МААМ-картинки

План-конспект непосредственно образовательной деятельности на неделю с детьми второй младшей группы «Я хочу быть здоровым»

ирина антипова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности на неделю с детьми второй младшей группы «Я хочу быть здоровым»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы

Тема: Я хочу быть здоровым.

Интеграция образовательных областей: («Познание»); («Коммуникация»); («Социализация»); («Здоровье»); («Художественное творчество»); («Чтение художественной литературы»); («Труд»); («Физическая культура»).

Задачи:

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности на неделю с детьми второй младшей группы „Я хочу быть здоровым“» размещена в разделах

ОО «Познание»: Познакомить детей с профессией врача, подвести к пониманию того, что они наши друзья. Дать представление о роли лекарств в лечении болезни, формировать сознательное отношение к собственному здоровью. Развивать способности преодолевать страх по отношению к врачу, не бояться белого халата, медицинских инструментов. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Развивать логическое мышление и память. Освоить счет до 5. Познакомить с цифрой 5

ОО «Коммуникация»: Обогащать словарный запас детей новыми словами. Развивать навыки общения и речь.

ОО «Социализация»: воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, желание прийти на помощь другу. Приобщать детей культуре поведения. Воспитывать сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая его.

ОО «Художественное творчество»: Развивать у детей творческие способности. Воспитывать желание заботится о своем здоровье. Закрепить умение рисовать предметы округлой формы, используя разнообразную цветовую гамму, развивать эстетическое восприятие цвета, воспитывать аккуратность. Закрепить умение детей раскладывать на листе бумаги детали аппликации, наклеивать их.

ОО «Физическая культура»: Способствовать формированию потребности в двигательной активности. Активизировать пальцевую моторику.

ОО «Чтение художественной литературы»: Развивать интерес к художественным литературным произведениям.

ОО «Здоровье»: Продолжать работу по профилактике простудных заболеваний. Воспитывать желание заботится о своем здоровье.

ОО «Труд»: Формировать положительное отношение к профессии врача, воспитывать сочувствие, понимание к больным, готовность лечиться самим.

Методы и приемы:

• Игровое упражнение, оздоровительная минутка; физминутка «Идем в лес к больному мишке»; массаж «Неболейка»; физ. минутка «Божья коровка»; игра-имитация «Мы – чистюли»; рисование «Витамины для ребят»; д/игра «Если хочешь быть здоров»; игра «Что растет на дереве» и «Что растет на грядке»; игра «Что сначала, что потом»; Аппликация «Больница».

• показ игрушки, игровые действия, использование наглядного материала.

• художественное слово, вопросы, беседа, рассказ воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей, словесная игра, проблемные ситуации.

Материалы и оборудование: игрушка- птичка, белый халат, шапка, чемоданчик, медведь, медицинские инструменты, (фонендоскоп, шпатель, градусник) лекарства (таблетки, микстура капли для носа), носовой платок, бочонок с медом, одеяло, матрац, подушка для медведя; картинки с изображением 2 гномов или куклы: один гном веселый, здоровый, второй гном грустный, с перевязанной рукой, неаккуратный; деревья яблони и груши; яблоки и груши из картона; набор картинок овощей; готовые формы для изображения домиков, полоски бумаги, клей, кисточки, салфетки, клеенки.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность Формы и методы совместной деятельности

Двигательная Игровое упражнение,

оздоровительная минутка;

физминутка «Идем в лес к больному мишке»;

физ. минутка «Божья коровка»;

массаж «Неболейка»;

Игровая игра-имитация «Мы – чистюли»;

Продуктивная Аппликация «Больница»

рисование «Витамины для ребят».

Восприятие художественной литературы чтение стихотворения

Коммуникативная вопросы, беседа, рассказ воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей, словесная игра, проблемные ситуации.

Познавательно-исследовательская Д. игра «Если хочешь быть здоров»;

игра «Что растет на дереве» и «Что растет на грядке»;

игра «Что сначала, что потом»;

Логика образовательной деятельности.

Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемые результаты

1. Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь, влетает птичка. Дети обращают внимание на птичку. Сформировано интерес к предстоящей деятельности.

2. Воспитатель от имени птички рассказывает, что в лесу заболел медведь.

Проблемная ситуация, что же делать? Дети высказывают свое мнение.

Развито мышление.

3. Воспитатель предлагает детям побыть сегодня докторами, и помочь мишке. Одевает белый халат.

Физминутка «Идем в лес к больному мишке». Дети встают и идут по кругу друг за другом, руки за спину с наклоном вправо, влево.

«Отправляемся вперед

Много нас работы ждет

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Руки за спину кладём

И вразвалочку идём.

Дальше, дальше

Мы шагаем и медведя мы встречаем» Обеспечена потребность детей в движении.

4. Воспитатель берет в руки медведя, у него завязано горло. Воспитатель от имени мишки рассказывает, что с ним случилось.

Воспитатель достает фонендоскоп, и осматривает мишку.

Проблемная ситуация, что же делать, как помочь?

Дети высказывают свои мнения. Закреплено знание детей о методах лечения.

5. Массаж «Неболейка».

Предлагает детям научить медведя делать массаж.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

«Чтобы горло не болело

Мы погладим его смело

Чтобы не кашлять, не чихать

Надо носик растирать

Лоб мы тоже разотрем

Ладошку держим козырьком

Вилку пальчиками сделай

Массируй ушки ты умело

Знаем, знаем, да-да-да

Нам простуда не страшна»

Обеспечена потребность детей в движении.

6. Воспитатель спрашивает у детей, кто вылечил мишку.

Дети высказывают свои мнения. Развиты навыки общения и речь.

7. Воспитатель зачитывает стихотворение о докторах. Дети внимательно слушают стихотворение.

Врачи помогают

И взрослым и детям

Как самые добрые

Люди на свете

Врачи облегчают

Страданья вокруг

За это «Спасибо»

Скажи им мой друг» Закреплены знания детей внимательно слушать.

8. Воспитатель предлагает детям возвратиться в детский сад. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Дети идут в обратную сторону

Поднимают руки через стороны вверх, опускают вниз.

«Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем

Голову не опускаем

Дышим ровно глубоко

Видишь как идти легко

Подошла к концу игра

В группу нам спешить пора»

Обеспечена потребность детей в движении.

9. Воспитатель спрашивает у детей, знают ли они как зовут врача и медсестру. Дети высказывают свои варианты.

Закреплены знания детей имени и отчества врача и медсестры.

10. Воспитатель предлагает детям поговорить о здоровье. Спрашивает у детей, что такое здоровье. Дети высказывают свои мнения.

Закреплено знание детей о здоровье.

11. Обращает внимание детей на двух гномов, Здоровяк и Растряпа. Предлагает детям внимательно рассмотреть этих гномов и сказать, кто из них кто, и почему они так решили.

Дети высказывают свои мнения. Сформировано интерес к предстоящей деятельности.

12. Воспитатель предлагает Растяпе стать таким же как Здоровяк.

Физ. минутка «Божья коровка» Дети выполняют движения.

1. Вокруг себя покружились

И в божьих коровок превратились — Кружатся

2. Божьи коровки, покажите ваши головки,

Носики, ротики, крылышки — ручки, ножки, животики. Показывают названные части тела

3. Божьи коровки, поверните на право головки,

Божьи коровки, поверните налево головки, Повороты головой вправо, влево

4. Ножками притопните, крылышками хлопните Топают ногами. Хлопают руками

5. Друг к другу повернулись

И мило улыбнулись Поворачиваются, улыбаются, садятся

Обеспечена потребность детей в движении.

13. Беседует с детьми о здоровье и задает им вопросы. Дети поддерживают беседу с воспитателем. Развито знание детей о здоровье.

14. Игра-имитация «Мы – чистюли» Дети с помощью движений имитируют, как правильно приводить себя в порядок – купаются, вытираются полотенцем, чистят зубы, расчёсываются и т. д. Обеспечена потребность детей в движении.

15. Воспитатель предлагает детям нарисовать «Витамины для ребят» Дети рисуют «Витамины для ребят» Закреплено умение рисовать предметы округлой формы, используя разнообразную цветовую гамму, развивать эстетическое восприятие цвета, воспитывать аккуратность.

16. Д/игра «Если хочешь быть здоров»

Дети высказывают свои варианты о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Расширены знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым.

17. Воспитатель обращает внимание детей на деревья и грядку. Дети рассматривают деревья и грядку. Сформировано интерес к предстоящей деятельности.

18. Игра «Что растет на дереве» и «Что растет на грядке». Воспитатель предлагает детям расставить плоды по местам: то, что растет на дереве – на дерево, то, что на грядке – на фланелеграф.

Предлагает сосчитать сколько яблок и груш на деревьях. Как сделать, чтобы было поровну? Дети по очереди берут плоды и несут на место. Дети считают груши и яблоки.

Закреплено знание детей об овощах и фруктах.

Освоен счет до 5.

19. Воспитатель раздает детям карточки с цифрами и предлагает детям найти на картинках столько же овощей и фруктов и принести в корзину. Дети выполняют задание. Закреплено умение соотнести число с количеством.

20. Физминутка.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Я по лесу пойду, я бруснику найду.

Если нет лукошка – соберу в ладошку.

Прыгну через лужицу, голова закружится.

А в траве брусника… Тут ее найди-ка. Обеспечена потребность детей в движении.

21. Игра «Что сначала, что потом».

Воспитатель выставляет в беспорядке карточки с изображением семечка, ростка, побега, бутона, цветка. Дети расставляют карточки по порядку и объясняют, что было сначала, а что потом. Закреплены временные отношения и представления.

22. Воспитатель вспоминает с детьми, как все любовались сосульками на прогулке и читает стихотворение.

И говорит, что куклы сосали сосульки и заболели, и теперь им нужно лечить. Проблемная ситуация «Как лечить кукол» Дети слушают стихотворение.

Дети высказывают свои мнения.

Сформировано интерес к предстоящей деятельности.

23. Аппликация «Больница» Воспитатель предлагает построить куклам больницу. Показывает способ наклеивания деталей. Дети из готовых геометрических фигур наклеивают здание больницы, приклеивают знак +. Закреплено умение детей раскладывать на листе бумаги детали аппликации, наклеивать их.

Итоговое мероприятие: оформление плаката «Я хочу быть здоровым».

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности на неделю с детьми второй младшей группы «Я хочу быть здоровым»
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 23:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД