Папки-передвижки

«Хозяйка однажды с базара пришла». План-конспект НОД по физкультуре с детьми второй младшей группы

Чуракова Алена Ивановна
«Хозяйка однажды с базара пришла». План-конспект НОД по физкультуре с детьми второй младшей группы

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе по Физо

Тема «Хозяйка однажды с базара пришла»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Задачи:

1. Расширять знания об овощах. «Познание»

2. Развивать умение принимать решения в проблемной ситуации «Познание»

3. Совершенствовать умение узнавать предмет по характерным признакам «Познание»

4. Сформировать знания о пользе употребления овощей «Здоровье»

Публикация «„Хозяйка однажды с базара пришла“, План-конспект НОД по физкультуре с детьми второй младшей группы» размещена в разделах

5. Развивать умение отвечать полным ответом на заданные вопросы «Коммуникация»

6. Развивать умения выполнять движение в соответствии с темпом музыкального сопровождения-погремушки. «Музыка»

7. Воспитывать внимательность и доброжелательность к окружающим. «Коммуникация»

8. Развивать умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. «Физическая культура»,

9. Упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге «Физическая культура»,

10. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя «Физическая культура»,

11. Закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности «Физическая культура»,

12. Совершенствовать навык ходьбы и бега. «Физическая культура»,

13. Развивать умение быстро реагировать на сигнал «Физическая культура»,

14. Учить детей стоять в кругу и выполнять действия «Физическая культура»

15. Прививать интерес к художественному слову. «Чтение художественной литературы»

Методы и приемы:

Практические : подвижные и дидактические игры

Наглядные : демонстрация муляжей, показ натуральных фруктов.

Словесные : беседа, прослушивание

Материалы и оборудование: платок для хозяйки, солнышко, зонт, муляжи овощей-помидор, огурец, морковь, доска для ходьбы, игрушка заяц, шапка деда, шапочки курей, погремушки.

Формы организации деятельности

Двигательная

Народные подвижные игры «По ровненькой дорожке», «Солнышко и дождик», «Зайка серенький сидит», «Дед и куры», упражнения «Ножки топ-топ», «Через лужу».

Познавательно-исследовательская

Загадки об овощах

Коммуникативная

Игра-имитация «Огород у нас в порядке»

Музыкально-художественная

Инсценировка «Веселые погремушки»

Чтение

Стихотворение «Хозяйка однажды с базара пришла»

Логика образовательной деятельности

1 Воспитатель читает отрывок из стихотворения «Хозяйка однажды с базара пришла»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох!.

Дети прослушивают стихотворение

2 Воспитатель переодевается в хозяйку. Просит помощи, чтоб найти пропавшие овощи

Дети соглашаются помочь хозяйке

3 Воспитатель организует народную игру «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

За овощами шагают наши ножки

Раз – два, раз – два. (обычная ходьба.)По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам (Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.)В ямку – “ Бух”(Прыжок в глубину, затем подняться – “ вылезти из ямы”.)

Дети активно участвуют в игре

4 Воспитатель загадывает загадку о помидоре

«Как на нашей грядке

Выросли загадки —

Сочные да крупные,

Вот такие круглые!

Летом зеленеют,

К осени краснеют.»

Читает стихотворение

«Я – толстый красный помидор,

Люблю детишек давних пор.

Я – витаминов сундучок,

А ну-ка, откуси бочок!»

Дети отгадывают загадку

Дети прослушивают стихотворение о пользе помидора

5 Воспитатель организует игру «Солнышко и дождик»

"Солнышко! Идите гулять!" Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов "Дождик! Скорей домой!" они бегут под зонт.

-Светит солнышко с небес

И такое чистое,доброе лучистое

Если б мы его достали

Мы б его расцеловали! (прыжки вверх)

Дети активно участвуют в игре

6 Воспитатель предлагает упражнение «Через лужу»-ходьба по прямой доске

«Дождик капал, дождик плакал.

Ручеёк большой накапал,

Мы по мостику пройдём

И сухими войдём.»

Дети выполняют упражнение

7 Воспитатель спрашивает о любимом лакомстве зайца

Дети предполагают, приходят к выводу, что это морковь

8 Воспитатель зачитывает

«Я – морковка, рыжий хвостик.

Приходите чаще в гости.

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей!»

Дети прослушивают

9 Воспитатель организует народную игру «Зайка серенький сидит»

«Зайка серенький сидит

И ушами шевелит,

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал -

Зайка - прыг и убежал.»

Дети играют в игру

10 Воспитатель обращает внимание на упражнение «Ножки топ-топ»

«Большие ноги шли по дороге

топ-топ топ-топ

Маленькие ножки бежали по дорожке

топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ

сначала "топаем" медленно, потом быстро»

Дети выполняют упражнение

11 Воспитатель загадывает загадку об огурце

«Я – и свежий, и соленый.

Весь пупырчатый, зеленый.

Не забудь меня, дружок,

Запасай здоровье впрок»

Дети отгадывают загадку

12 Воспитатель играет с детьми в «Веселые погремушки»

«Погремушка, погремушка, позвени,

Ребятишек весели.

Деточки играют,

В погремушку ударяют.

Хлопай – раз и хлопай – два!

Интересная игра.

Танечка (имя ребенка) играет,

В погремушку ударяет.»

Дети принимают игру

13 Воспитатель организует игру-имитацию «Огород у нас в порядке»

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитируем работу с лопатой).

Мы пололи огород (наклоняемся, достаем руками пол).

Поливали огород (показываем, как поливали лейкой).

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени).

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно поднимаемся

Дети участвуют в данной игре

14 Воспитатель предлагает народную игру «Дед и куры»

В огороде у ребят

Есть морковка и салат.

Всё для ребят,

Старый дедушка ходил,

Он морковку сторожил.

Кыш, куры, кыш,

Кыш, куры, кыш!

Старый дедушка устал,

Сел на травку, задремал.

Дедушка спит,

Дедушка спит.

Курочки бегут, бегут,

И цыплят к себе зовут

Морковку щипать,

Дедушка нас услыхал,

Всех курочек прогнал.

Кыш, куры, кыш,

Кыш, куры, кыш!

Дети играют в игру

15 Воспитатель благодарит детей за помощь и активную деятельность.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Хозяйка однажды с базара пришла». План-конспект НОД по физкультуре с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 13:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД