Тамара Степановна Евтушенко
План-конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация) во второй младшей группе «Мы едем, едем, едем»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в 2-ой младшей группе. Аппликация.
Тема: «Мы едем, едем, едем.»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Физическая культура», «Художественное творчество».
Задачи:
• Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.
• Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.
• Упражнять в правильном произношении звуков «р» и шипящих, в умении давать развернутые ответы на вопросы.
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация) во второй младшей группе „Мы едем, едем, едем“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
• Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.
• Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.
• Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.
• Упражнять в правильном произношении шипящих звуков.
• Развивать любознательность, мышление, моторику.
• Воспитывать уважение сверстникам.
Методы и приемы:
Практические: Дидактические игры, аппликация, динамическая пауза, дыхательная гимнастика.
Наглядные: Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с облаками.
Словесные: Беседа, пояснения.
Материалы и оборудование: Оборудование для аппликации.
Формы организации совместной деятельности.
Двигательная
Динамическая пауза «Поезд с грузом».
Игровая
Дидактическая игра «Едет, плывет, летит».
Коммуникативная
Беседа, динамическая пауза «Поезд с грузом».
Продуктивная
Аппликация «Воздушный шар».
Познавательно-исследовательская
Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса».
Трудовая
Наведение порядка на рабочем месте после занятия.
Логика образовательной деятельности.
1 Рассказ о видах транспорта.
Давайте вспомним, в какой последовательности появились виды транспорта. Сначала человек передвигался самостоятельно и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли … да, домашние животные. Лошади ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. Потом человек изобрел лодку и парус, стал строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса, он получил возможность плавать по рекам, морям, а затем и океанам. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли.
Дети слушают рассказ воспитателя и отвечают на поставленные вопросы. (Сформировали интерес к предстоящей деятельности, развивали внимание и слух. Повторили пройденный материал.)
2 Дидактическая игра «Едет, плывет, летит».
Дети выбирают себе картинку с изображением какого-то транспортного средства и должны отнести его туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, морской причал, железная дорога, аэродром или небо с облаками).
Дети играют. (Развили внимание, память.)
3 Динамическая пауза «Поезд с грузом»
Дети становятся в круг, по сигналу они перекидывают мячи друг другу (грузят вагоны). После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выходе «чух-чух-чух» (до 1 мин). После чего поезд останавливается, произносится на выходе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос – набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону. Дети выполняют движения проговаривая текст.
(Реализовали потребность детей в движении. Закрепили правильное произношение шипящих звуков.)
4 Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса»
Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания.
Воспитатель: Очень много лет домашние животные и ветер верно служили человеку. Но потребности людей все время росли и уже никакие лошади не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И тут человек понял, что нужно самому изобретать транспортные средства. Так появились и другие виды транспорта, первым из которых был … воздушный шар. Воздушный шар мог поднять человека или полезный груз и перенести на большое расстояние. Дети выполняют дыхательную гимнастику. (Восстановили дыхание. Эксперимент с силой «ветра» дыханием.)
6 Аппликация «Воздушный шар»
Давайте и мы с вами сделаем воздушный шар.
Дети наклеивают на голубой лист бумаги детали изображения – шар, корзину. Затем приклеивают нитки - стропы. Из смятых салфеток белого цвета делают облака. Воспитатель обращает внимание детей на то, что облака можно расположить и ниже воздушного шара. Так как воздушный шар может подниматься выше облаков.
Все молодцы! Шары отправляются на выставку. Самостоятельная деятельность детей.
(Закрепили знания, полученные на занятии, развили воображение, моторику.)