Папки-передвижки

План-конспект НОД с дошкольниками во II младшей группе «Котя — коток» (наблюдение за котенком с использованием моделей)

Ирина Колесова
План-конспект НОД с дошкольниками во II младшей группе «Котя — коток» (наблюдение за котенком с использованием моделей)
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе

Тема: «Котя - коток» (наблюдение за котенком, используя модели)

Задачи и интеграция образовательных областей.

Содержание:

1. Игровая ситуация: "Приход бабушки-Забавушки".

2. Полоса препятствий.

3. Дидактическая игра "Угадай, кто это?".

4. Дидактическая игра "Кто как кричит?".

5. Дидактическая игра "Расскажи про меня" (использование моделей).

6. Музыкальный этюд "Котенок".

Публикация «План-конспект НОД с дошкольниками во II младшей группе „Котя — коток“ (наблюдение за котенком с использованием моделей)» размещена в разделах

7. Дидактическое упражнение "Зачем нам это нужно".

8. Беседа по модели "Будь осторожен".

9. Техника безопасности при общении детей с домашними животными.

10. Итог.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Чтение

художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура», «Музыка».

Задачи:

Расширять представления о домашних животных (кошка, собака) и их детенышах, особенностях их поведения – («Познание»)

Дать представление об особенностях питания – («Познание»)

Актуализировать и обогащать номинативный и предикативный словарь детей по теме «Домашние животные» - («Коммуникация»)

Формировать обобщающее понятие «Домашние животные» - («Коммуникация»)

Продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя о животных; формировать потребность делиться своими впечатлениями - («Коммуникация»)

Побуждать к употреблению в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных предложений - («Коммуникация»)

Активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать умению отгадывать загадки, воспитывать интерес к художественному слову – («Чтение художественной литературы»)

Воспитывать доброе отношение к животным – («Социализация»)

Развивать игровую деятельность через знакомство с новыми играми – («Социализация»)

Расширять представления об условиях необходимых для жизни людей и животных – («Социализация»)

Развивать умение имитировать характерные действия персонажей (домашних животных) – («Социализация»)

Познакомить с правилами поведения в общении с животными – («Безопасность»)

Формировать элементарные представления о том, что надо наблюдать за животными, не беспокоя их – («Безопасность»)

Осуществлять профилактику корректирующих движений посредством «полосы препятствий» – («Здоровье»)

Стимулировать самостоятельное выполнение движений, передающих характер изображаемых животных – («Музыка»)

Методы и приемы: практические: погружение в игровую ситуацию;

выполнение музыкальной импровизации этюда «Котенок»;

полоса препятствий;

составление рассказа по модели.

наглядные: рассматривание домашнего питомца – котенка;

рассматривание картинок – слайдов «домашние животные»;

словесные: беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция, обсуждение «Как надо заботиться о домашних животных», ситуативные разговоры.

Материалы и оборудование:

Маленький котенок, полоса препятствий (дорожка со следами ног и рук, большие кубы, воротики, скамья, картинки – слайды «животные».

Аппаратное обеспечение: магнитофон, компьютер.

Программное обеспечение:

Аудиосопровождение «Путешествия с Чевостиком», музыка для музыкального этюда.

Здоровьесберегающие технологии:

Имитация движений котенка под музыку - этюд «Котенок», полоса препятствий.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Полоса препятствий

Игровая Игровые ситуации.

Дидактические игры «Кто как кричит?», «Угадай, кто это».

Игровые ситуации по правилам обращения с животными.

Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций «Покормим котенка».

Коммуникативная Беседы о жизни домашних животных «Кто живет рядом с нами?». Рассматривание картинок – слайдов «Животные».

Наблюдение за котенком.

Отгадывание загадки.

Ситуативные разговоры, вопросы по теме.

Музыкально-художественная Аудиосопровождение «Путешествия с Чевостиком».

Музыкальные импровизации - этюд «Котенок».

Чтение художественной литературы (восприятие) Загадывание загадок.

Обсуждение ««Как надо заботиться о домашних животных»

Логика образовательной деятельности

Игровая ситуация.

Воспитатель входит в группу в роли бабушки – Забавушки.

В руках у неё корзинка, а в ней сюрприз. Забавушка загадывает загадку:

Этот зверь живет лишь дома.

С эти зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится.

Угадали? Это -.

Воспитатель – Забавушка показывает отгадку, предлагает детям представить себя маленькими котятами и прогуляться по группе, но на пути им будут встречаются разные препятствия ( полоса препятствий: дорожка со следами ног и рук, воротики, большие кубы).

Воспитатель объясняет, чтобы преодолеть их надо ответить на вопрос по картинке.

Дети становятся «котятами» и проходят по «полосе препятствий».

Дидактические игры: «Угадай, кто это»,

«Кто как кричит» (мурлычет, шипит, просит еды)

Дети отвечают на вопросы:

- Кто это?

- Где живет?

- Чем питается?

- Как кричит?

- Как вы думаете, это кричит взрослое животное? (или его детеныш)

Дети делятся впечатлениями, и отгадывают на слух голоса взрослого животного и его детеныша.

(При необходимости воспитатель помогает детям)

Забавушка предлагает внимательно рассмотреть котенка и рассказать про него.

Дидактическая игра: «Расскажи про меня»

Забавушка задает вопрос: «Что могут рассказать наши глазки о котенке

(модель «глаз»)

Дети рассказывают про котенка по плану, используя модели :

- как называется животное;

- строение тела, чем оно покрыто, цвет шерсти;

- особенности поведения.

Забавушка предлагает закрыть глаза и узнать: «Что расскажут о котенке ручки детей (модель «рука»)

Дети гладят котенка, у них есть возможность сказать, какая шерсть (гладкая, пушистая, мягкая и т. д.)

«А теперь спрячьте ваши ручки за спину, закройте глаза и узнайте, что могут рассказать о котенке ушки?» (модель «уши»)

Дети прислушиваются к звукам, которые издает котенок (ходит мягко, тихо, легко спрыгивает, тихо мяукает)

«Все просто замечательно. А теперь расскажите про котенка по этим картинкам» (алгоритм «домашние животные»)

Дети составляют рассказы по алгоритму «домашнее животное»

Музыкальный этюд «Котенок»

Воспитатель предлагает всем стать маленькими котятами («Я мама – кошка, а вы мои детки – котята») и потанцевать под музыку, подражая животному.

Дети выполняют под музыку имитационные движения, подражая характерным действиям персонажа: ходит мягко, тихо, легко спрыгивает и т. д.

Воспитатель обращает внимание детей, что на столе стоит стакан молока и в блюдце кусочек колбасы.

«Зачем нам это нужно?»

Дети обсуждают, для чего и для кого приготовлена еда.

Воспитатель интересуется, почему они так решили, и пытается запутать детей с помощью вопроса.

Дети доказывают, для кого это угощение, отвечая на вопрос: «Может, это мы можем съесть, ведь все мы пьем молоко и едим колбасу?», объясняют, что только что завтракали и ели кашу.

Воспитатель предлагает покормить котенка : наливает в блюдце молочко и дает кусочек колбасы.

Дети наблюдают, как котенок грызет зубами кусочек колбаски и лакает языком молочко.

Беседа.

Воспитатель просит внимательно понаблюдать, ответить на вопросы

(модели «будь осторожен»).

Дети отвечают на вопросы, наблюдая за котенком.

-Что любят котята?

- Чего очень не любят?

- Как нам надо относиться к домашним животным?

- Почему нужно быть осторожным во время игр и кормления котенка?

- Как люди заботятся о своих питомцах?

Воспитатель подводит детей к выводу: что домашних животных нужно любить и заботиться о них, соблюдая при этом правила безопасности общения с животными.

Дети делают вывод: что если дома появляется питомец, то с ним надо не только играть, но и заботиться о нем: кормить, оберегать, лечить, если заболел и т. д.

Итог, обобщенние –

Воспитатель уточняет, чем занимались сегодня дети.

Дети отвечают на поставленные вопросы.

- Кто к нам сегодня приходил в гости?

- Кого мы видели?

- Как мы играли?

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной области «Художественное творчество» Конспект непосредственной образовательной области «Художественное творчество» (лепка) во второй младшей группе ТЕМА: «Бублики - баранки».

Презентация к Мастер-классу с педагогами «Развитие речи через воображение» Цель работы с дошкольниками: Обучить детей построению и использованию моделей для пересказа художественного произведения и для сочинения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД с дошкольниками во II младшей группе «Котя — коток» (наблюдение за котенком с использованием моделей)
Опубликовано: 21 апреля 2013 в 18:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД с дошкольниками во II младшей группе «Котя — коток» (наблюдение за котенком с использованием моделей)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Колесова (УИ 83960) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД