Лилия Горбулёва
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке в подготовительной группе «Как мы искали звук»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура»
Задачи: - Развитие познавательно-исследовательской активности по средствам экспериментирования; («Познание»)
- Способствовать расширению музыкального кругозора детей; («Познание»)
- Развивать фантазию и изобретательность в звукотворчестве; («Познание»)
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке в подготовительной группе „Как мы искали звук“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Знакомить детей с богатством и разнообразием мира звуков; («Познание»)
- Развивать чуткость слуха, ассоциативное мышление и воображение; («Познание»)
- Формирование умения согласовывать свои действия с действиями партнера;(«Социализация»)
- Обогащение словаря детей (тембр, аккомпанемент, шелестящие и шумовые тембры); («Коммуникация»)
-Развитие двигательной активности по средствам танцевальных движений и подвижных игр; («Физическая культура»)
Методы и приемы:
- практические (набор бросового материала для опыта «Найди звук»)
- наглядные (карточки «Расскажи детям о музыкальных инструментах», портрет П. И. Чайковского)
- словесные (беседа, ситуативный разговор, загадывание загадок)
Материалы и оборудование:
Кукла «До-ми-солька», мягкая игрушка заяц (желтый, сундук, письмо, мешочек с бросовым материалом для создания шуршащих музыкальных инструментов, мешочек с деревянными шкатулками, коробками, семенами, бусинами для создания для создания шумовых музыкальных инструментов, мешочек с хрустальными стаканами разного размера, вода, музыкальные инструменты (металлофон, колокольчики, треугольники,музыкальный центр, диски с фонограммами.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Подвижные игры, двигательные паузы, метроритмическое упражнение «Подай балалайку»
Игровая Игры с правилами (подвижные, дидактические)
Продуктивная Изготовление музыкальных инструментов
Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций, экспериментирование
Коммуникативная Беседы, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, вопросы
Музыкально-художественная Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением
Логика образовательной деятельности
№ п/п Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Включение детей в образовательную деятельность : посредством сюрпризного момента,
появление куклы Домисольки с волшебным сундуком 1. Отгадывание загадки о звуках, что бы открыть сундук
2. Рассматривают содержимое сундука
Активное включение детей в образовательную деятельность
2. -Организует чтение письма от бабушки Домисольки;
- Предлагает решить проблемную ситуацию:
Найти волшебные звуки,
- воспитатель побуждает детей к мыслительной деятельности «где прячется звук в музыкальном зале» 1. Слушают письмо от бабушки домисольки,
2. Решают как найти звук (хлопают, топают, стучат по различным предметам)
Приходят к выводу, что каждый предмет имеет свой звук
3. - Организует проведение эксперимента «Найди звук»,
-предлагает детям изготовить шумовые музыкальные инструменты 1. Собираю шумовые инструменты из бросового материала,
2. Изготавливают шелестящие музыкальные инструменты Поставленная задача, принята детьми как собственная. Дети включены в процесс сборки музыкальных инструментов. Способность самостоятельно действовать.
4. -организуется проведение опыта «отгадай звук»,
- вводит понятия «шелестящие и шумовые тембры»
1. Различают красоту тонких шуршащих и шелестящих звучаний
2. Самостоятельно изучают звуковые возможности дерева
3. Воспринимают красоту «стеклянных» звуков Развитие тембрового слуха, ассоциативного мышления
5. -Домисолька (педагог) организует проведение двигательной паузы «Оркестр» 1. Дети произвольно выполняют ритмические движения под музыку,
с окончанием музыки играют на шумовых инструментах, кому не достался инструмент- выполняет роль дирижера Развитие двигательной активности детей, быстроты и ловкости, чувство ритма
6. Дидактическая игра «Озвучиваем стихи»
В. Суслов «В тишине» Дети придумывают звуковые иллюстрации к стихотворению, используя изготовленные
инструменты Развитие звуковой фантазии детей, способности к элементарной импровизации
7. -педагог организует ситуативную беседу о красоте «стеклянных звуков»
-педагог организует слушание «Танец феи Драже» П. И. Чайковского
- педагог организует аккомпанирование 1. Слушают «Танец феи Драже» П. И. Чайковского
2. Аккомпанируют играя на стеклянных фужерах с водой, тремолируя внутри них
Дети соотносят «стеклянные» звуки с некоторыми эмоциональными состояниями, развивается воображение, тембровый слух, чувство ритма, ассоциативное мышление
8. - педагог организует речевую игру «Повтори за инструментом» Дети повторяют ритмический рисунок предложенного мотива голосом (динь-дон, тук-тук и т. д.) Развитие чувства ритма
9. -организует беседу «голос- музыкальный инструмент» Дети определяют, что голос- музыкальный инструмент, импровизируют с ним Удовлетворение познавательных способностей детей
10. -организует исполнение песни «Солнечный зайчик» А. Ермолова Исполняют песню под фонограмму Совершенствование навыков исполнения, чистого интонирования, эмоциональной отзывчивости на песню
11. -вносит куклу «Солнечный зайчик»,
- организует исполнение танца «Подай балалайку»
Дети увлечены игрой с куклой,
Исполняют музыкально-ритмические движения хоровода Совершенствование ритмических движений в соответствии с характером музыки
12. Обобщающая беседа «Где мы нашли звук» Дети воспроизводят полученные знания. Удовлетворенность собственных познавательных интересов.
Список использованной литературы:
1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 г. №655 (Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования)
2. Справочник музыкального руководителя, М. : «МЦФЭР ресурсы образования», №3, 2012 год
3. Справочник музыкального руководителя, М. : «МЦФЭР ресурсы образования», №4, 2012 год
4. Модели комплексно- интегрированных занятий с детьми 1,5-7 лет/ сост. С. С. Дреер, А. Н. Потыкин. - Волгоград: Учитель, 2011г.