МААМ-картинки

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Строим дом мечты для друзей» (1 фото)

Елена Анацкая
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Строим дом мечты для друзей»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Строим дом мечты для друзей»

Составил: воспитатель первой категории Анацкая Е. Ю. МКДОУ ЦРР – д/с №21 г. Россоши

Программное содержание:

Закреплять представления детей о родном городе;

Побуждать детей делиться впечатлениями при рассматривании достопримечательностей города;

Знакомить детей с некоторыми свойствами соломы, веток, кирпича. Учить использовать в речи соответствующие слова, образовывать имена прилагательные от имен существительных;

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Строим дом мечты для друзей“» размещена в разделах

Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику рук;

Закреплять умение выкладывать кирпичики короткой стороной друг к другу вокруг основы;

Развивать познавательные способности, наблюдательность, зрительное внимание;

Воспитывать гостеприимство, любовь к своей малой Родине.

Интеграция областей:

Основные - социализация, труд;

Вспомогательные - здоровье, коммуникация, познание, художественное творчество, музыка.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Три поросенка», рассматривание фотографий кирпичных домов, изготовление кирпичиков из соленого теста, разучивание музыкального этюда «Автобус», танца с салютиками, посев семян травы для газона.

Оборудование:

Заготовки кирпичиков из соленого теста, емкость для замеса «глины», деревянные формочки для изготовления кирпичей, пленка целлофановая, льняное полотенце -дорожка, поднос для готовых кирпичиков, натуральная солома, ветки, кирпич строительный красный, каски строительные по количеству детей, макет дома мечты из картонной коробки, стаканчики с проросшей травой, салютики для танца, аудиозапись отрывков музыкальных произведений, ТСО (музыкальный центр, проектор мульти-медиа).

Планируемый результат:

Формирование умения отвечать на вопросы взрослого и делать логические заключения;

Созданы условия для воспитания чувства гордости за свой родной город;

Созданы условия для развития мелкой моторики, координации движений рук;

Созданы условия для удовлетворения детской потребности в движении, снятии статического напряжения;

Формирование познавательного интереса через творчество;

Ориентирование на процесс и значимость выполненной работы.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети входят в музыкальный зал под музыку.

-Ребята, я приглашаю вас на экскурсию. А куда мы отправимся, вы догадаетесь сами и скажете мне. Прошу вас занять места в автобусе. Девочки сядут на желтые сидения, а мальчики на красные.

-Вот мы и приехали. Выходите из автобуса. Посмотрите, ребята, вы узнаете это место?

- ответы детей

-Совершенно верно! Это Ледовый дворец или Ледовая арена. Это красивое современное здание, оно двухэтажное. Со стеклянными дверями, фонариками, украшено фонтаном. Рядом расположены красивые клумбы с яркими цветами и аккуратные газоны с зеленой травой.

-Продолжим экскурсию.

-А здесь вы были? Что это? Что вы делали в парке? С кем вы гуляли в нём?

-Продолжаем нашу экскурсию.

-Ребята, а это место вам знакомо?

-Наш детский сад большой, здесь много окон, дверей. Он двухэтажный. Во дворике садика есть клумбы, детские площадки, чтобы все дети могли гулять и играть.

- Ребята, вы догадались, в каком городе расположены все эти красивые места?

-Ответы детей.

-Да, мы живем в городе Россошь.

-В нашем городе много разных домов: и больших, и маленьких, новых и старых. А как вы думаете, из чего можно построить дом? Ответы детей. -Вспомним, из чего строили домики поросята из сказки. Из чего построил домик первый поросенок. (Слайд –поросенок с соломенным домиком)

-Повторите вместе со мной - соломенный. Волк подул на соломенный домик, и он развалился. Давайте проверим, так ли это?

Практическая работа по определению свойств соломы.

Другой поросенок построил домик из веточек.

- Посмотрите на веточки. Какие они?

Практическая работа по определению свойств веточек.

-Из чего построил домик третий поросенок?

Практическая работа по определению свойств кирпича.

-Ребята, так из чего же надо строить дом, чтобы его не сдуло ветром, не сломал серый волк? Ответы детей.

-Правильно, кирпич очень прочный материал. Кирпичный дом самый надежный и теплый.

-Ребята, а где можно взять кирпичи? Ответы детей.

-Верно, кирпичи можно сделать самим. Вы помните, я вам рассказывала, что в старину люди делали кирпичи из глины. Мы с вами уже пробовали месить глину ножками и делать кирпичи сами. Давайте посмотрим, как мы это делали. Наш водитель грузовика привезет готовые кирпичи.

-Но кирпичиков оказалось мало, поэтому нам надо сделать еще. Работа с первой бригадой. (Дети по очереди месят в емкости «глину», выходят по льняному полотенцу-дорожке, возвращаются на свое место, обуваются.

Работа со второй бригадой. (На столике лежит готовая «глина», формочки для изготовления кирпичиков). Дети делают кирпичики в формочках.

-Ребята, а вы знаете, кто строит дома?

-Да, вы правы, это строители.

-А вы хотели бы построить дом для друзей в нашем городе Россошь?

-Тогда мы можем приступить к строительству дома. Чтобы мы были похожи на настоящих строителей, давайте наденем на голову каски.

Сейчас мы будем делать фундамент для дома. Мы будем класть кирпичик к кирпичику короткой стороной, рядом друг с другом. Кирпичики надо выкладывать вокруг этой коробки-основы. Дети выполняют задание.

-Хорошо! Наш фундамент готов. Дети садятся на стулья.

-А сейчас я превращусь в большой подъемный кран и поставлю дом.

Воспитатель ставит дом на подготовленный фундамент.

-Красивый дом мы построили?.

-Что есть у нашего домика?

-Окна, дверь, крыша, стены.

-Вот мы и построили в Россоши новый дом. Наш дом такой красивый, теплый и родной. Это дом нашей мечты. Он готов принять гостей.

Звучит волшебная музыка. В домике загорается свет.

-Смотрите, ребята, в нашем домике зажегся свет. Ура! Давайте похлопаем.

Мне очень интересно посмотреть, какой он внутри. Я загляну в окошко.

Я увидела, что внутри он похож на нашу уютную и красивую группу.

-Домик красивый, а дворик какой-то пустой, неуютный. Как можно украсить дворик? Ответы детей.

-Чтобы во дворе нашего дома было зелено, нужно посадить траву.

-Помните, ребята, в группе мы с вами сеяли семена травы. Теперь они проросли, и из земли появилась молодая зеленая травка.

Воспитатель предлагает расставить стаканчики с рассадой около дома.

-Ребята, теперь в нашем родном городе стало еще чище и красивее.

-Мы с вами хорошо поработали. А сейчас будет праздничный салют.

Танец с салютиками

Дети выходят из зала.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Строим дом мечты для друзей»
Публикации по теме:

Календарно-тематический план подготовки к Дню города Календарно - тематический план ко дню города группа №5. Воспитатель: Асварова М. А. День недели. Совместная деятельность взрослых и детей.

Презентация «Интеграция образовательных областей в процессе ознакомления детей с Санкт-Петербургом» Цель: развивать у детей дошкольного возраста интерес и любовь к родному городу. Задачи: 1. Вызвать познавательный интерес к истории родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Строим дом мечты для друзей»
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 20:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Строим дом мечты для друзей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Анацкая (УИ 168444) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД