МААМ-картинки

План-конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация) во второй младшей группе «Мы едем, едем, едем»

Тамара Степановна Евтушенко
План-конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация) во второй младшей группе «Мы едем, едем, едем»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в 2-ой младшей группе. Аппликация.

Тема: «Мы едем, едем, едем.»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Физическая культура», «Художественное творчество».

Задачи:

• Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

• Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.

• Упражнять в правильном произношении звуков «р» и шипящих, в умении давать развернутые ответы на вопросы.

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация) во второй младшей группе „Мы едем, едем, едем“» размещена в разделах

• Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.

• Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.

• Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.

• Упражнять в правильном произношении шипящих звуков.

• Развивать любознательность, мышление, моторику.

• Воспитывать уважение сверстникам.

Методы и приемы:

Практические: Дидактические игры, аппликация, динамическая пауза, дыхательная гимнастика.

Наглядные: Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с облаками.

Словесные: Беседа, пояснения.

Материалы и оборудование: Оборудование для аппликации.

Формы организации совместной деятельности.

Двигательная

Динамическая пауза «Поезд с грузом».

Игровая

Дидактическая игра «Едет, плывет, летит».

Коммуникативная

Беседа, динамическая пауза «Поезд с грузом».

Продуктивная

Аппликация «Воздушный шар».

Познавательно-исследовательская

Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса».

Трудовая

Наведение порядка на рабочем месте после занятия.

Логика образовательной деятельности.

1 Рассказ о видах транспорта.

Давайте вспомним, в какой последовательности появились виды транспорта. Сначала человек передвигался самостоятельно и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли … да, домашние животные. Лошади ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. Потом человек изобрел лодку и парус, стал строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса, он получил возможность плавать по рекам, морям, а затем и океанам. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли.

Дети слушают рассказ воспитателя и отвечают на поставленные вопросы. (Сформировали интерес к предстоящей деятельности, развивали внимание и слух. Повторили пройденный материал.)

2 Дидактическая игра «Едет, плывет, летит».

Дети выбирают себе картинку с изображением какого-то транспортного средства и должны отнести его туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, морской причал, железная дорога, аэродром или небо с облаками).

Дети играют. (Развили внимание, память.)

3 Динамическая пауза «Поезд с грузом»

Дети становятся в круг, по сигналу они перекидывают мячи друг другу (грузят вагоны). После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выходе «чух-чух-чух» (до 1 мин). После чего поезд останавливается, произносится на выходе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос – набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону. Дети выполняют движения проговаривая текст.

(Реализовали потребность детей в движении. Закрепили правильное произношение шипящих звуков.)

4 Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса»

Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания.

Воспитатель: Очень много лет домашние животные и ветер верно служили человеку. Но потребности людей все время росли и уже никакие лошади не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И тут человек понял, что нужно самому изобретать транспортные средства. Так появились и другие виды транспорта, первым из которых был … воздушный шар. Воздушный шар мог поднять человека или полезный груз и перенести на большое расстояние. Дети выполняют дыхательную гимнастику. (Восстановили дыхание. Эксперимент с силой «ветра» дыханием.)

6 Аппликация «Воздушный шар»

Давайте и мы с вами сделаем воздушный шар.

Дети наклеивают на голубой лист бумаги детали изображения – шар, корзину. Затем приклеивают нитки - стропы. Из смятых салфеток белого цвета делают облака. Воспитатель обращает внимание детей на то, что облака можно расположить и ниже воздушного шара. Так как воздушный шар может подниматься выше облаков.

Все молодцы! Шары отправляются на выставку. Самостоятельная деятельность детей.

(Закрепили знания, полученные на занятии, развили воображение, моторику.)

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация) во второй младшей группе «Мы едем, едем, едем»
Опубликовано: 22 июля 2014 в 23:04
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация) во второй младшей группе «Мы едем, едем, едем»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Степановна Евтушенко (УИ 227034) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД