МААМ-картинки

НОД по формированию элементарных математических представлений

Екатерина Волосатова
НОД по формированию элементарных математических представлений

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 «Ласточка» г. Котовск Тамбовской области

План – конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет

Тема: «Геометрические фигуры»

Воспитатель: Волосатова Екатерина Игоревна

II квалификационная категория

Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах

Цель занятия: продолжать учить составлять фигуры из счетных палочек; упражнять в счете в пределах десяти, в классификации предметов по разным признакам.

Материалы :

для воспитателя: фишки

Для детей: коробка со счетными палочками, набор геометрических фигур, тетради

Ход занятия:

1. Орг момент

Работа за столом

Отсчитать три палочки и сделать треугольник, потом отсчитать еще две палочки и сделать еще один треугольник.

Вопросы детям:

Сколько палочек отсчитали?

Сколько треугольников поучилось?

Сколько четырехугольников?

Отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник.

Сколько треугольников получилось?

Сколько палочек понадобилось на эту фигуру?

Сколько получилось четырехугольников?

Назовите их (одна трапеция и два ромба)

Игра "Кто больше назовет?"

Деление ребят на две команды

Правила игры: сначала надо назвать предметы квадратной формы; затем надо назвать предметы прямоугольной формы.

За каждый правильный ответ команда получает фишку.

"Работа с геометрическими фигурами" (на ковре)

Перед детьми набор геометрических фигур. Воспитатель предлагает детям :

отложить красные фигуры назвать их;

отложить треугольники и назвать их цвет;

отложить в сторону все четырехугольники и назвать их.

Задание "Из геометрических фигур собрать цветок" (на магнитной доске)

Вопросы детям:

Какой цветок сделали?

Из каких фигур сделан цветок?

Сколько фигур ушло на цветок?

Работа в тетрадях (за столом)

Воспитатель загадывает загадки, а дети в тетради чертят отгадки.

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад.

Как зовут его?. (квадрат)

Без конца, без края- линия прямая.

Хоть сто лет по ней иди- не найдешь конца пути. (круг)

Ты на меня, ты на него. на всех на нас посмотри,

У нас всего, у нас всего. у нас всего по три:

Три стороны, и три угла, и столько же вершин,

И трижды трудные дела мы трижды совершим.

Все в нашем городе друзья. дружнее не сыскать,

Мы. семья, нас каждый должен знать (треугольник)

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Математические игры для развития логического мышления, зрительной памяти, воображения, вниманияМатематические игры для развития логического мышления, зрительной памяти, воображения, внимания Задачи: Закрепление знаний детей по развитию элементарных математических представлений в кружковой работе используются дидактические игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию элементарных математических представлений
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 22:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД