Папки-передвижки

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Поездка в зоопарк»

Любовь Шенфельд
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Поездка в зоопарк»

Познавательная область: «Физическая культура»

Интеграция образовательных областей : «Здоровье», «Познание», «Коммуникация»

Тип: комплексное

Формы непосредственно образовательной деятельности : коммуникативная

Формы организации: группа

Цели: удовлетворить природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом.

Задачи

Образовательные

• Упражнять в прыжках, сохраняя равновесие и координацию.

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Поездка в зоопарк“» размещена в разделах

• Продолжать обучение ползанью по гимнастической скамейке на ладонях и коленях.

• Укрепление мышц спины, развитие чувства ритма, снятие закомплексованности через упражнения на статистическую растяжку мышц,

• Продолжать обучению игровому стретчингу

Развивающие

• Развивать ловкость, глазомер, внимание.

Воспитательные

• Воспитывать интерес к занятию.

Методы и приё мы: Показ, подсказ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа.

Материал к занятию: Колечки – 8 шт; набивные мячи – 4 шт; скамейка – 2 шт; изображение «обезьяна», «медведь», «лиса», «заяц», «змея»; шнур или канат.

Способ организации: Поточный.

Одежда детей: Шорты, футболки, носочки.

Предшествующая работа:

1. Разучивание приемов и способов дыхательной гимнастики.

2. Беседа о повадках животных.

3. Прививать любовь к животным.

4. Обучение навыкам прыжков и ползанья на ладонях и коленях.

5. Разучивание упражнений по профилактике нарушений осанки.

Ход физкультурного занятия.

Части деятельности дозировка Организационно-методические указания

Подготовительная часть 4-5 мин.

1. Построение, приветствие,

Сообщение задач предстоящей деятельности

Ввод/медитация. Наше сердце.

1-2 мин. «Здравствуйте ребята! Сегодня у нас физкультурное занятие, но мы не будем, как обычно заниматься, а поедем в зоопарк. А кто живет в зоопарке? Прежде чем отправиться встанем в круг.

Положили руки на сердце, послушали, как оно стучит. И вот уже нам кажется, что у нас не одно сердце, а много. И каждое из сердец неисчерпаемая чаша любви и добра. Яркий и теплый свет добра разливается по всему телу, рукам, ногам так, что уже не вмещается в вас. Так давайте пошлём добра и любви всем животным и растениям, находящимся на нашей планете. И может быть им станет чуточку теплее и лучше, от того, что они почувствуют, что их кто-то любит, что они кому-то нужны (руки поднимаем вперед – вверх, кисти вертикально). Вот молодцы.

А теперь строимся друг за другом, и за направляющим идем в наше путешествие.

1. Ходьба -"Вот мы вышли из дома, но чтобы добраться, до зоопарка нам нужен автобус. Ой, ребята, а мы уже опаздываем"

2. Ходьба по колечкам на носочках. "Вот мы и подъехали, а здесь прошел дождь и чтобы не замочить ноги пройдем через лужу по камушкам"

3. Ходьба в приседе - "А вот и в луже гуси шагают, а шипят-то как"

4. Бег с ускорением и замедлением. - "Давайте поторопимся"

Дыхательное упр-е «Небольшой паровозик»

5. Бег галопом - "Скачут кони. Успели. Входим в автобус. Поехали. Давайте восстановим дыхание".

6. Ходьба с упражнением на восстановление дыхания

- Вот и ворота зоопарка показались, подойдите ко мне, дыхание «Ха» - чтобы все беды, горести, боли упали, остались на земле, и не мешали нам.

- Ребята, а ворота-то закрыты, но чтобы у нас не пропало настроение, и было веселее подождать, давайте послушаем историю про утёнка Кряка

Основная часть 20-22 мин

1. Комплекс упражнений по игровому стретчингу

Для этого дети садятся в позу «Индеец», в которой находятся все время между выполнением упражнений. (Сесть на пятки, руки положить на бедра, локти развести в стороны. Представить себя вождем индейцев с гордой осанкой и все время за ней следить.) Далее начинается игра…

Жил-был на большом дворе утенок. Звали этого утенка Кряк. Утенок Кряк очень любил плавать и купаться. Вода в луже всегда была теплая, и лужа была такая большая, что утенку казалось, будто он отважный капитан, который плавает по океану.

Однажды на двор, где жил Кряк, залетела дикая утка и стала рассказывать, что недалеко есть чудесное Голубое озеро с чистой и прозрачной водой. Утенку так захотелось увидеть это озеро, что он решил отправиться в путь и обязательно в нем поплавать.

Упражнение «ХОДЬБА»

И. п. – сидя в позе прямого угла, руки в упоре сзади – высокий упор.

1-8 попеременно тянуть носки на себя, придерживаясь ритма музыки.

Шел утенок, шел и дошел до луга. А трава на лугу высокая, густая – никак не разглядеть Кряку, куда идти дальше. Опечалился утенок: «Неужели придется идти назад, и я не увижу Голубого озера?» Вдруг видит – летит бабочка

Упражнение «БАБОЧКА»

И. п. – сидя в позе прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы. Колени развести. Руками обхватить стопы ног, спина прямая.

1-3 опустить развернутые колени до пола, задержаться

4- Поднять колени с пола.

Бабочка, постой! – закричал Кряк – не могла бы ты показать мне дорогу к Голубому озеру?– Хорошо, – согласилась бабочка, и они отправились в путь. Но не успели пройти и пяти шагов, как вдруг откуда-то сбоку послышалось шипение, и прямо перед ними дорогу перегородила змея.

Упражнение «ЗМЕЯ»

И. п. – лежа на животе, ноги вместе, руки в упоре возле груди на полу.

1- 3 медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь.

4- медленно вернуться в исходное положение.

Прогнуться, насколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад. Живот лежит на полу. Задержаться нужное время.

поднять ноги, носки оттянуты.

– Почему вы так шумите и не даете мне отдыхать после обеда? – грозно прошипела змея. – Извините нас, пожалуйста, Я ищу дорогу к Голубому озеру, и вовсе не хотел вас тревожить, – пролепетал испуганный утенок.

– Ладно, повезло тебе, утенок, что я сыта, – проворчала змея и уползла. Кряк поискал бабочку, но ее нигде не было видно, и он уже хотел повернуть обратно домой, как вдруг увидел высоко в небе птицу и побежал за ней.

Упражнение «ВЕЛОСИПЕД»

И. п. – лежа на спине, руки за голову.

1-8 попеременно выпрямлять и сгибать ноги, не опуская их на пол

Птичка, ты не знаешь, где Голубое озеро? – закричал утенок. – Отведи меня к нему, пожалуйста!– Хорошо, утенок, беги за мной, – ответила птица. И Кряк быстро побежал за летящей птицей.

Упражнение «ПТИЦА»

И. п. – сесть в позу прямого угла, ноги широко разведены, руки соединить за спиной «полочкой»

1 – взмах руками, наклон к правой ноге, стараемся дотянуться до носка, задерживаемся.

2 – и. п.

3-4 – то же к левой ноге

Очень скоро луг кончился, и перед утенком открылось чудесное озеро. Вода в озере была чистая, прозрачная, и в ней отражалось голубое небо. На берегу сидела большая рыжая кошка, которая что-то высматривала в воде и не заметила утенка.

Упражнение «КОШКА»

И. п. – стать на четвереньки, спина прямая.

1 – 2 поднять голову, максимально прогнуть спину.

3 – 4 опустить голову, максимально выгнуть спину

Кряк подошел к кошке поближе и увидел, что та следит за плавающими в воде рыбками и хочет какую-нибудь из них поймать.

– Ах ты, хитрюга! – крикнул утенок, схватил лежащую на берегу веточку и бросился к кошке.

Упражнение «ВЕТОЧКА»

И. п. – лежа на спине, ноги вместе, носки оттянуты. Руки в упоре сзади на предплечьях.

1-3 - медленно поднять ноги в вертикальное положение,

4 - и. п

Когда кошка увидела рассерженного утенка с веточкой в клюве, она так испугалась, что со всех ног бросилась бежать, только ее и видели! Тут из воды показалась рыбка и поблагодарила утенка за то, что он спас ее с друзьями.

Упражнение «РЫБКА»

И. п. – лежа на животе, ноги чуть развести в стороны, руки согнуть в локтях, ладони положить на пол, на уровне плеч.

1–3 разгибая руки, поднять голову и грудь, одновременно сгибая ноги в коленях, постараться дотянуться ступнями ног до головы.

4 –и. п.

Кряк вдоволь наплавался в озере и после этого каждый день приходил к своим друзьям рыбкам. А рыжую кошку с тех пор никто не видел. Рассказывают, что она убежала далеко-далеко и всем на свете рассказывала про храброго утенка Кряка

Вот теперь и зоопарк открылся. Но у меня к вам есть интересное предложение. Давайте, когда будем мимо клеток проходить, немного поиграем со зверями, а чтобы с ними поиграть, надо стать на них похожими. Значит пошли, мимо кого проходим, того и изображаем.

ОВД

1. Ползанье по гимнастической скамейке на ладонях и коленях.

2. Прыжки через шнур справа и слева.

- И. п. ноги вместе, руки, как у зайца.

3. Лазанье по гимнастической стенке, перелезая с пролёта на пролет по диагонали.

- «Весёлые обезьянки»

4. Ходьба между стойками на носочках, руки за спину - Хитрая лиса.

(По ходу даю соответствующие указания, где необходимо, оказываю помощь, поддержку.)

Вот молодцы, поиграли со зверями, да и им стало веселее, но здесь есть и птицы.

Небольшой анализ.

Для восстановления дыхания

Упражнение «Цапля», «Ласточка».

Давайте покажем «Цаплю», «Ласточку»

Отгадайте-ка загадку: «Рыжая плутовка, кур ворует ловко. Следы хвостом заметает. Кто это такая»?

Верно лиса, а какая она?

- Хитрая.

- Давайте поиграем в игру «Хитрая лиса»

5. П/игра «Хитрая лиса».

Правила игры. Играющие стоят по кругу. Все закрывают глаза, ведущий обходит круг с внешней стороны и дотрагивается до одного из играющих, который и становится «хитрой лисой». Затем дети открывают глаза и три раза спрашивают «Хитрая лиса, где ты?» После третьего раза играющий, выбранный лисой, выбегает на середину круга и говорит «Я здесь!». Дети разбегаются, лиса их ловит. Затем воспитатель произносит «В круг» - и игра возобновляется.

Заключительная часть 1 -2 мин

Ребята, сегодня мы увидели здесь много разных животных и птиц, а вот я познакомилась ещё с одной птицей – дроздом. Он научил меня играть в интересную игру, сейчас я и вас научу.

Дети встают парами, лицом друг к другу. Показывают друг на друга. Каждый указывает сначала на свой нос, затем на нос друга. Указывают на щёчки. Указывают на губки. Снова указывают друг на друга. Обнимаются.

И. м. п. «Дрозд»

Я – дрозд, ты дрозд,

У меня нос, у тебя нос.

У меня гладкие, у тебя гладкие.

У меня сладкие, у тебя сладкие.

Я твой друг и ты мой друг.

Мы любим друг друга.

Вот мы и дома. Ребята, а куда мы сегодня ездили? Кого видели? Кто из детей понравился? Понравилось ли вам всем?

Всё. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе «Овощи и фрукты» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе. Тема: «Овощи и фрукты» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Поездка в зоопарк»
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 13:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД