Лучший педагог года

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Весёлые соревнования в компании друзей»

Елена Герасимова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Весёлые соревнования в компании друзей»

Подготовлен Герасимовой Е. М. (МБДОУ д/с №13, г. Самара)

Цель:

Обобщение полученных знаний в развитии фонетической и знаковой сторон языка через игру.

Интеграция и задачи образовательных областей:

Речевое развитие:

• Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов и вычленять ударный слог;

• Развивать способности подбирать слова к заданной звуковой модели;

• Развивать способности подбирать слова с заданной частью;

• Развивать навыки чтения;

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Весёлые соревнования в компании друзей“» размещена в разделах

• Совершенствовать навыки составления предложений с заданным словом;

• Совершенствовать навыки составления графической модели предложения.

Познавательное развитие:

• Развивать любознательность, воображение и познавательную мотивацию;

• Закрепить умения называть буквы русского алфавита;

• Повторить грамматические правила написания предложений.

Социально-коммуникативное развитие:

• Совершенствовать навыки соревновательной игры;

• Воспитывать доброжелательное отношение к соперникам по игре;

• Воспитывать умение действовать в команде;

• Совершенствовать навыки выполнения поставленной задачи.

Физическое развитие:

• Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой посредством проведения физминутки.

Художественно-эстетическое развитие:

• Использовать музыкальные произведения для создания эмоционального фона и снятия напряжения в ходе непосредственно образовательной деятельности;

• Совершенствовать чувство ритма.

Музыкальное сопровождение:

Песни: «Весёлый алфавит» (из м/ф «Улица Сезам», «Весёлая зарядка» (из репертуара группы «Сектор газа» - 1,2 и 5 куплеты с припевами)

Материалы и оборудование:

2 комплекта букв алфавита, целые и разрезанные на 8 частей картинки с изображением героев м/ф «Незнайка на Луне» Пилюлькина и Тюбика, зашифрованные по первым буквам картинок слова «Пончик» и «Знайка», буквенная схема для слова из 8 букв, 2 комплекта букв: "незнайка" в конвертах для команд, разноцветные буквы на магнитах для слова «Незнайка» в 8 конвертах с заданиями (буквы н, а – красного цвета, 2 комплекта цветных магнитов – фишек для звукового анализа (по 4 красного, синего и зелёного цвета и одной – чёрного в каждом комплекте, полоски из чёрного картона для построения схемы предложения, два комплекта знаков препинания, 60-70 звёзд из жёлтого картона, коробка для посылки, письмо от героев мультфильма, диск с м/ф «Незнайка на Луне».

Формы организации совместной деятельности

Познавательная - Решение проблемных ситуаций

Коммуникативная - Беседа, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, вопросы

Игровая - Соревнования

Двигательная - Физминутка «Отдых наш»

Музыкально-художественная - Физминутка с музыкальным сопровождением, исполнение песни «Весёлый алфавит»

Логика образовательной деятельности

№ - Деятельность педагога - Деятельность воспитанников - Ожид. результаты

1 - Обращает внимание детей на посылку в котором описаны условия соревнования. Читает письмо от друзей, в котором описаны условия соревнования. - Слушают письмо, делятся на 2 команды, собирают на столе «пазлы» с изображением героев. - Сформировано эмоциональное восприятие, интерес к игре.

2 - Достаёт из посылки конверт №1 с зад. поставить буквы в алфавитном порядке. - Расставляют буквы. Достают из конверта букву «Н». - Закреплены названия букв русского алфавита.

3 - Достаёт из посылки конверт №2 с зад. составить и прочитать слоги со всеми гласными. - Выбирают гласные, сост. и читают слоги. Достают из конверта букву «е». - Закреплены навыки составления и чтения слогов.

4 - Проводит физминутку «Отдых наш» Делают упражнения со словами - Обеспечена потребность детей в движении.

5 - Берёт из посылки конверт №3 с зад. расшифровать слова, прикрепляет на магн. досках картинки. - Расшифровывают слова, выставляют получившееся слово с помощью магнитных букв на магн. доске. Получают букву «з». - Закреплены навыки выделения первого звука в слове и обозначения его буквой.

6 - Зачит. задание на конверте №4 о сост. звуковой схемы получившегося слова и выделении ударного гласного звука. - Сост. на магн. доске с помощью цветных магнитов-фишек звуковую схему слова. Достают из конверта букву «н» красного цвета. - Закреплён навык звукового анализа и выделения ударного гласного звука.

7 - Читает задание на конверте №5: придумать предложение и составить его схему. - Придумывают предложение, составляют схему с помощью чёрных полосок. Достают из конверта 2 буквы «а», одна из которых красного цвета. - Закреплено понятие «предложение», закреплены правила написания предложений, отработан навык составления схемы предложения.

8 - Достаёт из посылки конверт №6 с зад. придумать слова, в которых есть часть, выделенная красным цветом («на») - Придумывают слова с «на». Получают букву «й». - Закреплено умение называния слов с заданной частью, активизирован словарь.

9 - Зачитывает задание №7: сост. звуковую схему слова «Луна» и придумать слова к этой схеме. - Проводят звуковой анализ слова «Луна», называют слова, соотв. этой схеме. Достают из конверта букву «к» - Отработаны навыки подбора слов к заданной звуковой схеме.

10 - Достаёт из посылки конв. №8 с последним зад. придумать слова из букв слова «незнайка» - Придумывают и сост. слова из комплекта букв «незнайка» с возможным использ. одной звезды вместо недостающей буквы в каждом слове. Достают из конверта письмо от друзей и получают в подарок м/ф «Незнайка на Луне». - Активизирован словарь, отработаны навыки составления слов из данных букв.

11 - Подводит итог соревнований. - Подсчит. звёзды, выявляют победившую команду. Получают приз – м/ф «Незнайка на Луне». - Обеспечена потребность детей в поощрении.

12 - Хвалит детей за хорошую работу, обращает внимание на весёлое солнышко, предлагает провести весёлую зарядку. - Размещаются на ковре, выполняют упражнения под музыку. - Обеспечена потребность детей в движении. Отработан навык выполнения простых движений под музыку.

Сценарий игровой ситуации

Дети играют в группе. Неожиданно в группу приносят посылку и письмо.

Воспитатель: Ребята, смотрите, нам пришла посылка и письмо. Интересно, что там такое? Давайте прочитаем письмо: «Здравствуйте, ребята! Мы с моим другом любим играть с буквами и звуками, загадывать разные ребусы и шифровки. А вы любите? …

Мы так и думали! Поэтому хотим поиграть в эти игры с вами и придумали для вас интересное соревнование. Если справитесь, то получите от нас приз! Для начала разделитесь на 2 команды и соберите картинки, тогда узнаете, кто мы».

- Дети, вам интересно узнать, кто нам прислал письмо и посоревноваться? (Да) Тогда давайте разделимся на две команды и начнём интересные соревнования.

Дети делятся на 2 команды, получают «пазлы», собирают их на столе. На своих мольбертах прикрепл. картинку с изобр. героя, получившегося в «пазлах».

В. (читаю письмо дальше): «Мы загадали слово (см. буквенную схему) (Достаю из посылки буквенную схему для слова «Незнайка») – это имя нашего друга. Чтобы его разгадать, нужно выполнить столько заданий, сколько букв в этом слове. Буквы спрятаны в конвертах. Чтобы открыть конверт, нужно выполнить задание, написанное на конверте. Команда, которая выполнит задание первой и без ошибок, зарабатывает 2 звезды. Если вторая команда выполняет задание верно, то получает 1 звезду. Вы готовы? … (Да) Всё необходимое вы найдёте в нашей посылке» Ну что ж, чтобы получить приз, мы должны выполнить все задания. Сколько заданий? (8). Достаём первый конверт. На конверте написано: «Расставьте буквы в алфавитном порядке» А вот и буквы! (Достаю из посылки комплекты букв для каждой команды)

Дети расставляют буквы по алфавиту, затем проверяют вместе с песней «Весёлый алфавит».

Команды получают звёзды: одну за быстроту, и одну за правильность. Распечатывают конверт и достают букву «Н», прикрепляют на доске (первая в схеме)

В. Достаём конверт №2: «Выберите все гласные, составьте слоги с любыми согласными и прочитайте их»

Дети составляют на столе слоги, каждый ребёнок читает по 2 слога. Команды получают звёзды за каждый правильно составленный и прочитанный слог. Из конверта достают букву «е», прикрепляют на доске (вторая в схеме).

ФИЗМИНУТКА «Отдых наш»

Отдых наш физкультминутка, / шаги на месте

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали, /руки на поясе, присели, встали

Руки кверху все подняли, / поднимают руки вверх, опускают

Сели, встали, сели, встали,/ руки вытянуты перед собой, приседания

Ванькой-встанькой словно стали,/руки на поясе, наклоны вправо-влево

А потом пустились вскач, / прыжки на месте

Словно мой весёлый мяч.

В. : На конверте №3 написано: «Расшифруйте слово по первым буквам картинок и выложите его магнитными буквами на мольберте» А вот и зашифрованные слова. (Достаю картинки, закрепляю на магнитной доске).

Дети расшифровывают, составляют на доске магнитными буквами и читают слова. За правильность и быстроту получают по одной звезде. Из конверта достают следующую букву («з», прикрепляют на доске (третья в схеме).

В. Читаем четвёртое задание: «Составьте с помощью разноцветных магнитных фишек звуковую схему получившегося слова» Не забудьте выделить ударный гласный звук.

Дети выполняют задание на доске. Получают звёзды. Достают из конверта букву «н», прикрепляют на доске (4-ая в схеме)

В: Конверт №5: «Придумайте любое предложение с этим словом и составьте схему предложения с помощью полосок»

Дети выполняют задание на столах. Произносят предложения. Получают звёзды. Достают из конверта 2 буквы «а», прикрепляют на доске (5-ая и 8-ая в схеме).

В. Посмотрим, что написано на конверте №6: «Назовите слова, в которых есть часть, выделенная красным цветом»

Дети называют слова, в которых есть часть «на». За каждое слово получают звезду. Достают из конверта букву «й», прикрепляют на доске (6-ая в схеме).

В: Достаём конверт №7: «Вы уже догадались, как зовут нашего друга? (Незнайка) А знаете, для чего мы строили ракету? Чтобы отправиться на … (Луну) Составьте звуковую схему этого слова и придумайте другие слова по этой схеме»

Дети называют слова по звуковой схеме. За каждое слово получают звезду. Достают из конверта букву «к», прикрепляют на доске (7-ая в схеме).

В. Остался последний конверт: «Вы получили все буквы, до приза остался один шаг.

Придумайте слова из букв получившегося слова. Если вам не хватает буквы, вы можете поставить вместо неё звезду. Но в одном слове не должно быть больше одной звезды»

Дети составляют слова из букв с возможным использованием звезды вместо недостающей буквы. За каждое слово получают звезду. Достают из конверта письмо: "Вы ребята молодцы. Все задания выполнили верно. В подарок вы получаете м/ф "Незнайка на Луне"".Подсчитывают звёзды, выявляют победившую команду.

В: Ребята, мы с вами так хорошо потрудились, что даже солнышко заулыбалось и приглашает нас вместе с ним на весёлую зарядку.

Дети размещ. на ковре, выполняют упражнения «Весёлой зарядки» под музыку («Солнышко лучистое любит скакать…»)

(На стене прикреплены весёлое солнышко и облака, на которых написаны буквы русского алфавита)

Публикации по теме:

Книга из носовых платочков «Герои Дисней»Книга из носовых платочков «Герои Дисней» Книга из носовых платочков "Герои Дисней" - это развивающее пособие для детей разного возраста. Данное пособие полезно в развитии мелкой.

План по самообразованию «Педагогическая игра» Утверждаю Руководитель ГБОУ-СОШ №22 Структурное подразделение План по самообразованию по теме:«Педагогическая игра" № Содержание работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Весёлые соревнования в компании друзей»
Опубликовано: 5 апреля 2014 в 22:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД