Папки-передвижки

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «В гости к нам пришла весна»

Светлана Ахмеджанова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «В гости к нам пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество».

Задачи:

1) Ввести в активный словарь детей слова: ручей, половодье, ледоход. Обогатить и уточнить словарный запас детей о весенних изменениях в природе. Развивать умение замечать изменения в природе, сравнивать погоду зимой и весной.

(Коммуникация, познание)

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками „В гости к нам пришла весна“» размещена в разделах

2) Развивать игровую деятельность детей, формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей о весенних изменениях в природе. (Познание, социализация)

3) Упражнять в лепке фигурки из целого куска пластилина, передавая формы строения. (Худ. творчество, познание)

Методы и приемы: - практические: лепка.

- наглядные: рассматривание.

- словесные : загадывание загадок, чтение художественного произведения, постановка вопроса.

Материалы и оборудование: картинки с изображением времен года, текст рассказа Буратино, пластилин, доски, салфетки, стеки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Утренняя гимнастика «Перелет птиц», подвижная игра «Воробушки и автомобили», народная подвижная игра «Гуси-гуси», игровые упражнения «Аисты», «Ласточки», двигательная пауза «С кочки на кочку», физминутки «Мишка вылез из берлоги», «Дождик капает».

Игровая Игровые ситуации «В гости к веснянке», дидактическая игра «Времена года», подвижные «У медведя во бору», «Ручеек»,

Театрализованная игра «Весна – весняночка», конструктивная игра «Домик для скворца»

Продуктивная Лепка птички, конструирование домика для скворца.

Познавательно-исследовательская Наблюдение за птицами участка, экспериментирование «Волшебница вода», моделирование из мокрого снега, дидактическая игра «Исправь ошибки».

Коммуникативная Беседа «Приметы весны», составление описательного рассказа о весне, отгадывание загадок, словесная игра «Скажи ласково», настольно-печатная игра «Когда это бывает» сюжетная игра «Веселые дрозды», ситуативные разговоры о весне, вопросы по характерным различиям зимы и весны.

Музыкально-художественная Слушание пьесы П. Чайковского «Весна» из цикла «Времена года». игра на детских музыкальных инструментах – ложках попевки «Андрей – воробей», музыкально-дидактическая игра «Высоко – низко», подвижные игры с музыкальным сопровождением «Весна – весняночка».

Чтение художественной литературы (восприятие) Чтение сказки «Медведь и солнце» Н. Сладкова, обсуждение, инсценирование сказки «Медведь и солнце» Н. Сладкова, теневой театр по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Трудовая Поручения «Наведем порядок на участке», познавательные опыты со снегом, дежурства «Накроем стол к обеду».

В соответствии с СанПиНом – п. 6.13., 12.22.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Загадывает загадку про весну.

Воспринимают, обсуждают и анализируют загадку. Отгадывают загадку.

2. Читает стихотворение «Весна» Г. Ладонщикова, задает вопросы по содержанию.

Воспринимают стихотворение, отвечают на вопросы по тексту. Знакомятся с содержанием стихотворения, демонстрируют эмоциональный отклик на стихотворение, понимают содержание, умеют анализировать.

3. Предлагает рассмотреть картинки с изображением времен года и распределить их, объединяя в четыре группы: весна, зима, лето, осень. Воспринимают картинки, распределяют их по группам. Демонстрируют эмоциональный отклик на картинки, правильно распределяют их по группам.

4. Проводит

физкультминутку «Мишка вылез из берлоги».

Выполняют движения в соответствии с текстом. Снимают напряжение, повышают тонус.

5. Задает вопросы о признаках весны.

Отвечают на вопросы. Демонстрируют умение отвечать на вопросы.

6. Вводит в активный словарь слова: ручей, половодье, ледоход, истолковывает их значение. Запоминают, обсуждают значение новых слов. Верно употребляют новые слова.

7. Предлагает поиграть в игру «Исправь ошибки». Воспринимают рассказ Буратино, анализируют, обсуждают его.

Называют ошибки в рассказе.

8. Организует пальчиковую гимнастику «Дождик капает», следит за правильностью выполнения упражнения. Выполняют пальчиковую гимнастику согласно тексту. Демонстрируют эмоциональный отклик на текст пальчиковой гимнастики. Подготовили пальчики для лепки.

9. Воспитатель знакомит детей с образцами дымковской игрушки : спинки и хвосты расписаны узорами, а крылья и голова украшены налепами. Учит использовать технику вытягивания из целого куска.

Рассматривают и ощупывают фигурки, вылепливают птичек из целого куска пластилина.

Решают новую проблему: умеют вылепить птичку из целого куска, используя технику вытягивания.

10. Анализирует работы детей и организует выставку.

Высказывают свое мнение о своих работах и выставляют на полочку. Аргументируют свои высказывания по работам. Демонстрируют эмоциональный отклик на выставку.

Итоговое мероприятие: развлечение «Весна – красна»

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «В гости к нам пришла весна»
Опубликовано: 31 декабря 2013 в 10:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «В гости к нам пришла весна»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ахмеджанова (УИ 107337) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД