МААМ-картинки

План-конспект НОД «Помощники Олимпийских талисманов» для детей старшей группы

Людмила Кулясова
План-конспект НОД «Помощники Олимпийских талисманов» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Закрепить навыки словообразования.

2. Систематизировать знания о зимних и летних видах спорта.

3. Упражнять в подборе синонимов и родственных слов.

4. Совершенствовать умение подбирать глаголы в соответствии с заданной речевой ситуацией.

5. Познакомить детей с талисманами Олимпиады - 2014г.

6. Учить понимать прямое и переносное значение слов, обогащать речь определениями.

7. Формировать представления о разновидности жилищ, которые соответствуют культурно – бытовым традициям, климатическим условиям.

8. Формировать умение составлять описательные и повествовательные высказывания.

Публикация «План-конспект НОД „Помощники Олимпийских талисманов“ для детей старшей группы» размещена в разделах

9. Развивать интерес к фразеологизмам; умение использовать их в речи.

Материал:

интерактивная доска, ноутбук, две магнитные доски, картинки с изображением зимних и летних видов спорта, карта-схема; мягкие игрушки – "Олимпийские талисманы", эмблемы – символы, толковый словарь, конверты с заданиями, стойки с изображением символов (станции, домик "Талисманов", магнитофон.

Предварительная работа:

o Знакомство с «Олимпийскими талисманами» (Зайка, Мишка, Леопард).

o Просмотр видеофильма «Талисманы Сочи – 2014».

o Беседа об Олимпийских играх – соревнованиях; о видах спорта; рассматривание разных видов жилищ у разных народов.

o Беседа о диких животных: внешний вид, среда обитания.

Ход.

В. : Ребята, а к нам сегодня пожаловали гости. (Показывает на интерактивной доске изображение олимпийских талисманов).

- Вам не кажется, что мы их где-то видели? Как вы, думаете, кто они? (Олимпийские талисманы: Зайка, Мишка и Леопард).

- Ребята, а как вы думаете, что означает слово «Талисман»? (Рассуждения детей).

- А давайте посмотрим в словаре и проверим себя, правильно ли мы понимаем смысл этого слова? (Воспитатель читает в толковом словаре: талисман – это предмет, приносящий его обладателю счастье и удачу).

- Но почему же они оказались тут, у нас в детском саду, а не в Олимпийской деревне, где их давно ждут, и где им специально был построен домик талисманов? (недоумение детей).

- А ведь они символы олимпиады, без них игры – соревнования не могут начаться.

- Я, ребята, кажется, догадалась: они заблудились и не знают, как добраться до г. Сочи. Они принесли с собой карту – схему движения до г. Сочи, но не могут в ней разобраться. Поможем нашим гостям найти дорогу? (Да!)

- Давайте рассмотрим карту и обсудим, как будем передвигаться. (Воспитатель располагает карту на столе для обсуждения).

В. : Посмотрите и скажите, что Вы видите на карте? (геометрические фигуры: прямоугольник, трапецию, квадрат; стрелки и символы).

- Геометрические фигуры – это станции, на каждой из которой нас ждут задания – препятствия. Мы должны их выполнить, чтобы продолжить движение по карте. Ребята, мы не можем оставить олимпийские игры без удачи! И надеюсь, что вы справитесь со всеми трудностями.

- Давайте найдем, где на карте «старт». Прочитай, Илья, пожалуйста (Ребенок читает). С этого места мы начнем свою дорогу и отправимся на 1-ю станцию с символом, где изображены олимпийские талисманы: Зайка, Мишка и Леопард. Посмотрите и найдите в нашем помещении, где эта станция (дети находят стойку с изображением данного символа).

В. : 1-я станция и тут нас ждёт первое испытание: «Расскажите об олимпийских талисманах, какие они: Зайка, Мишка и Леопард?» (На интерактивной доске появляются картинки животных в природе: заяц, белый медведь, леопард).

- Ребята, а давайте-ка вспомним и скажем какими словами можно сказать о наших героях? Для этого мы сейчас разделимся на «тройки», вставайте ребята кто с кем хочет.

- Ваша «тройка» будет рассказывать о Зайке, ваша – о Леопарде и третья «тройка» – о Мишке.

- Послушаем ответы 1-ой тройки ребят. Расскажите, какой заяц?

(На интерактивной доске появляется изображение зайца).

Дети: белый, осторожный, шустрый, быстрый, пугливый, трусливый…

В. : Если у зайца длинные уши, то он какой? (Длинноухий).

- Если короткий хвост? (Короткохвостый).

- Если косые глаза? (Косоглазый).

- А как вы думаете, если бы заяц увидел волка, то что бы он сделал?

(Убежал).

- Но как? (Очень быстро, сломя голову, полетел бы как ракета, бросился бы со всех ног, побежал бы во весь дух…).

В. : В русском языке есть такое выражение «Заячья душа». Как вы это понимаете? О каком человеке так говорят? (О робком, трусливом человеке).

- Первая тройка ребят - молодцы! Теперь послушаем вторую, что они расскажут о Леопарде.

(На интерактивной доске появляется изображение леопарда).

- Леопард какой? (Сильный, быстрый, смелый, отважный, хитрый, умный, красивый, грациозный).

- Леопард, как вы знаете, очень быстро бегает, как можно по-другому сказать: бегать значит, что ещё делать? (Мчаться, нестись, лететь).

- А что умеет ещё делать Леопард? (Охотиться, спать, наблюдать, выжидать, догонять, прыгать, лежать, пить, есть, грызть, лазить по деревьям, прыгать).

- А третья «тройка», что может рассказать о белом Мишке?

(На интерактивной доске появляется изображение медведя).

- Медведь, он какой? (Белый, красивый, большой, сильный, энергичный, умный).

- Есть такое выражение: «Неуклюжий, как медведь». О каких людях так говорят? (Которые всё роняют, когда идут; задевают, неповоротливые, не могут быстро что-то делать).

- А как вы понимаете выражение: «Медведь на ухо наступил». (Так говорят о человеке, который лишен музыкального слуха, поет не в такт и танцует, как-будто, не под музыку).

- А «Медвежий угол» - как это выражение мне объясните? (Это где-то очень далеко, труднодоступное место).

- Выражение «Медвежья услуга», что означает? (Это когда хотят сделать хорошо, а получается плохо).

В. : С первым заданием вы справились! Молодцы! Отправляемся в дорогу, посмотрим на карту и следующая наша станция? (с символом «Снежинка»).

/Дети находят стойку с данным символом в группе/.

В. : Следующее задание (воспитатель открывает конверт).

- Ребята, напомните, в какое время года Олимпиада? (Зимой).

- 2 задание: «Подберите слова-родственники к слову «Зима». (Зимний, зимняя, зимнее, зимушка, зимовка, зимовать, зимостойкий, зимоустойчивый, зимовье).

- А я хочу ещё вас познакомить с двумя словами – родственниками. Слово «зимник». Зимник – это дорога проложенная прямо по снегу для езды зимой.

- И второе слово «зимородок». Зимородок – небольшая птица с крупной головой на короткой шее и длинным клювом, которая любит купаться в снегу.

- А почему вы думаете, что они родственники? (Есть общая часть, которая повторяется, по смыслу похожая).

- А хотите поиграть с зимними словами? (Да).

- Я буду говорить, а вы отгадывать, о чем я говорю.

- Зимний, это что? (День, снег, праздник, мороз, каток, вечер, узор, холод).

- Зимняя? (Ночь, погода, сказка, стужа, пурга, вьюга, картина).

- Зимнее? (Утро, чудо, одеяние, время…).

- Молодцы! И с этим препятствием вы справились! А давайте-ка заглянем на нашу карту – схему и проверим, правильно ли мы идём?

/Дети рассматривают карту-схему/.

В. : Какая следующая наша остановка? («Виды спорта»).

(На ковре - в беспорядке разложены картинки с зимними и летними видами спорта; с двух сторон ковра - магнитные доски с эмблемами «Снежинка» и «Капелька»).

- Да тут, похоже, так хорошо погуляла вьюга, все картинки перепутала. Теперь нам надо разобрать, где зимние виды спорта, а где летние?

- Задание: «Девочки будут собирать картинки с зимними видами спорта вешать их на доску со «снежинкой», а мальчики будут собирать картинки, где изображены летние виды спорта и будут вешать на доску с «капелькой».

/После того, как дети расположили картинки с видами спорта на досках, согласно их символике (снежинка и капелька, воспитатель предложила поменяться местами девочкам с мальчиками и озвучить виды спорта соперников. Например: хоккей – зимний вид спорта т. д. /

- С этим заданием справились очень хорошо и мальчики, и девочки. Молодцы!

В. : Вернёмся к нашей карте. Что Вы видите на ней? (значок «Красный квадрат»).

- Этот значок означает, что мы с вами должны сделать привал, т. е. отдохнуть, поразмяться.

- Представим, что мы спортсмены-олимпийцы. А ведь они очень много тренируются и перед соревнованиями все участники произносят клятву, давайте, и мы сегодня поклянемся быть честными, соблюдать правила соревнований.

В. : Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы, олимпийцы!

В. : Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы, олимпийцы!

В. : Кто спортом любимой Отчизны гордится?

Дети: Мы, олимпийцы!

В. : Не шумите, дети, тише! Надевайте быстро лыжи, вам веселое заданье – побежим без опозданья!

(Дети бегут на «лыжах» по кругу).

Не страшны зимой метели,

Мы коньки с тобой надели.

Не умеешь? Постарайся!

И под музыку катайся.

(Дети имитируют движения на коньках)

Мы про санки не забыли,

Чуть снежинки закружили,

Все кричат: Зима, ура!

Прокатиться нам пора!

(Катают друг друга на санках)

В. : Я сейчас увидела в вас будущих олимпийских чемпионов!

- А дорога наша продолжается. Заглянем в нашу карту и посмотрим, куда же нам путь держать? (Следующая станция с символом «Дом»).

На станции «Дом»:

В. : А вы, знаете, ребята, о том, что к нам в Россию приедут на «Олимпиаду» очень много спортсменов из разных уголков нашей планеты Земля. У себя на Родине они живут в разных домах. Люди строят разные жилища, которые отвечают их образу жизни, климатическим условиям, национальным традициям. Поэтому жилища не похожи одно на другое. Вид и форма жилищ у разных народов отличается друг от друга.

Например (показ на интерактивной доске изображений различных жилищ):

Изба – это дом в русской деревне.

Хоста – крестьянский дом в украинской или белорусской деревне.

Вигвам – это хижина из ветвей, кожи и коры, где живут индейцы.

Чум – это шалаш, покрытый шкурами у народов Севера.

Квартира – ну это вы знаете, отдельное помещение в многоэтажном доме с кухней, ванной и другими комнатами.

В. : Ребята, а как вы думаете, что будет, если жилище индейцев из соломы, веток и коры перенести жителям Севера? (Рассуждения детей: им в нём было бы холодно, его бы могли разрушить сильные северные ветры; на жителей такого дома могли бы напасть белые медведи, потому что в таком помещении не дверей).

- Закройте глаза и представьте себя жителями такого жилища на Севере.

- Хорошо ли вам живется в таком доме? (Нет, холодно и неуютно от этого).

- Конечно же, ребята, жилища должны соответствовать особенностям климатических условий и национальным традициям.

/Дети подходят к карте и рассматривают её/.

В. : Дорога наша завершается и стрелка на карте-схеме ведёт к последней станции с символом «Домик Талисманов».

- На этой станции задание – «Вам нужно заселить жилища соответствующими жителями, объяснить и соединить их одной линией» (Игра «Кто где живет?»).

(Работа с интерактивной доской)

Дети:Индеец будет жить в вигваме; житель Севера живет в гумме; украинка – в хосте; современный городской мальчик – в квартире; русский деревенский мальчик в избе).

В. : Молодцы! И с этим испытанием вы справились. А вот, ребята, и домик наших талисманов (финиш). Теперь могут начаться Олимпийские игры – соревнования, ведь «Талисманы» прибыли в г. Сочи.

- Давайте вспомним, с какими трудностями встречались мы на своем пути? (Рассказывали, какие олимпийские талисманы, и что они умеют делать? Мы находили родственные слова к слову «зима». Находили зимние и летние виды спорта. Узнали, что есть разные дома. Заселяли жителей в свои дома).

В. : Ребята, загляните в домик «талисманов» и посмотрите, что там? (Воспитатель достаёт из домика настольную игру – это подарок детям от «Олимпийских талисманов»).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Спортивное лото»Дидактическая игра «Спортивное лото» Все ближе и ближе наша родная Олимпиада в Сочи в 2014 году, чтобы обогатить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта я предлагаю.

Развивающие игры на тему «Спорт» Мультимедийная презентация к занятию по физической культуре по закреплению летних и зимних видов спорта. Интересная дидактическая игра для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД «Помощники Олимпийских талисманов» для детей старшей группы
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 20:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД «Помощники Олимпийских талисманов» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кулясова (УИ 180111) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД