Наталья Криворотова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Вот он какой, волшебный снег!»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.
Тема: «Вот он какой волшебный снег!»
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд», «Здоровье», «Безопасность».
Задачи:
1.«Познание» :
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы „Вот он какой, волшебный снег!“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
- Вызвать интерес к экспериментированию со снегом, устанавливать зависимость состояния снега от температуры воздуха; -Закреплять знания о свойствах твердых и жидких предметах, используя метод маленьких человечков (ТРИЗ).
2.«Социализация» :
- Формировать умение работать в группах, оказывать посильную помощь в команде.
3.«Физическая культура» :
- Формировать у воспитанников потребности в двигательной активности, посредством физкультминутки «волшебный круг».
4.«Коммуникация» :
- Активизировать в речи детей слова: «тает», «замерзает», «снежная крупа», «снежные хлопья».
5.«Художественное творчество» :
-Развивать умение вырезать красивые снежинки;
-проявлять творческое воображение.
6.«Труд» :
- Формировать умение приводить в порядок свое рабочее место.
7.«Здоровье» :
- Закреплять представление о том, что долгая игра с мокрым снегом может привести к переохлаждению организма, посредством игры «Хорошо-плохо». (ТРИЗ)
8.«Безопасность» :
- Закреплять знания детей по технике безопасности при работе с ножницами.
Методы и приемы:
Наглядные: наблюдение, рассматривание рисунков.
Словесные: беседа, логическая задача «где живет снежинка», ответы на вопросы, отгадывание загадок.
Практические: упражнение «вырежи снежинку».
Игровые: дидактическая игра «Хорошо-плохо».
Материалы и оборудование:
Баночка со снегом, фигурки маленьких человечков на мольберте, медальки с фигурками человечков (изображение агрегатного состояния жидкости) на каждого ребенка, рисунки - эскизы снежинок.
Формы организации совместной деятельности.
1. Детская деятельность : Двигательная.
Формы и методы организации совместной деятельности : Физкультминутка «Волшебный круг».
Цель: правильно выполнять словесные указания воспитателя,- крепко держаться за руки в кругу, показывая этим показывая этим твердость снега и стекла; расслабляя руки - таяние снега.
2. Детская деятельность : Игровая.
Формы и методы организации совместной деятельности : Дидактическая игра «Хорошо-плохо».
Цель: развивать умение анализировать.
3. Детская деятельность : Продуктивная.
Формы и методы организации совместной деятельности : Изготовление снежинок.
Цель: Умело пользоваться ножницами, вырезать красивые узоры.
4. Детская деятельность : Познавательно-исследовательская.
Формы и методы организации совместной деятельности : Наблюдение за таянием снега в банке : зависимость состояния снега от температуры воздуха.
5. Детская деятельность : Коммуникативная.
Формы и методы организации совместной деятельности : Беседа о снеге, речевые проблемные ситуации, вопросы, отгадывание загадок: снежинка, снег, лед.
6. Детская деятельность : Трудовая.
Формы и методы организации совместной деятельности : Поручения по подгруппам, познавательные опыты и задания: наблюдение за таянием снега, за замерзанием воды на улице.
Логика образовательной деятельности.
1. Деятельность воспитателя : Активизирует внимание детей посредством загадки «Вился, вился белый рой, сел на землю, стал горой» (снег).
Деятельность воспитанников : Отгадывают загадку, смотрят, слушают.
Ожидаемые результаты: Созданы условия для продолжения.
2. Деятельность воспитателя : Создает познавательную ситуацию, путем внесения баночки со снегом, беседует с детьми по вопросам: как можно красиво сказать о снеге?
Деятельность воспитанников : Отвечают на вопросы: снег укрывает землю, сохраняет тепло, влагу, белый, пушистый, искристый.
Ожидаемые результаты: Активизировали речь детей с помощью слов: тает, замерзает, снежная крупа, снежные хлопья.
3. Деятельность воспитателя : Проводит игру «Хорошо- плохо», с целью развития умения анализировать.
Деятельность воспитанников : Отвечают на вопросы с элементами анализа: какой снег в морозную погоду (сухой, из него плохо лепить, какой снег в оттепель- мокрый, хорошо можно лепить строить крепости).
Ожидаемые результаты: Сделаны умозаключения: из какого снега можно лепить, из какого нет.
4. Деятельность воспитателя : Закрепляет знания о свойствах твердых и жидких предметах, используя метод маленьких человечков (ТРИЗ). Загадывает загадку о снежинках.
Деятельность воспитанников : Выкладывают на мольберт изображения : «твердый», «жидкий». Отгадывают загадку о снежинке.
Ожидаемые результаты: Созданы условия для рассматривания эскизов.
5. Деятельность воспитателя : Дает возможность детям решить логическую задачу: где снежинка? После чтения малого рассказа.
Деятельность воспитанников : Дети подходят к умозаключению: снег тает в тепле, сравнивают со снегом в банке.
Ожидаемые результаты: Сделаны выводы о превращении снега в воду, внесены изменения в модели человечков - они опускают руки и превращаются в синих человечков.
6. Деятельность воспитателя : Проводит физкультминутку «Волшебный круг».
Деятельность воспитанников : Дети с помощью рук изображают баночку со снегом - встают в круг (твердое состояние снега,сужают круг- снег тает.
Ожидаемые результаты: Размещают на мольберте маленьких человечков, изображающих жидкое состояния снега.
7. Деятельность воспитателя : Воспитатель задает проблемный вопрос, что случится с водой на улице? Где еще можно заморозить воду?
Деятельность воспитанников : Примерные ответы: замерзнет в холодильнике.
Ожидаемые результаты: Подвели к способам распознающего наблюдения.
8. Деятельность воспитателя : Воспитатель предлагает воспроизвести из бумаги красивые снежинки, но при этом просит не забывать о правилах работы с ножницами.
Деятельность воспитанников : Вырезают снежинки, убирают свое рабочее место.
Ожидаемые результаты: Оформили снежинками доску для детских работ.
Итоговое мероприятие: экологическая викторина «Знатоки природы».
Использованная литература:
1. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию». Санкт - Петербург «Детство-Пресс» 2006г.
2. А. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. МЛ 991г.
3. Серия «Библиотека малыша» ВРЕМЕНА ГОДА. М. 2010г.