МААМ-картинки

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии в старшей группе «Береги зрение смолоду!»

Татьяна Половникова
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии в старшей группе «Береги зрение смолоду!»

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности

по ОБЖ в старшей группе на тему : «Береги зрение смолоду

Интеграция:

Познание:

Дать детям доступные для понимания знания о зрении, его значении и роли в жизни человека;

Формировать умение детей разрешать проблемные ситуации, находить из нескольких вариантов более оптимальное;

Коммуникация:

Формировать у детей умение делиться добытой информацией с другими, развивать и активизировать словарь

Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии в старшей группе „Береги зрение смолоду!“» размещена в разделах

Безопасность и здоровье:

Формировать у детей понимание, что зрение необходимо беречь, заботиться о нем, проводить профилактические мероприятия;

Социализация:

Воспитывать у детей гуманное отношение друг к другу.

Методические приемы:

Рассматривание иллюстраций, беседа, работа с пособиями.

Материалы:

Игра «Банк чувств»;

Картинки с изображением строения глаза;

Пособие для решения проблемной ситуации;

Картинки для дидактической игры;

Витамины «Ревит»;

Очки;

Фломастеры;

Карандаши цветные;

Карандаши восковые;

Шаблоны очков;

Краски;

Маркеры;

Ручки гелевые.

Логика образовательной деятельности.

На свете много разных предметов, которые нас окружают. Все предметы мы с вами анализируем через органы чувств (перечислить анализаторы). Я вам предлагаю игру «Банк чувств» - разделим предметы по коробкам, на которых обозначены соответствующие анализаторы. (Проводиться игра.) Больше всего предметов оказалось в коробке с анализатором «Глаз». Глаз – это орган чувств. (Беседа с детьми о зрении.)

Но зрение – вещь хрупкая и сейчас мы об этом узнаем. (Два ребенка читают заранее подготовленное стихотворение о зрении «Берегите зрение»

К окулисту пришел Крокодил,

Плакал горько, совета просил:

- Я весь день телевизор смотрел,

До полуночи над книгой сидел,

Свет обычно включать не любил

И в темноте вечера проводил.

Видел все! А теперь не могу!

Врач ответил: - Я вам помогу.

Но при этом с досадой сказал:

-Вам беречь надо было глаза!

Непростительное поведение-

Так испортить хорошее зрение!

В темноте никогда не читайте!

Телевизор пореже включайте!

И придется очки заказать,

Чтобы снова газеты читать.)

Вот незадача. У Крокодила возникла проблема – он потерял зрение. Как же это произошло? (Ответы детей). Идеальным конечным результатом для Крокодила – восстановить свое зрение. Какие ресурсы для этого нужно использовать? (Пить витамины – раздать детям витамины, капать капли, делать гимнастику для глаз – провести гимнастику для глаз, заниматься спортом – провести физминутку, не смотреть долго телевизор/компьютер, осторожно обращаться с колющими предметами, носить очки.)

Мы говорим, что зрение – вещь хрупкая. Его могут повредить различные предметы. Давайте разделимся на две команды и поиграем в игру – «Вредно - полезно» (дети делятся на две команды, одна – ищет вредные для зрения предметы, другая – полезные.)

Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием. Но мы пока ничем не смогли помочь Крокодилу. Витамины принимали, гимнастику для глаз делали, вредные предметы для зрения нашли. Но проблему так и не решили. Из всех рассмотренных вариантов (витамины, самомассаж и т. д., какой для крокодила будет самым лучшим? Что ему потребуется для улучшения зрения? (Носить очки). Действительно, носить очки. Но иногда к человека, который носит очки возникает другая проблема. Какая? (Ответы детей – человека называют очкариком.) А как вы думаете – это хорошо или плохо? (Ответы детей – плохо.) Почему? (Ответы детей.) У каждого из нас есть недостатки. Но ведь для кого-то очки являются единственным способом хорошо видеть. А те, кто обзывается просто невоспитанные, и неуважительно относятся к другим.

Итог: Мы помогли Крокодилу и рекомендуем ему носить очки. Но очки не должны быть скучными и унылыми. На столах вы видите различные материалы и оправы очков. Давайте подарим Крокодилу красивые и яркие очки. (Продуктивная деятельность детей. Украшают оправы очков понравившимися художественными материалами.)

Публикации по теме:

Методическое пособие «Книга с необычными страницами». Знакомство с носовыми платочками Книга с необычными страницами Предлагаю необычное знакомство с носовыми платочками – книгу, страницы которой – носовые платочки..

Старинная и современная посуда Вид проекта: Информационно – ориентированный, творческий. Краткосрочный (один день) В рамках среднесрочного проекта «Старинная и современная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии в старшей группе «Береги зрение смолоду!»
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 21:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД