МААМ-картинки

План-конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на неделю

Антонина Пижамова
План-конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на неделю
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели : «Осень»

Темы дня:

Понедельник : «Осень золотая»

Вторник: «Листопад»

Среда: «Осенние приметы»

Четверг «Деревья осенью»

Пятница: «Осенние цветы»

Подготовила воспитатель : Пижамова Антонина Александровна

Дата проведения: с 01.10 по 05.10.2011 г.

Публикация «План-конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на неделю» размещена в разделах

Оборудование: сюжетные и предметные картинки; картина Ю. Левитана «Золотая осень», трафареты фруктов и овощей, раскраски, разрезные картинки, макеты фруктов и овощей, гербарий осенних листьев

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация», «Труд», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Задачи:

- закрепить понятие «Осень-время года», приметы осени, изменения в природе с приходом осени («Познание»);

- сформировать у детей представление о состоянии растений осенью, закрепить знания о плодах и семенах («Познание»)

- познакомить детей с многоугольником, его признаками: сторонами, углами и вершинами; продолжать учить понимать количественные отношения между числами в пределах 10(«Познание»);

-развивать наблюдательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности посредством экспериментирования «Почему цветы осенью вянут?» («Познание»);

-развивать память, мелкую моторику рук детей посредством разучивания пальчиковых игр «Осенний букет», «Осень» («Познание»);

- развивать мышление, воображение, слуховое и зрительное восприятие, внимание посредством игры «Разрезные картинки», д. и. «С какого дерева лист?», «Четвертый лишний» («Познание»);

- совершенствовать опыт составления описательных рассказов об осени (по схеме, по картине) ; обогащать словарь детей по теме «Коммуникация»);

- продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, посредством проведения звукового анализа слов («Коммуникация»);

-совершенствовать грамматический строй речи («Коммуникация»);

-активизировать словарь детей : ранняя, «золотая», поздняя осень; сентябрь, октябрь, ноябрь («Коммуникация»);

- приобщать детей к чтению художественных произведений, развивать художественное восприятие посредством чтения стихотворений Е. Трутневой «Осень» («Чтение художественной литературы»);

- расширять и уточнять представления детей о жанре живописи – пейзаж посредством рассматривания картины Ю. Левитана «Золотая осень» («Художественное творчество»);

- совершенствовать опыт рисования пейзажа, закрепить знания о разнообразии природного мира. («Художественное творчество»);

-воспитывать любовь к родной природе, посредством проведения экскурсии («Социализация»)

- совершенствовать приемы лепки посредством изготовления фруктов, овощей, передавая размер, форму, цвет («Художественное творчество»);

-развивать творческие способности детей при изготовлении панно из осенних листьев («Художественное творчество»)

- совершенствовать умение лазать по гимнастической стенке («Физическая культура»);

- развивать двигательную активность, координацию движения, глазомер, ловкость, ориентировку в пространстве посредством проведения подвижных игр «Перелет птиц», «Здравствуй, осень» («Физическая культура»);

-формировать навыки безопасного поведения при выполнении упражнений на гимнастической стенке («Безопасность»)

- расширять и уточнять представление детей о пользе фруктов и овощей для здоровья человека посредством ситуативного разговора «Овощи и фрукты - витаминные продукты» («Здоровье»)

- совершенствовать опыт распределения ролей и действия в соответствии с ними в разыгрывании сюжета «Магазин фруктов и овощей» («Социализация»);

- расширять представления детей о профессии продавца посредством разыгрывания ситуации и ситуативных разговоров («Труд»);

- расширять представления детей о труде дворника посредством ситуативного разговора «Кто такой дворник?» («Труд»);

Методы и приемы:

Практические: дидактические игры, настольно – печатные игры, детское экспериментирование.

Словесные: ситуативный разговор, чтение художественной литературы.

Наглядные: наблюдение, картинки.

Логика образовательной деятельности.

Настольно – печатные игры:

1. «Ассоциации»

Цель: развивать мышление, зрительное восприятие, внимание; совершенствовать грамматический строй речи, активизировать словарный запас.

Ход игры: дети подбирают фрукты и овощи по цвету, форме, размеру.

2. Лото «Фрукты-овощи»

Цель: развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление; совершенствовать грамматический строй речи, активизировать словарный запас; воспитывать дружеские, доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Ход игры: дети выбирают ведущего, который раздает карточки, а затем достает из коробки картинку, говорит, что на ней нарисовано. Ребенок, у которого на карточке названный фрукт или овощ, берет картинку.

3. «Во саду ли, в огороде»

Цель: развивать зрительное восприятие, внимание, мышление; активизировать словарный запас.

Ход игры: дети делятся на 2 команды. Затем начинают раскладывать картинки с изображением овощей и фруктов на соответствующее панно (огород или сад). Выигрывает команда, которая правильно и быстро выполнит задание.

Дидактические игры

1. Разрезные картинки «Фрукты- овощи»

Цель: развивать целостное восприятие, мышление, мелкую моторику и координацию движений рук: совершенствовать грамматический строй речи, активизировать словарный запас; воспитывать дружеские, доброжелательные взаимоотношения между детьми в работе парами.

Ход игры: разрезные картинки разложены в 3 коробки (в красной-из 8 частей, в желтой-из 6 частей, в зеленой-из 5 частей, дети, зная сложность заданий в каждой коробке, выбирают и собирают разрезные картинки, затем говорят, что у них получилось.

2. «Угадай по описанию»

Цель: развивать слуховое внимание, образное восприятие, мышление, память; активизировать словарный запас прилагательными.

Ход игры: ребенок описывает фрукт или овощ, не называя его, остальные отгадывают, о каком фрукте или овоще идет речь. Например:

-круглое, красное, сладкое (яблоко), овальный, зеленый, сочный (огурец)

3. «Что изменилось?»

Цель: развивать зрительное внимание, мышление, память; активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.

Ход игры: дети в течение нескольких секунд смотрят на ряд картинок с изображением фруктов, затем закрывают глаза. В это время воспитатель переставляет картинки (или может добавить картинки с изображением овощей). Дети открывают глаза и говорят, что изменилось.

Подвижные игры

1. «Яблочко»

Цель: развивать внимание, речь и двигательную активность детей.

Ход игры: дети встают в круг и передают друг другу яблочко из рук в руки.

-Яблочко золотое

Яблочко наливное

По рукам катилось

И остановилось.

Ребенок с яблочком выходит из круга. Дети говорят:

-Быстро с яблоком беги

И друзей себе найди.

Ребенок-водящий под музыку бежит за кругом, с окончанием музыки останавливается между двумя детьми. Дети говорят:

-1,2,3- беги.

Дети бегут в разные стороны. Выигрывает ребенок, который первый возьмет яблоко.

2. «Сортируем фрукты и овощи»

Цель: развивать двигательную активность, ловкость, быстроту.

Ход игры: дети делятся на две команды. В корзине перемешаны яблоки и огурцы. Одна команда по очереди собирает яблоки, а другая- огурцы Чья команда быстрее выполнит задание становится победителем.

3. Хороводная игра «Здравствуй, осень!»

Цель: развивать речь, память детей, умение соотносить действия со словами игры.

Физкультминутки:

1.«Дождик»

Цель: развивать внимание, речь и двигательную активность детей.

Капля-раз, капля -два, дождик капает едва.

(медленные прыжки на 2-х ногах)

А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом.

(перепрыгивание с одной ноги на другую)

Мы зонты свои раскрыли

(руки вверх и в стороны)

От дождя себя укрыли.

(руки вверх и сомкнули над головой)

2. «Листья»

Цель: развивать внимание, координацию движения детей.

Листья осенние тихо кружатся (кружатся на месте)

Листья под ноги тихо ложатся (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят (руки вправо-влево)

Будто опять закружиться хотят (бегут по кругу)

Пальчиковые игры:

1. «Осенний букет»

Цель: развивать память, речь и мелкую моторику рук детей.

1,2,3,4,5- будем листья собирать (сжимают и разжимают пальцы рук)

Листья березы, листья осины (загибают по очереди пальцы рук)

Листики тополя, листья рябины

Листики дуба мы соберем

Маме осенний букет отнесем. (вытягивают руки вперед)

2. «Осень»

Цель: развивать память, четкую речь и координацию движения рук у детей.

Ветер по лесу летал (раскачивание рук вправо-влево)

Ветер листики считал.

Вот дубовый, вот кленовый (загибают пальцы рук)

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

Вот последний лист с осинки

Ветер сбросил на тропинку. (плавно кладут руки на колени)

Приметы осени.

-появление комаров поздней осенью- к мягкой зиме

-паутина стелется по растениям- к теплу

-гром в сентябре предвещает теплую погоду

-поздний листопад- к суровой продолжительной зиме.

Игровая ситуация

Разыгрывание сюжета «Магазин фруктов и овощей»

Цель: развивать игровую деятельность; совершенствовать умение распределять роли и действовать в соответствии с ними; развивать диалогическую речь, свободное общение со взрослыми и сверстниками.

Ход игры: дети распределяют роли между собой и разыгрывают сюжет.

Продуктивная деятельность

1. Рисование «Золотая осень»

Цель: совершенствовать опыт рисования пейзажа, развивать эстетическое восприятие.

2. Лепка «Фрукты и овощи»

Цель: совершенствовать приемы лепки посредством изготовления фруктов и овощей, передавая размер, форму, цвет. Использование коробок: зеленая- 2 предмета, желтая- 3предмета, красная-4предмета.

Ситуативный разговор

1. «Кто такой дворник»

Цель: расширять представления детей о профессии дворника, ее значимости.

Примерные вопросы:

- Как называется профессия человека, который наводит порядок на территории детского сада?

- Чем занимается дворник?

- Что нужно для работы дворнику?

2. «Овощи и фрукты - витаминные продукты»

Цель: расширять и уточнять представление детей о пользе фруктов и овощей для здоровья человека

Примерные вопросы:

- Что нужно делать, чтобы не болеть?

-Где содержатся витамины?

-Что можно приготовить из фруктов и овощей?

Познавательно – исследовательская деятельность

Детское экспериментирование «Почему цветы осенью вянут»

Цель: установить зависимость роста растений от температуры поступаемой влаги.

Гипотеза: почему с наступлением холодов цветы вянут?

Ход эксперимента: Взрослый предлагает полить оставшийся от стебля пенек, на который надевают резиновую трубку с вставленной в нее и закрепленной стеклянной трубкой теплой водой. Дети наблюдают за вытеканием воды из стеклянной трубки. Затем воду охлаждают и поливают холодной водой. Вода в трубку не поступает. Вывод: корешки растений не переносят холодной воды, поэтому цветы вянут.

Экспериментальная деятельность оценивается шкалой успеха: звезда – сегодня я работал в полную силу; круг – я старался, но у меня не все получилось; стрелка – я сегодня плохо работал.

Восприятие художественной литературы

1. А. Плещеев «Осень наступила».

2. Е. Трутнева «Осень».

Публикации по теме:

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Учим дни неделиУчим дни недели Объяснить ребенку, что в неделе 7 дней (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье). Первые пять дней - это рабочие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на неделю
Опубликовано: 7 февраля 2013 в 23:38
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на неделю» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Пижамова (УИ 63947) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД