МААМ-картинки

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе «В мире театра»

оксана якушева
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе «В мире театра»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• Упражнять детей в сравнении предметов по ширине, в умении ориентироваться во времени и пространстве (используя слова: за, на, под, над, дальше, ближе).

• Учить детей лепить зайчика и белочку констуктивным способом из 3-4 деталей, передавая самое общее представление о внешнем виде (туловище, голова, хвост, ушки).

• Развивать чувство формы, мелкую моторику.

• Учить составлять изображение из частей, вызывать чувство радости от получившегося изображения.

• Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях устного народного творчества, выявить представления о жанровых особенностях сказки.

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе „В мире театра“» размещена в разделах

• Развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность речи.

• Воспитывать любовь к литературе.

• Продолжать учить детей строить здания в определенной последовательности: фундамент, стены, крыша.

• Закрепить название деталей: кубик, кирпичик, брусок.

• Учить называть временные отрезки: утро, вечер, день, ночь.

Формировать у детей младшего дошкольного возраста представления о театре, эмоционально-положительное отношение к нему.

Подбор литературных произведений для театрализованных игр: с понятной для детей моральной идеей, с динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками.

Создание предметно – развивающей среды, способствующей развитию интереса к театрализованной деятельности.

Развитие у детей художественно – речевых исполнительских способностей - выразительности, эмоциональности исполнения, умения применять разнообразные интонации, выражающие характер сказки.

Закрепить знания детей сказки «Курочка Ряба» через драматизацию; развивать интерес к театральной деятельности и эмоциональную отзывчивость; воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Логика образовательной деятельности

Развитие элементарных математических представлений и лепка

1 - Воспитатель разыгрывает перед детьми сценку о том, что захотела белочка пригласить себе в гости зайчика и написала ему письмо: «Зайчик, приходи ко мне в гости. Я живу в лесу. К моему домику ведёт дорожка. Но, чтобы не заблудиться и не попасть на волка, запомни: возле моего домика – дорожка широкая». Зайчик обрадовался приглашению и пошёл в гости. Шёл он, шёл и видит домики, а возле них - дорожки. В каком же домике живёт белочка? Тут он вспомнил, что было написано в письме. Возле домика белочки – широкая дорожка. Но как зайчику узнать, какая из дорожек шире? Давайте поможем зайчишке.

- Как узнать, какая дорожка шире?

- Какая дорожка уже?

- Что для этого надо сделать? (Надо одну дорожку наложить на другую)

- Возле какого домика дорожка шире?

- Возле какого домика дорожка уже?

- В каком домике живёт белочка

2

- Молодцы, ребята, помогли зайчику. Подошёл зайчик к домику белочки и постучал в дверь. Из домика вышла хозяйка и пригласила его в гости. Давайте, поиграем вместе с белочкой и зайчиком. Они будут загадывать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Зайчик: Первый лучик солнышка

Заглянул в окошко.

И проснулся сразу же

Мальчуган Антошка.

Когда это бывает?

Белочка: Стало за окном темнеть,

Птицы стали тише петь.

Убирать игрушки нужно,

Мама всех зовёт на ужин.

Когда это бывает?

Зайчик: Спит корова, спит бычок,

В огороде спит жучок,

И котёнок рядом с кошкой

Спит за печкою в лукошке.

3 После этого проводится игра «Скажи, куда мы положили». Дети закрывают глаза. Воспитатель прячет белочку или зайчика на стол, под стол, на шкаф… По сигналу воспитателя ребёнок открывает глаза и начинает искать игрушку. Найдя её, он объясняет, где она находилась.

4 - Ребята, понравилось вам играть с зайчиком и белочкой? Давайте, слепим подарок для них – маленьких зайчат и бельчат: У зайчика ушки

торчат на макушке,

Любит он вкусный

листик капустный.

Бегает быстро

и прыгает ловко,

Всё потому, что

ест он морковку!

***

Рыженькая шубка и пушистый хвост.

Глазки — чудо пуговки, не великий рост.

Маленькие лапки, быстра и весела.

Шустренькая белочка умна и всем мила.

Орешки очень любит и носит их в дупло,

Она их хочет спрятать пока в лесу светло.

Воспитатель показывает заранее вылепленную фигурку зайчика и показывает способ лепки:

Раскатываю большой шар и превращаю его в огуречик – это туловище, катаю маленький шар- это голова, соединяю голову и туловище. Из этой фигурки у нас может получиться зайчик – прилепим длинные ушки или белочка – добавим длинный хвост.

Дети слушают стихи про животных

5 Зайка и белочка благодарят детей за подарки. Дети рассматривают работы друг друга Вызвали интерес и желание делать подарки своим друзьям

Новикова В. П. «Математика в детском саду» стр. 65-66

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 60

Логика образовательной деятельности

Ознакомление с художественной литературой, конструирование

1 Раздаётся стук в дверь и заходит кот Мурлыка. Здоровается с детьми и приглашает их присесть поудобнее, потому что будет очень интересная игра. Кот Мурлыка объясняет, что он будет загадывать разные загадки, а дети должны их отгадать. А кто правильно будет отгадывать и наберет много звёздочек, получит подарок.

Перед детьми выставляются персонажи или иллюстрации сказок «Рукавичка», «Колобок», «Репка».

- Посмотрите на этих героев и скажите, из какой сказки они к нам пришли?

Дети рассматривают героев и отвечают на вопросы кота Мурлыки

2 Кот спрашивает у детей:

- Какую песенку пел Колобок, когда встретил зайца?

- Как припевала Снегурушка, когда плакала в лесу?

- Как пел Петушок, когда гнал лису из заюшкиной избушки?

- Как ленивая Бручолина пела песенку и звала на помощь?

3 - Молодцы, а давайте вспомним, какими словами начинаются сказки: «Кот, лиса и петух», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Курочка Ряба».

Воспитатель подсчитывает звездочки, определяет победителя и угощает детей конфетам

4 Кот Мурлыка загадывает детям загадку про ещё одну сказку:

Домик в поле появился,

Он в жилище превратился

Для мышонка и синицы,

Зайца, волка и лисицы.

(Теремок)

5 Воспитатель:

Все садитесь рядом,

Поиграем ладом.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Стоит в поле теремок

Вместе: Он не низок, ни высок

Воспитатель: А где же теремок? Куда же он исчез? Здесь только кирпичики лежат. Как вы думаете, почему?

Воспитатель:

- Ребята, Мишка-косолапый совсем не хотел разрушать дом – он просто не влез. Почему не смог он влезть?

Дети: Он большой

Воспитатель: А домик какой?

Дети: Маленький

Воспитатель: Предлагаю помочь жителям Теремка и построить его снова

6 Во время конструирования воспитатель уточняет, из каких частей состоит домик, какие животные жили в нем по сюжету сказки.

Конструирование детьми постройки из деталей конструктора

7 Воспитатель: Очень красивый теремок получился. Кто же будет в нем жить?

Логика образовательной деятельности

Развитие речи и рисование

1 - Ребята, вы любите сказки?

- Вы хотите отправиться в путешествие в сказку?

Есть у меня волшебный «ковер-самолет» на нем мы и отправимся.

Становитесь на «ковер-самолет» и повторяйте волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Попадем на нем мы в сказку.

А в какую, нужно отгадать. Дети повторяют слова за воспитателем, встают на ковёр-самолёт (яркое стеганное одеяло) Создали радостное настроение, желание подражать педагогу.

2 Воспитатель показывает детям книгу «Курочка Ряба».

Воспитатель:Как вы думаете, о чем эта книга? (дети узнают по иллюстрации сказку «Курочка Ряба»).

Воспитатель: Правильно. Но мы же не умеем читать. Как же мы ее прочитаем? (по картинкам). Тогда помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас я предлагаю вам оживить эту сказку. А для этого нам нужно с вами превратиться в актеров, которые играют любые роли.

Вправо, влево повернись

И в актеров превратись!

Дети с небольшой помощью взрослого пересказывают по картинкам сказку

Дети повторяют движения за воспитателем (руки на поясе, повороты туловищем) Закрепить содержание сказки «Ряба» через повторное чтение сказки.

3 Воспитатель: Как начинается сказка?

Дети: Жили-были дед и баба.

(воспитатель надевает мальчику шапку, а девочке - платочек).

Воспитатель: А чем же они занимались, что могли делать?

(если дети затрудняются ответить, помогаю: дрова пилить, пол подметать, пирожки лепить, кашу варить)

Воспитатель: А сейчас все мальчики – дедушки, а все девочки – бабушки, покажите, чем вы занимаетесь?

Воспитатель: Молодцы, поработали, а теперь давайте позовем курочку Рябу

(воспитатель надевает шапку с изображением курочки на себя: идет, крыльями похлопывает, зернышки клюет)

Воспитатель: А теперь ты_ _ _ _ _ _ _ будешь Курочкой Рябой (надевает шапочку на ребенка, и он имитирует движения) Ответы детей

Дети с воспитателем имитируют работу.

Дети зовут Курочку Рябу

Дети изображают Курочку

4 Воспитатель: Что же было дальше?

Дети: Снесла курочка Ряба яичко, да не простое, а золотое.

Воспитатель: Дед с бабой обрадовались! (воспитатель дает бабе с дедом яичко и побуждает детей изобразить радость на лице).

Воспитатель: Захотели они его разбить. Как они его били? (показываем все вместе, стуча кулачком о кулачок)

Воспитатель: Разбили дед и баба яичко? (ответ детей).

Воспитатель: Пи-пи-пи! Кто это? (мышка) Правильно. А вы хотите мышками немного побыть? (да) Только будьте внимательными, мышка какая? (быстрая, шустрая, легкая)

Воспитатель:

Скорее поднимайтесь и в мышек превращайтесь!

Воспитатель: Задела мышка яичко, оно покатилось…. и – бах – разбилось!

Расстроились дед и баба и заплакали громко-громко. Как они плакали, ребята?

Воспитатель: А что курочка говорит?

Ребенок в роли курочки: Ко-ко-ко, не плачь, дед.

Ко-ко-ко, не плачь, баба.

Я снесу яичко

Не золотое, а простое.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко.

Воспитатель: Обрадовались дед и баба и пустились в пляс. Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать?

Нам пора возвращаться домой, в детский сад.

Наш ковер по небу мчится,

Нам домой пора возвратиться

Выполняется упражнение «Мышка» - дети имитируют движения мышки

дети изображают, как плакали дед и баба

Звучит плясовая, под которую дети и герои сказки танцуют

Дети

садятся на «ковер – самолет»

5 - Ребята, чтобы мы не скучали, давайте нарисуем портрет нашей мышки.

Сначала нарисуем овал – это будет туловище, затем два ушка, длинный хвост и глазки. Дети рассматривают образец и выполняют индивидуально задание на альбомных листах

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Мастер класс. Ручной труд «Тройка»Мастер класс. Ручной труд «Тройка» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе «В мире театра»
Опубликовано: 31 марта 2014 в 18:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе «В мире театра»» (включая файлы) размещена пользователем оксана якушева (УИ 123662) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД