Екатерина Иванова
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Страна чистых рук»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН-КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРАНА ЧИСТЫХ РУК.
Интеграция образовательных областей: опытно-экспериментальная деятель-ность, познание (ребёнок и окружающий мир, коммуникация, художественное творчество.
Образовательные задачи:
закрепить и уточнить представления детей о том, где люди используют мыло в повседневной жизни;
обогащать и активизировать словарь по теме.
Развивающие задачи:
развивать умение работать в микрогруппе;
уметь на основе опытов анализировать и делать самостоятельно выводы;
развитие познавательной активности;
Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности „Страна чистых рук“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
развивать связную речь, воображение.
Воспитательные задачи:
воспитывать культурно-гигиенические навыки, чувство сотрудничества.
Материалы:- мыло, стакан с водой, венчик, ложка, терка, салфетка, трубочка – на каждого ребёнка.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришел мальчик Петя. Он очень грустный. У него сильно болит живот. Он говорит, что не мыл руки целую неделю. А почему у него болит живот? (Ответы детей.) Да, Петя не мыл руки и поэтому заболел.
А что нужно делать, чтоб не заболеть? (Ответы детей). Правильно, мыть руки с мылом, тщательно мыть овощи и фрукты.
А теперь, ребята, отгадайте загадку:
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
- Посмотрите внимательно и опишите кусок мыла. Мыло, какое оно? (гладкое, белое, твердое). А какое оно на запах? (душистое, ароматное, пахучее).
- Для чего нужно мыло? Почему мы им пользуемся? (Отмывает грязь, уничтожает микробов и неприятные запахи).
- Это мыло называется туалетное.
- Как вы думаете, мыло только такое бывает? (Нет).
- Мы с вами отправляемся на выставку мыла и Петю с собой возьмём.
На столе лежат три вида мыла: хозяйственное, туалетное и жидкое.
Дети обследуют мыло и делают самостоятельные выводы.
(Жидкое мыло для мытья рук, туалетное и банное для мытья тела, хозяйственное для стирки белья и уборки помещения).
Постановка исследовательской задачи:
- Авы хотите узнать, что еще можно сделать с помощью мыла? Давайте пройдем к столам и попробуем с вами поэкспериментировать. Но прежде чем начать наш эксперимент, повторим правила безопасности:
1. Всё за собой ты убери,
Будь аккуратным и не сори.
2. Не пробуй на вкус ничего никогда,
Иначе тебя ожидает беда.
3. И никогда никому не мешай,
Соседа всегда своего уважай!
Опыт 1. Мыло можно поделить, порезать, а мы с вами попробуем натереть мыло на терке. Что мы делаем? Трем. Что у нас сыплется? Стружка.
Опыт 2. Какого цвета вода в стакане? (прозрачная, переливается на свету). А теперь высыплем полученную стружку в стакан с водой и перемешаем ложкой. Что же получилось? Вода стала белая, мутная.
Опыт 3. А теперь возьмем трубочки, опустим их в стаканы с пеной и подуем. Что мы видим? Над стаканом стало подниматься много больших и маленьких пузырей.
Опыт 4. Эксперимент с водой и тальком.
Налейте в тазик воду, посыпьте поверхность воды тальком. Предложите ребенку «проткнуть» поверхность воды пальцем: как только он вытаскивает палец, вода снова смыкается, восстанавливая пленку. Теперь пусть малыш обмакнет палец в жидкое мыло (осторожно, подальше от тазика) и опустит его в тазик. В результате в тальке остаются «дырки».
Объяснение воспитателя. Мыло разрывает крепкие связи молекул воды. (Дети берутся за руки – они теперь молекулы воды. Воспитатель не может разнять их рук. Дети намыливают руки, воспитатель их с лёгкостью разъединяет).
Опыт 5. А ещё мыло бывает волшебное. Эксперимент с яблочным уксусом и содой.
Воспитатель показывает детям заранее заготовленную ёмкость с водой, в которую добавлен яблочный уксус.
- Посмотрите ребята, если мы добавим сюда мыло, то ничего необычного не произойдёт (в-ль демонстрирует это детям). Но как только мы добавим в него волшебный порошок (сода, произойдёт самое настоящее чудо (демонстрация опыта).
В-ль: Ребята, вы убедились, что у меня есть волшебный порошок. (Да). А те-перь закройте глазки и загадайте самое заветное желание. (Дети закрывают глаза, воспитатель набирает в ладошку немного «волшебного порошка» и легонько дует на детей). Теперь все ваши желания обязательно исполнятся!
- Ребята, посмотрите, Петя принес с собой картину. Эту картину он нарисовал мылом. А вы знали, что мылом можно ещё и рисовать? (предварительная работа – рисование в группе мылом и мыльными пузырями).
Петя: -Спасибо, ребята. Я узнал много интересного о свойствах мыла. Теперь я всегда буду мыть руки. И расскажу всем друзьям, что если потереть мыло, получится. Что? (дети отвечают) Стружка. Если взбить стружку в воде, то получится. (дети отвечают) Пена. А из этой пены можно надувать большие и красивые мыльные пузыри.
Воспитатель раздает детям мыльные пузыри. Дети надувают пузыри, а воспитатель объявляет конкурс на самый большой мыльный пузырь.
Петя прощается с детьми. Дети продолжают играть.
Эксперимент с мылом и содой (вместо дрожжей и перекиси я взяла яблочный уксус и соду).
1. Возьмите и поставьте бутылку посередине подноса, чтобы паста «не убежала».
2. Поместите в отдельную емкость следующие ингредиенты: 2 столовые ложки теплой воды и 1 чайная ложка дрожжей. Перемешивайте их около минуты.
3. Смешайте в бутылке: 1/2 чашки 6%-го раствора перекиси водорода (Очень важно использовать хотя бы 6%. Вы можете взять 8% раствор и больше, но 3% раствор не сработает, 4-5 капель пищевого красителя и немного жидкого мыла.
4. Вылейте дрожжевую смесь из емкости в бутылку и…