Юлия Трофимова
План-конспект НОД в подготовительной к школе группе. Рассматривание картины «Школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 28 «Ромашка» г. о. Тольятти
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе "А".
Рассматривание картины «Школа»
Разработали:
воспитатели
Трофимова Ю. Р.
Денисова Г. Н.
Публикация «План-конспект НОД в подготовительной к школе группе, Рассматривание картины „Школа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
2013-2014 г
Время проведения: ноябрь 2013 г.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, здоровье, художественное творчество.
Задачи:
1. Коммуникация. Продолжать развивать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребенком. Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении. Упражнять детей в согласовании числительных с существительными в родительном падеже.
2. Социализация. Воспитывать желание учиться в школе.
3. Познание. Расширять кругозор. Развивать внимание, наблюдательность, память. Совершенствование моторики рук и тонких движений пальцев. Формировать умение создавать модель объекта по схеме из бумаги.
4. Художественное творчество. Продолжать учить детей рассматривать картины. Формировать умение замечать в ней самое главное, правильно понимать содержание картины.
5. Здоровье. Удовлетворение потребности в двигательной активности. Совершенствование умений выполнять движения в соответствии с текстом.
Методы и приемы:
- практические (упражнение, конструирование из бумаги)
- наглядные (рассматривание, показ, схемы)
- словесные (беседа, рассказ педагога, объяснения, составление предложений, вопросы - ответы, решение проблемных ситуаций)
Предварительная работа:
1. Экскурсия к зданию школы.
2. Чтение стихотворений о школе.
3. Разучивание физкультминуток про школу.
4. Беседа о школе по впечатлениям, полученным детьми во время экскурсии.
Активизация словаря:
Школа, ученики,
трехэтажное здание,
здание высокое,
крыльцо широкое,
вход – просторный, огромный,
перемена.
Материалы и оборудование: картина «Школа», набор школьных принадлежностей, бумага, карточки-схемы, цветные карандаши.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкультминутка "Вы, наверное, устали"
Игровая Дидактическая игра "Чего не стало"
Продуктивная Конструирование из бумаги - оригами "Школа"
Познавательно-исследовательская Анализ картины, моделирование. Выставка поделок.
Коммуникативная Беседы, вопросы-ответы, составление предложение по картине "Школа"
Музыкально-художественная Слушание
Чтение (восприятие) Чтение рассказа. Рассматривание картины "Школа"
Логика образовательной деятельности. Коммуникация "Рассматривание картины "Школа"".
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Организационный момент: детям предлагается вспомнить об экскурсии к школе. Воспитатель задает вопросы. Дети вспоминают, отвечают на вопросы: Куда ходили на прошлой неделе и что там видели? Проявление интереса.
2 Рассматривание картины "Школа".
Выставляет картину на доске, предлагает рассмотреть ее и ответить на вопросы. Дети рассматривают картину, отвечают на вопросы:
- Что вы видите на этой картине?
- Что вы можете сказать о здании школы?
- Кто еще изображен на картине?
- Что делают дети, изображенные на переднем плане?
- Куда дети относят яблоки, как вы думаете? И для чего?
- Что еще вы можете сказать об учениках в спортивной форме?
- Что вы можете сказать о детях, изображенных в левом верхнем углу?
- Кто за ними наблюдает?
- Как вы думаете, где находятся все эти дети?
- О чем вы еще хотели бы рассказать?
- Что вы можете сказать про вход в школу?
- Скажите, какое время года изображено на картине, как вы думаете?
- По каким признакам вы догадались, что это осень? Развитие мыслительных операций анализа и синтеза. Установление причинно-следственных связей. Умение составлять простые и сложные предложения. Формирование умения анализировать и делать выводы. Умение излагать свои мысли понятно для окружающих.
3 Физкультминутка: "Вы, наверное, устали?" Дети выполняют движения в соответствии с текстом:
Вы, наверное, устали? Да!
И поэтому все встали, дружно все в кружочек встали.
Вверх ладошки
Хлоп - хлоп!
По коленкам
Шлеп - шлеп!
По плечам теперь похлопай,
По бокам себя пошлепай!
Можем хлопнуть за спиной,
Хлопаем перед собой!
Вправо можем! Влево можем!
И крест-накрест руки сложим!
Раз-два! Топ-топ-топ!
Три-четыре! Хлоп-хлоп-хлоп!
Пять-шесть! Фыр-фыр-фыр!
Семь-восемь! Ха-ха-ха!
(Дети садятся). Закреплять умения выполнять движения в соответствии с текстом.
Развитие артикуляционного аппарата.
Удовлетворение потребности в двигательной активности.
4 Составление рассказа по картине.
Предлагает послушать рассказ и ответить на вопросы. Дети слушают рассказ. Отвечают на вопросы воспитателя:
- Как бы вы назвали эту картину? Умение слушать педагога, понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе.
5 Дидактическая игра "Чего не стало".
Педагог раскладывает набор школьных принадлежностей, предлагает рассмотреть набор и поиграть. Дети рассматривают набор, называют каждую принадлежность и в процессе игры отгадывают чего не стало. Совершенствование внимания, памяти, мышления, доказательной речи.
6 Конструирование из бумаги - оригами "Школа".
Педагог раздает детям белую бумагу (формат А4, на доске вывешивает карточки-схемы последовательности выполнения поделки. Дети под словесную инструкцию педагога, с опорой на карточки-схемы выполняют поделку. Формирование умения читать карточки-схемы, выполнять в правильной последовательности,
Умение создавать поделки из бумаги, помогать друг другу при необходимости.
7 Рефлексия.
Выставка работ. Располагают поделки рядышком. Рассматривают получившиеся модели. Выбирают наиболее удачные работы.
Отвечают на вопросы:
- Какие работы нравятся больше? Почему? Кто проектирует школы? Кто строит? Кем вы сегодня были? Умение анализировать, высказывать свое мнение.
Умение выделять достоинства каждой поделки, аргументировано оценивать работы сверстников.