План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Тема недели: «Сезонные наблюдения» (ранняя осень)

Светлана Коновалова
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Тема недели: «Сезонные наблюдения» (ранняя осень)

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (рисование, «Музыка», «Коммуникации».

Задачи:

1) Дать представление об изменениях в природе, описывать осень по картинке (Познание)

2) - Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву.

- Закреплять технические умения в рисовании красками.

- Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызвать чувство радости от ярких, красивых рисунков. (Художественное творчество)

3) Развивать музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера. (Музыка)

4) Развивать умение детей в определении осенних месяцев. (Коммуникация)

Методы и приёмы: - практические: игра малой подвижности, словесная игра

- наглядные: демонстрация, рассматривание

- словесные: беседа, рассказ, диалог

Материалы и оборудование:

сюжетные картинки «Осенние работы в саду и огороде», листы бумаги, гуашь, кисть, салфетка, баночки с водой, стенд для готовых работ.

Форма организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная Вопросы: о месяцах осени, описание картинок: люди работают в саду и огороде.

Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций: об осенних явлениях.

Двигательная Игра малой подвижности «Найди ошибку»

Игровая Игра с правилами «Скажи ласково»

Музыкальное Слушание песни «Осень»

(муз. И. Кицко, сл. А. Волгиной)

Продуктивная Рисование осеннего леса: деревья, грибы, ежа, птичка на ветке

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Вопросы к детям: Долго не виделись с вами, почему? Какое время года? Какие месяца осени вы знаете? Дети предлагают варианты ответов Дети отвечают, повторяют хором названия месяцев.

2 - Какой сейчас месяц?

- Сентябрь это первый осенний месяц?

- Сейчас ранняя осень?

- На улице жарко?

- Как солнце светит?

- Ветер дует?

- Какого цвета листья на деревьях?

- Трава высохла или зелёная?

- А цветы цветут?

- Как одеты люди? Предполагаемые ответы детей Умеют делятся своими впечатлениями с воспитателем, в диалоге с педагогом умеют услышать и понять заданный вопрос, не перебивать говорящего взрослого.

3 Называет приметы ранней осени:

- Ранней осенью тепло?

- Люди загорают и купаются в сентябре?

- В сентябре листья опадают и начинается листопад?

- В садах и парках цветут цветы?

- В сентябре нет овощей на полях?

- Перелётные птицы собираются лететь на Север?

- В сентябре часто идут дожди?

Дети не хлопают.

Дети хлопают.

Дети не хлопают

Дети не хлопают

Дети хлопают

Дети хлопают

Дети не хлопают Дети логически мыслят. Проявляют быстроту реакций. Используют накопленный опыт.

3.1 «Скажи ласково»:

- Дождик

- Птица

- Солнце

- Цветок

- Туча

- Лист

Дождичек

Птичка

Солнышко

Цветочек

Тучка

Листочек Понимают и употребляют в своей речи слова в уменьшительно - ласкательной форме

4 Показывает картинки с изображением людей, работающих в саду, огороде. Составляют последовательный, логически выстроенный, описательный рассказ.

Предполагаемые варианты рассказов. Рассматривают сюжетную картинку и определяют её тему, конкретизируют действия и взаимоотношения персонажей.

5 Спрашивает о характере музыки:

- Быстрая или медленная?

- Ритмичная или плавная?

- Какая осень в песне? Предполагаемые ответы детей Пытаются отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности. Замечают изменения в звучании.

6 Предлагает нарисовать «Лес осенью»:

- деревья, грибы, ежа, птичку на ветке. Дети рисуют Изображают отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты. Участвуют в беседе при анализе готовых работ.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень», в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного.

Планирование по ФГТ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФГТ День недели / дата / Тема Тема Непосредственно образовательная деятельность Индивидуальная работа Совместно-партнерская.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Деревья и листья
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Тема недели: «Сезонные наблюдения» (ранняя осень)
Опубликовано: 3 ноября 2012 в 13:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Прикладное творчество с детьми 6–7 лет МБДОУ ДС №38 воспитатель. Свистункова Е. П.
Прикладное творчество в детском саду с детьми 6 – 7 лет. «Детское творчество должно доставлять удовольствие не только ребенку, но и окружающим. Это его...
Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся»
Логоритмическое занятие "Как дикие звери к зиме готовятся" Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной ориентации...
«Как мы работали по лексической теме недели «Космос и планеты Солнечной системы»
В один из утренних сборов в понедельник нам надо было выбрать тему недели. Обычно тему мы выбираем из новостей детей. Артем рассказал нам свой сон, о...
Детский мастер-класс из бумаги «Прилетели птички»
Предлагаю изготовить с детьми забавных птичек из разноцветных полосок бумаги простым способом – «узелок из бумаги». Такие птички доставят детям большую...
Проект «Там на неведанных дорожках» (для детей старшей группы)
Пояснительная записка Продолжительность проекта : краткосрочный. Срок реализации : два месяца ( июль-август. Участники проекта : дети старшей группы,...