МААМ-картинки

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Вот он какой, волшебный снег!»

Наталья Криворотова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Вот он какой, волшебный снег!»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.

Тема: «Вот он какой волшебный снег

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд», «Здоровье», «Безопасность».

Задачи:

1.«Познание» :

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы „Вот он какой, волшебный снег!“» размещена в разделах

- Вызвать интерес к экспериментированию со снегом, устанавливать зависимость состояния снега от температуры воздуха; -Закреплять знания о свойствах твердых и жидких предметах, используя метод маленьких человечков (ТРИЗ).

2.«Социализация» :

- Формировать умение работать в группах, оказывать посильную помощь в команде.

3.«Физическая культура» :

- Формировать у воспитанников потребности в двигательной активности, посредством физкультминутки «волшебный круг».

4.«Коммуникация» :

- Активизировать в речи детей слова: «тает», «замерзает», «снежная крупа», «снежные хлопья».

5.«Художественное творчество» :

-Развивать умение вырезать красивые снежинки;

-проявлять творческое воображение.

6.«Труд» :

- Формировать умение приводить в порядок свое рабочее место.

7.«Здоровье» :

- Закреплять представление о том, что долгая игра с мокрым снегом может привести к переохлаждению организма, посредством игры «Хорошо-плохо». (ТРИЗ)

8.«Безопасность» :

- Закреплять знания детей по технике безопасности при работе с ножницами.

Методы и приемы:

Наглядные: наблюдение, рассматривание рисунков.

Словесные: беседа, логическая задача «где живет снежинка», ответы на вопросы, отгадывание загадок.

Практические: упражнение «вырежи снежинку».

Игровые: дидактическая игра «Хорошо-плохо».

Материалы и оборудование:

Баночка со снегом, фигурки маленьких человечков на мольберте, медальки с фигурками человечков (изображение агрегатного состояния жидкости) на каждого ребенка, рисунки - эскизы снежинок.

Формы организации совместной деятельности.

1. Детская деятельность : Двигательная.

Формы и методы организации совместной деятельности : Физкультминутка «Волшебный круг».

Цель: правильно выполнять словесные указания воспитателя,- крепко держаться за руки в кругу, показывая этим показывая этим твердость снега и стекла; расслабляя руки - таяние снега.

2. Детская деятельность : Игровая.

Формы и методы организации совместной деятельности : Дидактическая игра «Хорошо-плохо».

Цель: развивать умение анализировать.

3. Детская деятельность : Продуктивная.

Формы и методы организации совместной деятельности : Изготовление снежинок.

Цель: Умело пользоваться ножницами, вырезать красивые узоры.

4. Детская деятельность : Познавательно-исследовательская.

Формы и методы организации совместной деятельности : Наблюдение за таянием снега в банке : зависимость состояния снега от температуры воздуха.

5. Детская деятельность : Коммуникативная.

Формы и методы организации совместной деятельности : Беседа о снеге, речевые проблемные ситуации, вопросы, отгадывание загадок: снежинка, снег, лед.

6. Детская деятельность : Трудовая.

Формы и методы организации совместной деятельности : Поручения по подгруппам, познавательные опыты и задания: наблюдение за таянием снега, за замерзанием воды на улице.

Логика образовательной деятельности.

1. Деятельность воспитателя : Активизирует внимание детей посредством загадки «Вился, вился белый рой, сел на землю, стал горой» (снег).

Деятельность воспитанников : Отгадывают загадку, смотрят, слушают.

Ожидаемые результаты: Созданы условия для продолжения.

2. Деятельность воспитателя : Создает познавательную ситуацию, путем внесения баночки со снегом, беседует с детьми по вопросам: как можно красиво сказать о снеге?

Деятельность воспитанников : Отвечают на вопросы: снег укрывает землю, сохраняет тепло, влагу, белый, пушистый, искристый.

Ожидаемые результаты: Активизировали речь детей с помощью слов: тает, замерзает, снежная крупа, снежные хлопья.

3. Деятельность воспитателя : Проводит игру «Хорошо- плохо», с целью развития умения анализировать.

Деятельность воспитанников : Отвечают на вопросы с элементами анализа: какой снег в морозную погоду (сухой, из него плохо лепить, какой снег в оттепель- мокрый, хорошо можно лепить строить крепости).

Ожидаемые результаты: Сделаны умозаключения: из какого снега можно лепить, из какого нет.

4. Деятельность воспитателя : Закрепляет знания о свойствах твердых и жидких предметах, используя метод маленьких человечков (ТРИЗ). Загадывает загадку о снежинках.

Деятельность воспитанников : Выкладывают на мольберт изображения : «твердый», «жидкий». Отгадывают загадку о снежинке.

Ожидаемые результаты: Созданы условия для рассматривания эскизов.

5. Деятельность воспитателя : Дает возможность детям решить логическую задачу: где снежинка? После чтения малого рассказа.

Деятельность воспитанников : Дети подходят к умозаключению: снег тает в тепле, сравнивают со снегом в банке.

Ожидаемые результаты: Сделаны выводы о превращении снега в воду, внесены изменения в модели человечков - они опускают руки и превращаются в синих человечков.

6. Деятельность воспитателя : Проводит физкультминутку «Волшебный круг».

Деятельность воспитанников : Дети с помощью рук изображают баночку со снегом - встают в круг (твердое состояние снега,сужают круг- снег тает.

Ожидаемые результаты: Размещают на мольберте маленьких человечков, изображающих жидкое состояния снега.

7. Деятельность воспитателя : Воспитатель задает проблемный вопрос, что случится с водой на улице? Где еще можно заморозить воду?

Деятельность воспитанников : Примерные ответы: замерзнет в холодильнике.

Ожидаемые результаты: Подвели к способам распознающего наблюдения.

8. Деятельность воспитателя : Воспитатель предлагает воспроизвести из бумаги красивые снежинки, но при этом просит не забывать о правилах работы с ножницами.

Деятельность воспитанников : Вырезают снежинки, убирают свое рабочее место.

Ожидаемые результаты: Оформили снежинками доску для детских работ.

Итоговое мероприятие: экологическая викторина «Знатоки природы».

Использованная литература:

1. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию». Санкт - Петербург «Детство-Пресс» 2006г.

2. А. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. МЛ 991г.

3. Серия «Библиотека малыша» ВРЕМЕНА ГОДА. М. 2010г.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Вот он какой, волшебный снег!»
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 19:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Вот он какой, волшебный снег!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Криворотова (УИ 153772) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД