МААМ-картинки

«Пирожки для Маши». Конспект НОД по лепке с элементами театрализованной деятельности в младшей группе

Ирина Комаровская
«Пирожки для Маши». Конспект НОД по лепке с элементами театрализованной деятельности в младшей группе

План – конспект НОД по художественному творчеству (лепка) с элементами театрализованной деятельности в младшем дошкольном возрасте.

Дата проведения: 28.03.2014г.

Группа : младшая «Одуванчик»

Подготовил и провё л воспитатель: Комаровская И. В.

Тема: «Пирожки для Маши».

Тип НОД: получение новых знаний используя театрализованную деятельность.

Публикация «„Пирожки для Маши“, Конспект НОД по лепке с элементами театрализованной деятельности в младшей группе» размещена в разделах

Цель: Обучить детей лепить пирожки, выполняя работу поэтапно совместно с педагогом.

Задачи:

1. Образовательные:

- изобразительная: учить создавать выразительные образы;

-техническая: учить преобразовывать столбик в шар;

-научиться видоизменять эту простую форму согласно замыслу: шар в диск;

-закреплять навыки пальцевой лепки : прищипывания, вытягивания, сглаживания поверхности.

Композиционная: внести изделие и обыграть согласно сюжета сказки;

2. Развивающая:

- развивать эстетическое и образное восприятие;

- доброжелательное отношение к сказочным героям, желание помочь;

-развивать мелкую моторику, чувство формы;

3. Воспитательная:

- воспитывать интерес к лепке, как к виду изобразительной деятельности;

-воспитывать сострадание к сказочным персонажам, дружелюбное отношение;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении задания;

Принципы обучения и воспитания.

1. Дидактические:

- доступности

- наглядности

- индивидуализации

- системности и последовательности

- диалогическое общение;

2. От искусства:

- принцип единства формы и содержания

- принцип создания потребности в приобретении знаний и навыков.

Методы обучения и воспитания.

1. Дидактические.

1. 1 Методы стимулирования:

- создание ситуации успеха

- поощрение и порицание

- использование игровых форм обучения

1. 2 Методы получения новых знаний:

- беседа

- объяснение

- иллюстрация

- театрализация

2. От искусства:

- поэтапных открытий

- единство восприятия и созидание

- метод свободы в системе ограничений.

Форма организации: групповая.

Оборудование: ширма, герои кукольного театра : кукла Маша, медведь. Кузовок с ягодами из пластилина вылепленные на предыдущем занятии. Короб для Маши и порожков. Пластилин белого цвета, доски для лепки, тарелочки для пластилина и салфеток.

План НОД:

1. вводная часть.

1.1 Организационная часть.

1.2 Мотивационно целевой (через театр)

1.3 Физ. Минутка

2. Основная часть

2.1 реализация мотива

2.2Постановка целей, задач, сообщение темы

2.3 Восприятие приёмов работы

2.4 Разминка для рук (сидя за столом)

2.5Практическая индивидуальная деятельность детей (одновременно с воспитателем)

3. Заключительная часть

3.1 Анализ детских работ

3.2 Подведение итогов.

3.3 Приведение в порядок рабочего места.

Ход НОД:

1. Детям сообщается, что в нашей стране отмечают сегодня День театра. Театр для детей- это всегда встреча со сказками, с любимыми героями сказок. Вот и нам сегодня предстоит такая встреча. Мы побываем в одной из любимых сказок, и поиграем с волшебным пластилином.

2. Дети входят в группу и видят ширму кукольного театра. На ней размещены два домика: один в лесу, среди деревьев и кустов, вокруг грибы и ягоды,это дом медведя. А вдалеке другой, деревенский домик, из окошка которого выглядывают дедушка и бабушка в ожидании любимой внученьки.

1.2 Слышится из- за ширмы плачь девочки.

Воспитатель: Дети, слышите, кто –то плачет? Что нам надо делать?

Дети: Узнать, кто плачет, и помочь ему.

Воспитатель: (раздвигает ширму, и держит куклу Машу) Да это маленькая девочка. Что ты плачешь, девочка?

Воспитатель: (от лица куклы) – Я Маша. Жила с дедушкой и бабушкой в деревне. Пошла с подружками в лес, да отстала от подруг. Встретила медведя, он забрал меня к себе жить. Мне хорошо у мишки живётся, он меня не обижает, из леса грибы, ягоды,мёд носит, но не радует меня ничего. Очень я скучаю по дому родному, по дедушке и бабушке. Хочу домой вернуться. Вот и решила я напечь пирожков для дедушки и бабушки. Сама в коробе спрячусь, блюдом с пирожками накроюсь. Мишка понесёт короб с пирожками в деревню, а знать не будет,что в коробе я. Вот только одна беда, скоро уж Миша вернётся из леса,а я не успеваю напечь много пирожков.

Воспитатель: Маша, не грусти. Мы с ребятами поможем тебе. Дети, давайте поможем Маше, слепим много пирожков до возвращения Миши.

1.3. Физ. минутка: - Мы сначала будем хлопать,

- А затем мы будем топать,

- А теперь мы повернёмся и друг другу улыбнёмся.

2. Воспитатель: Дети, проходите за столы. Будем лепить пирожки для Маши. Поможем Маше. Сначала подготовим пластилин для работы (ети разминают пластилин проговаривая слова) :

- Мягкий, мягкий пластилин,

- В ручки наши угодил,

- Мы помнём его ещё,

- Чтобы было горячо.

3. Воспитатель: Дети, какой стал пластилин у вас?

Дети: Мягким, тёплым, эластичным.

Воспитатель: Тогда приступим к работе. Ребята, а с чем же мы будем пирожки лепить? О начинке мы не подумали.

Кукла Маша: Дети, да вы не переживайте. Для начинки я вам ягоды дам. Мишка мне полный кузовок принёс из леса.

Воспитатель: Ребятки, какого цвета Маша дала нам ягодки?

Дети: красные.

Воспитатель: А какой они формы? Много их или мало?

Дети: Круглые. Их много.

Воспитатель: Ребята, начинам работу вместе со мной. Сначала скатываем пластилин в шар.

Затем превращаем его в лепёшку, расплющивая между ладоней. Возможно эти приё мы выполнить на доске:(показ воспитателя). Затем кладём ягодки в центр лепёшки и соединяем края. Прищипывая плотно соединяем края лепёшки. Место соединения прижимаем и разглаживаем, придавая форму пирожка. Воспитатель помогает детям по мере необходимости.

Кукла Маша: Ой, ребята, какие замечательные пирожки у вас получились! Вот я и блюдо для них приготовила, складывайте. Вот спасибо вам, выручили вы меня.

Воспитатель: Маша, уже слышно, как ветки скрипят, это Мишка совсем близко. Полезай в короб, а мы с детками накроем тебя блюдом с пирожками. (куклу Машу прячем в короб и накрываем тарелкой с вылепленными пирожками).

Мишка кукла: Вот я из леса и пришёл домой, мёд принёс. А где Маша? (Видит короб с пирожками). А, Машенька пирожки приготовила уже для бабушки и дедушки. Я обещал ей отнести короб в деревню. (Взваливает короб за спину и отправляется в деревню.)

Воспитатель : -Дети,в какой сказке мы побывали?

- Маша сначала плакала, а увидев много пирожков обрадовалась?

Воспитатель: Скоро Маша будет дома. Мы ей помогли. Давайте приведём в порядок наши рабочие места. Воспитатель с детьми сминая бумажную салфетку в руке проговаривают слова:

Раз, два, три волшебная салфетка нам помоги! Салфеткой дети протирают доски для лепки.

Публикации по теме:

Проект «Зимняя Олимпиада 2014» (фотоотчет)Проект «Зимняя Олимпиада 2014» (фотоотчет) Здравствуйте уважаемые коллеги! В этом году в нашей стране проходят зимние Олимпийские игры! В нашем детском саду тоже стартовала малая.

Тестопластика Лепка из теста - увлекательное и интересное занятие! Из теста можно лепить плоскостные изображения и объемные фигурки. Таким способом мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пирожки для Маши». Конспект НОД по лепке с элементами театрализованной деятельности в младшей группе
Опубликовано: 30 марта 2014 в 23:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД