Приложение МААМ

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Поездка в зоопарк»

Любовь Шенфельд
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Поездка в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательная область: «Физическая культура»

Интеграция образовательных областей : «Здоровье», «Познание», «Коммуникация»

Тип: комплексное

Формы непосредственно образовательной деятельности : коммуникативная

Формы организации: группа

Цели: удовлетворить природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом.

Задачи

Образовательные

• Упражнять в прыжках, сохраняя равновесие и координацию.

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Поездка в зоопарк“» размещена в разделах

• Продолжать обучение ползанью по гимнастической скамейке на ладонях и коленях.

• Укрепление мышц спины, развитие чувства ритма, снятие закомплексованности через упражнения на статистическую растяжку мышц,

• Продолжать обучению игровому стретчингу

Развивающие

• Развивать ловкость, глазомер, внимание.

Воспитательные

• Воспитывать интерес к занятию.

Методы и приё мы: Показ, подсказ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа.

Материал к занятию: Колечки – 8 шт; набивные мячи – 4 шт; скамейка – 2 шт; изображение «обезьяна», «медведь», «лиса», «заяц», «змея»; шнур или канат.

Способ организации: Поточный.

Одежда детей: Шорты, футболки, носочки.

Предшествующая работа:

1. Разучивание приемов и способов дыхательной гимнастики.

2. Беседа о повадках животных.

3. Прививать любовь к животным.

4. Обучение навыкам прыжков и ползанья на ладонях и коленях.

5. Разучивание упражнений по профилактике нарушений осанки.

Ход физкультурного занятия.

Части деятельности дозировка Организационно-методические указания

Подготовительная часть 4-5 мин.

1. Построение, приветствие,

Сообщение задач предстоящей деятельности

Ввод/медитация. Наше сердце.

1-2 мин. «Здравствуйте ребята! Сегодня у нас физкультурное занятие, но мы не будем, как обычно заниматься, а поедем в зоопарк. А кто живет в зоопарке? Прежде чем отправиться встанем в круг.

Положили руки на сердце, послушали, как оно стучит. И вот уже нам кажется, что у нас не одно сердце, а много. И каждое из сердец неисчерпаемая чаша любви и добра. Яркий и теплый свет добра разливается по всему телу, рукам, ногам так, что уже не вмещается в вас. Так давайте пошлём добра и любви всем животным и растениям, находящимся на нашей планете. И может быть им станет чуточку теплее и лучше, от того, что они почувствуют, что их кто-то любит, что они кому-то нужны (руки поднимаем вперед – вверх, кисти вертикально). Вот молодцы.

А теперь строимся друг за другом, и за направляющим идем в наше путешествие.

1. Ходьба -"Вот мы вышли из дома, но чтобы добраться, до зоопарка нам нужен автобус. Ой, ребята, а мы уже опаздываем"

2. Ходьба по колечкам на носочках. "Вот мы и подъехали, а здесь прошел дождь и чтобы не замочить ноги пройдем через лужу по камушкам"

3. Ходьба в приседе - "А вот и в луже гуси шагают, а шипят-то как"

4. Бег с ускорением и замедлением. - "Давайте поторопимся"

Дыхательное упр-е «Небольшой паровозик»

5. Бег галопом - "Скачут кони. Успели. Входим в автобус. Поехали. Давайте восстановим дыхание".

6. Ходьба с упражнением на восстановление дыхания

- Вот и ворота зоопарка показались, подойдите ко мне, дыхание «Ха» - чтобы все беды, горести, боли упали, остались на земле, и не мешали нам.

- Ребята, а ворота-то закрыты, но чтобы у нас не пропало настроение, и было веселее подождать, давайте послушаем историю про утёнка Кряка

Основная часть 20-22 мин

1. Комплекс упражнений по игровому стретчингу

Для этого дети садятся в позу «Индеец», в которой находятся все время между выполнением упражнений. (Сесть на пятки, руки положить на бедра, локти развести в стороны. Представить себя вождем индейцев с гордой осанкой и все время за ней следить.) Далее начинается игра…

Жил-был на большом дворе утенок. Звали этого утенка Кряк. Утенок Кряк очень любил плавать и купаться. Вода в луже всегда была теплая, и лужа была такая большая, что утенку казалось, будто он отважный капитан, который плавает по океану.

Однажды на двор, где жил Кряк, залетела дикая утка и стала рассказывать, что недалеко есть чудесное Голубое озеро с чистой и прозрачной водой. Утенку так захотелось увидеть это озеро, что он решил отправиться в путь и обязательно в нем поплавать.

Упражнение «ХОДЬБА»

И. п. – сидя в позе прямого угла, руки в упоре сзади – высокий упор.

1-8 попеременно тянуть носки на себя, придерживаясь ритма музыки.

Шел утенок, шел и дошел до луга. А трава на лугу высокая, густая – никак не разглядеть Кряку, куда идти дальше. Опечалился утенок: «Неужели придется идти назад, и я не увижу Голубого озера?» Вдруг видит – летит бабочка

Упражнение «БАБОЧКА»

И. п. – сидя в позе прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы. Колени развести. Руками обхватить стопы ног, спина прямая.

1-3 опустить развернутые колени до пола, задержаться

4- Поднять колени с пола.

Бабочка, постой! – закричал Кряк – не могла бы ты показать мне дорогу к Голубому озеру?– Хорошо, – согласилась бабочка, и они отправились в путь. Но не успели пройти и пяти шагов, как вдруг откуда-то сбоку послышалось шипение, и прямо перед ними дорогу перегородила змея.

Упражнение «ЗМЕЯ»

И. п. – лежа на животе, ноги вместе, руки в упоре возле груди на полу.

1- 3 медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь.

4- медленно вернуться в исходное положение.

Прогнуться, насколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад. Живот лежит на полу. Задержаться нужное время.

поднять ноги, носки оттянуты.

– Почему вы так шумите и не даете мне отдыхать после обеда? – грозно прошипела змея. – Извините нас, пожалуйста, Я ищу дорогу к Голубому озеру, и вовсе не хотел вас тревожить, – пролепетал испуганный утенок.

– Ладно, повезло тебе, утенок, что я сыта, – проворчала змея и уползла. Кряк поискал бабочку, но ее нигде не было видно, и он уже хотел повернуть обратно домой, как вдруг увидел высоко в небе птицу и побежал за ней.

Упражнение «ВЕЛОСИПЕД»

И. п. – лежа на спине, руки за голову.

1-8 попеременно выпрямлять и сгибать ноги, не опуская их на пол

Птичка, ты не знаешь, где Голубое озеро? – закричал утенок. – Отведи меня к нему, пожалуйста!– Хорошо, утенок, беги за мной, – ответила птица. И Кряк быстро побежал за летящей птицей.

Упражнение «ПТИЦА»

И. п. – сесть в позу прямого угла, ноги широко разведены, руки соединить за спиной «полочкой»

1 – взмах руками, наклон к правой ноге, стараемся дотянуться до носка, задерживаемся.

2 – и. п.

3-4 – то же к левой ноге

Очень скоро луг кончился, и перед утенком открылось чудесное озеро. Вода в озере была чистая, прозрачная, и в ней отражалось голубое небо. На берегу сидела большая рыжая кошка, которая что-то высматривала в воде и не заметила утенка.

Упражнение «КОШКА»

И. п. – стать на четвереньки, спина прямая.

1 – 2 поднять голову, максимально прогнуть спину.

3 – 4 опустить голову, максимально выгнуть спину

Кряк подошел к кошке поближе и увидел, что та следит за плавающими в воде рыбками и хочет какую-нибудь из них поймать.

– Ах ты, хитрюга! – крикнул утенок, схватил лежащую на берегу веточку и бросился к кошке.

Упражнение «ВЕТОЧКА»

И. п. – лежа на спине, ноги вместе, носки оттянуты. Руки в упоре сзади на предплечьях.

1-3 - медленно поднять ноги в вертикальное положение,

4 - и. п

Когда кошка увидела рассерженного утенка с веточкой в клюве, она так испугалась, что со всех ног бросилась бежать, только ее и видели! Тут из воды показалась рыбка и поблагодарила утенка за то, что он спас ее с друзьями.

Упражнение «РЫБКА»

И. п. – лежа на животе, ноги чуть развести в стороны, руки согнуть в локтях, ладони положить на пол, на уровне плеч.

1–3 разгибая руки, поднять голову и грудь, одновременно сгибая ноги в коленях, постараться дотянуться ступнями ног до головы.

4 –и. п.

Кряк вдоволь наплавался в озере и после этого каждый день приходил к своим друзьям рыбкам. А рыжую кошку с тех пор никто не видел. Рассказывают, что она убежала далеко-далеко и всем на свете рассказывала про храброго утенка Кряка

Вот теперь и зоопарк открылся. Но у меня к вам есть интересное предложение. Давайте, когда будем мимо клеток проходить, немного поиграем со зверями, а чтобы с ними поиграть, надо стать на них похожими. Значит пошли, мимо кого проходим, того и изображаем.

ОВД

1. Ползанье по гимнастической скамейке на ладонях и коленях.

2. Прыжки через шнур справа и слева.

- И. п. ноги вместе, руки, как у зайца.

3. Лазанье по гимнастической стенке, перелезая с пролёта на пролет по диагонали.

- «Весёлые обезьянки»

4. Ходьба между стойками на носочках, руки за спину - Хитрая лиса.

(По ходу даю соответствующие указания, где необходимо, оказываю помощь, поддержку.)

Вот молодцы, поиграли со зверями, да и им стало веселее, но здесь есть и птицы.

Небольшой анализ.

Для восстановления дыхания

Упражнение «Цапля», «Ласточка».

Давайте покажем «Цаплю», «Ласточку»

Отгадайте-ка загадку: «Рыжая плутовка, кур ворует ловко. Следы хвостом заметает. Кто это такая»?

Верно лиса, а какая она?

- Хитрая.

- Давайте поиграем в игру «Хитрая лиса»

5. П/игра «Хитрая лиса».

Правила игры. Играющие стоят по кругу. Все закрывают глаза, ведущий обходит круг с внешней стороны и дотрагивается до одного из играющих, который и становится «хитрой лисой». Затем дети открывают глаза и три раза спрашивают «Хитрая лиса, где ты?» После третьего раза играющий, выбранный лисой, выбегает на середину круга и говорит «Я здесь!». Дети разбегаются, лиса их ловит. Затем воспитатель произносит «В круг» - и игра возобновляется.

Заключительная часть 1 -2 мин

Ребята, сегодня мы увидели здесь много разных животных и птиц, а вот я познакомилась ещё с одной птицей – дроздом. Он научил меня играть в интересную игру, сейчас я и вас научу.

Дети встают парами, лицом друг к другу. Показывают друг на друга. Каждый указывает сначала на свой нос, затем на нос друга. Указывают на щёчки. Указывают на губки. Снова указывают друг на друга. Обнимаются.

И. м. п. «Дрозд»

Я – дрозд, ты дрозд,

У меня нос, у тебя нос.

У меня гладкие, у тебя гладкие.

У меня сладкие, у тебя сладкие.

Я твой друг и ты мой друг.

Мы любим друг друга.

Вот мы и дома. Ребята, а куда мы сегодня ездили? Кого видели? Кто из детей понравился? Понравилось ли вам всем?

Всё. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе «Овощи и фрукты» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе. Тема: «Овощи и фрукты» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Поездка в зоопарк»
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 13:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Поездка в зоопарк»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Шенфельд (УИ 256014) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД