Татьяна Астахова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в страну Здоровейку»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность Задачи
Физическое развитие
-Повышать двигательную активность
-Упражнять детей в прыжках, выполнении спортивных движений
-Развивать умение слушать текст и действовать в соответствии с ним в спортивном упражнении
-Формировать правильную осанку, умение двигаться под музыку
-Развивать мелкую моторику руки и различные тактильные ощущения
-Воспитывать интерес к физкультурным занятиям, посредством подвижных игр
Познавательное развитие -
Формировать знания детей о важности здорового образа жизни,о необходимости соблюдать гигиену, заниматься спортом, правильно питаться
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе „Путешествие в страну Здоровейку“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
-Пополнять знания детей о средствах личной гигиены, о последствиях неправильного питания, о свойствах воды и песка
-Дать представления о витаминах и где они содержаться
-Закрепить знания детей об основных цветах
- Пополнить знания детей о природных явлениях
Социально- коммуникативное развитие
-Пополнить знания детей о мерах безопасности на природе
-Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля, внимание, сообразительность, воспитывать культуру поведения
-Прививать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь
Речевое развитие
-Развивать навыки коллективного общения;
-Развивать навыки объяснительной связной речи в процессе выполнения игровых заданий;
ввести в активный словарь детей такие слова как : зубная паста, щетка, расческа, мыло, витамины.
Художественно- эстетическое развитие
-Повторить знакомые песни о дружбе, о дороге
- Развивать музыкальный слух и чувство ритма
-Создать веселую непринужденную атмосферу в процессе развлечения.
-Развивать способности эмоционально воспринимать мелодию
-Воспитание эмоционального и осознанного отношения к художественным произведениям, умение увидеть, услышать, прочувствовать и переживать различные эмоциональные состояния посредством художественного слова
Методы и приемы:
Практические: дидактическая, спортивная игра, обследование, показ, объяснение.
Наглядные: рассматривание наглядных пособий, муляжей, иллюстраций, использование ТСО
Словесные: чтение стихотворений, ситуативный разговор, рассказ, вопрос.
Материалы и оборудование:
Дорожка, цветочная поляна, разноцветные цветы,тучка, вентилятор, тропинка, декоративное дерево с зубными щетками, пастами, мылом, иллюстрации зубов : веселый и грустный; муляжи: яблоко, морковь, конфета; мыло, полотенце, расческа, три декоративных дерева, резервуар с водой и песком, игрушка-лягушка, игрушка зайчик с больным зубом,одеяло, мультимедийное оборудование для просмотра презентации, магнитофон, песня «Если с другом вышел в путь» автор В. Я. Шаинский, звуки леса, пения птиц, ветра и воды.
Формы организации совместной деятельности
Двигательная
1Физкультминутка
Цель: формировать у детей умение двигаться в соответствии с текстом, выполнять ритмично физкультурные движения
2. Дыхательная гимнастика «Прогоним тучку»
Цель: совершенствование дыхательной системы ребенка, улучшение функций верхних дыхательных путей
3 Спортивная игра «пройди по извилистой тропинке»
Цель: Улучшение координации движений, укрепление осанки.
Познавательно - исследовательская Игры с песком и водой
Цель: развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, закрепление знаний о свойствах песка и воды.
Опыт:«Подуй ветерок»
Цель: Закрепление знаний о свойствах ветра
Проблемная ситуация: «отчего у зайчика заболели зубы?»
Цель: развивать умение у детей решать проблемные ситуации, посредством собственных логических выводов
Игровая - Дидактическая игра «Назови свой цвет»
Цель: Закрепление основных цветов
Дидактическая игра «Овощи –фрукты»
Цель: Формировать умение классифицировать овощи и фрукты
Коммуникативная Беседа на тему здорового образа жизни и необходимых условий для него в зависимости от предложенной ситуации.
Цель: формировать речь детей, активно участвовать в беседе, отвечать на поставленные вопросы
Музыка Слушание музыки
Цель: формировать умение получать от музыкального произведения настрой соответствующий ситуации, положительные эмоции и хорошее настроение.
4. Слушание звуков леса «Минутка отдыха»
Цель: Укрепление нервной системы посредством спокойных, мелодичных, умиротворяющих звуков природы
Восприятие художественной литературы Чтение детям стихотворения «Надели кеды взяли рюкзаки»
Цель: создание определенной атмосферы,стимулирование детей для путешествия
Рассказывание стихотворение «Вышло рано солнышко»
Цель: Создание дружелюбной атмосферы, доброй и благожелательной
Рассказывание старшими детьми стихотворения «Витамины»
Цель: ознакомление с новыми понятиями и словами, закрепление знаний о витаминах во фруктах и овощах.
Самообслуживание Умывание детей в «ручейке»
Цель: Формирование у детей понимания необходимости соблюдать гигиену и чистоту. Закрепление знаний о свойствах воды.
Логика образовательной деятельности
1Воспитатель предлагает отправиться в путешествие в волшебную страну «Здоровейка» Читает сихотворение:
"Надели кеды, взяли рюкзаки"
Дети под песню «Если с другом вышел в путь» отправляются в путешествие.
Создать условия для взаимодействия с воспитателем
.Создать бодрое, веселое настроение посредством музыки и стихотворения.
2Воспитатель обращает внимание детей на полянку с разноцветными цветами (красный, желтый, зеленый, синий). Предлагает выбрать каждому по цветку, и назвать он какого цвета Дети собирают цветы на полянке «Хорошего настроения». Говорят у кого какой цвет. Закрепить знания цветов
3Воспитатель обращает внимание на то, что в лесу поднялся ветер. Предлагает детям послушать как шуршит листва во время ветра. (включается вентилятор, раздаются «ветерки»)
Дети зрительно наблюдают, как ветром сдувает привязанный к вентилятору «дождь» и слышат его шуршание. Подставляют под поток воздуха «ветерки» и смотрят на результат
Закрепить знания детей о ветре посредством опыта с «ветерком». Сформировано слуховое восприятие.
4Воспитатель указывает на тучку (спрашивает что это, что пригнал ветер и высказывает опасение о том, что может пойти дождик и намочит всех. Предлагает подуть на тучку, что бы она поскорее ушла. Дыхательная гимнастика «Прогоним тучку» Дети дают ответы, дуют в сторону тучи проходит дыхательная гимнастика, тучка уходит, выглядывает солнышко. Совершенствование дыхательной системы ребенка, улучшение функций верхних дыхательных путей
5Воспитатель задает вопросы о солнышке (цвет, форма) Обращает особое внимание на то, что все дети сегодня в головных уборах, под солнцем можно гулять только в них. Читает стих:
"Встало утром Солнышко "
Воспитатель с детьми обнимаются, показывая, как солнышко любит всех детей
Дети отвечают на вопросы о солнышке, слушают стихотворение и обнимаются.
Закрепление понятий геометрических фигур, восприятие литературного произведения и создание теплой атмосферы
6Воспитатель обращает внимание детей на прекрасную погоду и предлагает сделать зарядку на воздухе, делая упор на то, что свежий воздух полезен для организма
"Каждый день по утрам делаем зарядку",
Дети выполняют спортивные движения в соответствии с текстом Закрепление умений выполнять спортивные движения
Умение слушать текст и соотносить свои действия с заданным в тексте ритмом
7Воспитатель предлагает прислушаться и услышать звук текущей воды, предлагает присесть на «камешки» подушки и просмотреть презентацию на тему воды
Дети просматривают материал на большом экране Закрепить знания о свойствах воды, ее пользе и опасности
8Воспитатель предлагает детям поискать источник воды.
Затем поиграть с песком,заметить его свойства.
Дети находят ручей и песочек рядом с ним. Играют с песком,замечают его сыпучесть,пропуская между пальчиками, говорят какой он, поливают водичкой и отмечают изменившиеся свойства. Закрепление знаний о свойствах песка, умение проводить опыты и делать простейшие выводы.
Развитие мелкой моторики руки.
9Появляется лягушка Квака, знакомится с детьми, предлагает поиграть с водой, задает вопросы о воде и ее свойствах, напоминает о том, как важно умываться
"Водичка-водичка
умой мое личико"
Дети играют с водой, отвечают на вопросы Кваки о воде.
Закрепление знаний свойств воды, проделывание простейших опытов с водой.
10Попрощавшись с Квакой, воспитатель с детьми отправляются дальше, на пути у группы две извилистые тропинки. Педагог предлагает пройти по ним, не заступая за края. Игра «Пройди по извилистой тропинке» Дети идут по спортивной извилистой дорожке.
Улучшение координации движения, укрепление осанки.
11Группа останавливается возле яблони. Воспитатель предлагает расстелить одеяло, отдохнуть и послушать звуки леса
Дети присаживаются на одеяло, расслабляются и слушают шум листвы и пение птиц
Создать условия для отдыха, релаксации, посредством приятных слуху звуков леса.
12После отдыха воспитатель достает из рюкзака предметы гигиены (расческа, мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста)
Предлагает поговорить о гигиене, спрашивает о каждом предмете Дети отвечают на вопросы воспитателя Закрепление и расширение знаний о пользе личной гигиены
13Под дерево к ребятам приходит Зайчик с перевязанным зубом.
Создается проблемная ситуация, детям предлагается высказать свое мнение, почему у зайчика болят зубки
И как нужно действовать, чтобы они не болели
В качестве наглядного материала Зайчик демонстрирует иллюстрацию больного зуба (печального) и здорового (веселого)
Дети высказывают свои гипотезы, варианты и предлагают способы решения данной проблемы, как помочь зубику и как в дальнейшем избежать этой проблемы
Уметь мыслить логически и предполагать варианты в зависимости от предлагаемой ситуации.
14Воспитатель находит под деревом корзину с муляжами фруктов и овощей.
После того, как в беседе Зайчика с детьми выясняется, что для здоровья необходимо правильно питаться, воспитатель предлагает поиграть в игру «Фрукты-овощи» правильно назвать и попробовать классифицировать их
Дети называют фрукты и овощи и пробуют классифицировать
Закрепление знаний о фруктах и овощах их пользе для здоровья
15Входят «Витамины» (дети старшей группы)
Здравствуйте, ребята! Мы витамины.
Принесли мы вам дары,
В корзину собраны они :
И морковка, и капуста,
Яблоки, лимоны - вкусно!
Эти овощи и фрукты -
Очень важные продукты.
Ешьте и не болейте,
Все болезни одолеете,
Только мыть не забывайте,
В пищу чистыми употребляйте
Витамины угощают детей яблоками Дети слушают стихотворение. Формирование знаний детей о пользе витаминов
16Рефлексия:
Путешествие в страну Здоровейка подошло к концу.
Воспитатель обращает внимание на то, где побывали дети, что узнали, кого встретили, что полезного для себя открыли
Дети отвечают на вопросы, высказывают свои предположения, делают простейшие выводы,развивают умение логически мыслить, обнаруживать простые причинно-следственные связи.