сложную? Самую аккуратную?
(Похвалить всех и в отдельности каждого. Привлечь к анализу детей. Заметить лучшее и необычное в каждой работе и выделить это, тактично отметить недостатки некоторых работ)
Педагог: Пока наши снежинки подсыхают давайте поиграем в игру «Новогодний бал» Н Куликовой.
Когда будет звучать музыка -вы танцуете, музыка затихает -вам нужно замереть на месте и изобразить снежинку.
(Звучит музыка-дети танцуют)
Педагог: Раз, два, три - снежная сказка замри! Чудесно. Какая у тебя снежинка?
Ребенок: Снежная и белоснежная, искристая и блестящая.
Педагог: А у тебя какая снежинка?
Ребенок: Лучистая и звездная, снежная и серебристая.
Педагог: А у тебя какая снежинка?
Ребенок: Узорчатая и кружевная, чудесная и росписная.
Педагог: Продолжаем игру.
(Звучит музыка-дети танцуют)
Педагог: Раз, два, три - снежная сказка замри! Замечательно. Какая у тебя снежинка?
Ребенок: Хрупкая и изящная, необыкновенная и прелестная.
Педагог: А у тебя какая снежинка?
Ребенок: Пушистая и сказочная, удивительная.
(Спросить каждого ребенка)
Педагог: Молодцы! А теперь повесим наши чудесные снежинки на зимнее панно. Посмотрите как красиво получилось! А теперь сюрприз-я вам дарю вот такие маленькие снежинки, вы можете приклеить их на зеркало или на окно и они будут радовать вас всю зиму.