Любовь Шенфельд
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Поездка в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательная область: «Физическая культура»
Интеграция образовательных областей : «Здоровье», «Познание», «Коммуникация»
Тип: комплексное
Формы непосредственно образовательной деятельности : коммуникативная
Формы организации: группа
Цели: удовлетворить природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом.
Задачи
Образовательные
• Упражнять в прыжках, сохраняя равновесие и координацию.
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Поездка в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
• Продолжать обучение ползанью по гимнастической скамейке на ладонях и коленях.
• Укрепление мышц спины, развитие чувства ритма, снятие закомплексованности через упражнения на статистическую растяжку мышц,
• Продолжать обучению игровому стретчингу
Развивающие
• Развивать ловкость, глазомер, внимание.
Воспитательные
• Воспитывать интерес к занятию.
Методы и приё мы: Показ, подсказ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа.
Материал к занятию: Колечки – 8 шт; набивные мячи – 4 шт; скамейка – 2 шт; изображение «обезьяна», «медведь», «лиса», «заяц», «змея»; шнур или канат.
Способ организации: Поточный.
Одежда детей: Шорты, футболки, носочки.
Предшествующая работа:
1. Разучивание приемов и способов дыхательной гимнастики.
2. Беседа о повадках животных.
3. Прививать любовь к животным.
4. Обучение навыкам прыжков и ползанья на ладонях и коленях.
5. Разучивание упражнений по профилактике нарушений осанки.
Ход физкультурного занятия.
Части деятельности дозировка Организационно-методические указания
Подготовительная часть 4-5 мин.
1. Построение, приветствие,
Сообщение задач предстоящей деятельности
Ввод/медитация. Наше сердце.
1-2 мин. «Здравствуйте ребята! Сегодня у нас физкультурное занятие, но мы не будем, как обычно заниматься, а поедем в зоопарк. А кто живет в зоопарке? Прежде чем отправиться встанем в круг.
Положили руки на сердце, послушали, как оно стучит. И вот уже нам кажется, что у нас не одно сердце, а много. И каждое из сердец неисчерпаемая чаша любви и добра. Яркий и теплый свет добра разливается по всему телу, рукам, ногам так, что уже не вмещается в вас. Так давайте пошлём добра и любви всем животным и растениям, находящимся на нашей планете. И может быть им станет чуточку теплее и лучше, от того, что они почувствуют, что их кто-то любит, что они кому-то нужны (руки поднимаем вперед – вверх, кисти вертикально). Вот молодцы.
А теперь строимся друг за другом, и за направляющим идем в наше путешествие.
1. Ходьба -"Вот мы вышли из дома, но чтобы добраться, до зоопарка нам нужен автобус. Ой, ребята, а мы уже опаздываем"
2. Ходьба по колечкам на носочках. "Вот мы и подъехали, а здесь прошел дождь и чтобы не замочить ноги пройдем через лужу по камушкам"
3. Ходьба в приседе - "А вот и в луже гуси шагают, а шипят-то как"
4. Бег с ускорением и замедлением. - "Давайте поторопимся"
Дыхательное упр-е «Небольшой паровозик»
5. Бег галопом - "Скачут кони. Успели. Входим в автобус. Поехали. Давайте восстановим дыхание".
6. Ходьба с упражнением на восстановление дыхания
- Вот и ворота зоопарка показались, подойдите ко мне, дыхание «Ха» - чтобы все беды, горести, боли упали, остались на земле, и не мешали нам.
- Ребята, а ворота-то закрыты, но чтобы у нас не пропало настроение, и было веселее подождать, давайте послушаем историю про утёнка Кряка
Основная часть 20-22 мин
1. Комплекс упражнений по игровому стретчингу
Для этого дети садятся в позу «Индеец», в которой находятся все время между выполнением упражнений. (Сесть на пятки, руки положить на бедра, локти развести в стороны. Представить себя вождем индейцев с гордой осанкой и все время за ней следить.) Далее начинается игра…
Жил-был на большом дворе утенок. Звали этого утенка Кряк. Утенок Кряк очень любил плавать и купаться. Вода в луже всегда была теплая, и лужа была такая большая, что утенку казалось, будто он отважный капитан, который плавает по океану.
Однажды на двор, где жил Кряк, залетела дикая утка и стала рассказывать, что недалеко есть чудесное Голубое озеро с чистой и прозрачной водой. Утенку так захотелось увидеть это озеро, что он решил отправиться в путь и обязательно в нем поплавать.
Упражнение «ХОДЬБА»
И. п. – сидя в позе прямого угла, руки в упоре сзади – высокий упор.
1-8 попеременно тянуть носки на себя, придерживаясь ритма музыки.
Шел утенок, шел и дошел до луга. А трава на лугу высокая, густая – никак не разглядеть Кряку, куда идти дальше. Опечалился утенок: «Неужели придется идти назад, и я не увижу Голубого озера?» Вдруг видит – летит бабочка
Упражнение «БАБОЧКА»
И. п. – сидя в позе прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы. Колени развести. Руками обхватить стопы ног, спина прямая.
1-3 опустить развернутые колени до пола, задержаться
4- Поднять колени с пола.
Бабочка, постой! – закричал Кряк – не могла бы ты показать мне дорогу к Голубому озеру?– Хорошо, – согласилась бабочка, и они отправились в путь. Но не успели пройти и пяти шагов, как вдруг откуда-то сбоку послышалось шипение, и прямо перед ними дорогу перегородила змея.
Упражнение «ЗМЕЯ»
И. п. – лежа на животе, ноги вместе, руки в упоре возле груди на полу.
1- 3 медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь.
4- медленно вернуться в исходное положение.
Прогнуться, насколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад. Живот лежит на полу. Задержаться нужное время.
поднять ноги, носки оттянуты.
– Почему вы так шумите и не даете мне отдыхать после обеда? – грозно прошипела змея. – Извините нас, пожалуйста, Я ищу дорогу к Голубому озеру, и вовсе не хотел вас тревожить, – пролепетал испуганный утенок.
– Ладно, повезло тебе, утенок, что я сыта, – проворчала змея и уползла. Кряк поискал бабочку, но ее нигде не было видно, и он уже хотел повернуть обратно домой, как вдруг увидел высоко в небе птицу и побежал за ней.
Упражнение «ВЕЛОСИПЕД»
И. п. – лежа на спине, руки за голову.
1-8 попеременно выпрямлять и сгибать ноги, не опуская их на пол
Птичка, ты не знаешь, где Голубое озеро? – закричал утенок. – Отведи меня к нему, пожалуйста!– Хорошо, утенок, беги за мной, – ответила птица. И Кряк быстро побежал за летящей птицей.
Упражнение «ПТИЦА»
И. п. – сесть в позу прямого угла, ноги широко разведены, руки соединить за спиной «полочкой»
1 – взмах руками, наклон к правой ноге, стараемся дотянуться до носка, задерживаемся.
2 – и. п.
3-4 – то же к левой ноге
Очень скоро луг кончился, и перед утенком открылось чудесное озеро. Вода в озере была чистая, прозрачная, и в ней отражалось голубое небо. На берегу сидела большая рыжая кошка, которая что-то высматривала в воде и не заметила утенка.
Упражнение «КОШКА»
И. п. – стать на четвереньки, спина прямая.
1 – 2 поднять голову, максимально прогнуть спину.
3 – 4 опустить голову, максимально выгнуть спину
Кряк подошел к кошке поближе и увидел, что та следит за плавающими в воде рыбками и хочет какую-нибудь из них поймать.
– Ах ты, хитрюга! – крикнул утенок, схватил лежащую на берегу веточку и бросился к кошке.
Упражнение «ВЕТОЧКА»
И. п. – лежа на спине, ноги вместе, носки оттянуты. Руки в упоре сзади на предплечьях.
1-3 - медленно поднять ноги в вертикальное положение,
4 - и. п
Когда кошка увидела рассерженного утенка с веточкой в клюве, она так испугалась, что со всех ног бросилась бежать, только ее и видели! Тут из воды показалась рыбка и поблагодарила утенка за то, что он спас ее с друзьями.
Упражнение «РЫБКА»
И. п. – лежа на животе, ноги чуть развести в стороны, руки согнуть в локтях, ладони положить на пол, на уровне плеч.
1–3 разгибая руки, поднять голову и грудь, одновременно сгибая ноги в коленях, постараться дотянуться ступнями ног до головы.
4 –и. п.
Кряк вдоволь наплавался в озере и после этого каждый день приходил к своим друзьям рыбкам. А рыжую кошку с тех пор никто не видел. Рассказывают, что она убежала далеко-далеко и всем на свете рассказывала про храброго утенка Кряка
Вот теперь и зоопарк открылся. Но у меня к вам есть интересное предложение. Давайте, когда будем мимо клеток проходить, немного поиграем со зверями, а чтобы с ними поиграть, надо стать на них похожими. Значит пошли, мимо кого проходим, того и изображаем.
ОВД
1. Ползанье по гимнастической скамейке на ладонях и коленях.
2. Прыжки через шнур справа и слева.
- И. п. ноги вместе, руки, как у зайца.
3. Лазанье по гимнастической стенке, перелезая с пролёта на пролет по диагонали.
- «Весёлые обезьянки»
4. Ходьба между стойками на носочках, руки за спину - Хитрая лиса.
(По ходу даю соответствующие указания, где необходимо, оказываю помощь, поддержку.)
Вот молодцы, поиграли со зверями, да и им стало веселее, но здесь есть и птицы.
Небольшой анализ.
Для восстановления дыхания
Упражнение «Цапля», «Ласточка».
Давайте покажем «Цаплю», «Ласточку»
Отгадайте-ка загадку: «Рыжая плутовка, кур ворует ловко. Следы хвостом заметает. Кто это такая»?
Верно лиса, а какая она?
- Хитрая.
- Давайте поиграем в игру «Хитрая лиса»
5. П/игра «Хитрая лиса».
Правила игры. Играющие стоят по кругу. Все закрывают глаза, ведущий обходит круг с внешней стороны и дотрагивается до одного из играющих, который и становится «хитрой лисой». Затем дети открывают глаза и три раза спрашивают «Хитрая лиса, где ты?» После третьего раза играющий, выбранный лисой, выбегает на середину круга и говорит «Я здесь!». Дети разбегаются, лиса их ловит. Затем воспитатель произносит «В круг» - и игра возобновляется.
Заключительная часть 1 -2 мин
Ребята, сегодня мы увидели здесь много разных животных и птиц, а вот я познакомилась ещё с одной птицей – дроздом. Он научил меня играть в интересную игру, сейчас я и вас научу.
Дети встают парами, лицом друг к другу. Показывают друг на друга. Каждый указывает сначала на свой нос, затем на нос друга. Указывают на щёчки. Указывают на губки. Снова указывают друг на друга. Обнимаются.
И. м. п. «Дрозд»
Я – дрозд, ты дрозд,
У меня нос, у тебя нос.
У меня гладкие, у тебя гладкие.
У меня сладкие, у тебя сладкие.
Я твой друг и ты мой друг.
Мы любим друг друга.
Вот мы и дома. Ребята, а куда мы сегодня ездили? Кого видели? Кто из детей понравился? Понравилось ли вам всем?
Всё. Всем спасибо.