МААМ-картинки

План-конспект НОД «Путешествие в волшебный мир сказок»

Елена Чернова
План-конспект НОД «Путешествие в волшебный мир сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в волшебный мир сказок»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Задачи:

«Художественное творчество»

- поддерживать желание детей изображать знакомые явления природы – снежинки, передавая их основные характерные особенности;

- создавать условия для экспериментирования с клеем и крупой, для свободного творческого применения в рисовании разных элементов (круги, колечки, точки, прямые и волнистые линии);

Публикация «План-конспект НОД „Путешествие в волшебный мир сказок“» размещена в разделах

- формировать умение применять на практике нетрадиционную технику рисования: клей + крупа.

«Безопасность»

- формировать умение быть осторожным во время работы с клеем и крупой.

«Познание»

- воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в изобразительном творчестве.

«Коммуникация»

- уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения;

-выражать положительные эмоции (радость, интерес, восхищение) при разгадывании загадки.

«Здоровье»

- развивать мелкие мышцы руки;

- координировать движения рисующей руки.

«Социализация»

-активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровой задачи (собрать целое из частей).

«Физическая культура»

- проявлять интерес к участию в подвижных играх.

«Музыка»

- вызывать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения.

«Чтение художественной литературы»

- познакомить с отрывками из стихотворений Г. Лагздынь «Снежинка»,

В. Шипуновой «Что за чудо, что за диво»;

-активизировать чувственное восприятие художественного слова.

Методы и приемы:

Практические:

игровое упражнение «Сложи картинку»; динамическая пауза «1,2,3,4,5»; творческое задание – рисование снежинки; пальчиковая игра «Поездка».

Наглядные:

демонстрация слайдов с изображением замка Снежной королевы; рассматривание снежинок различной формы; оформление уголка по теме «Зима».

Словесные:

загадка про снежинку; беседа; чтение отрывка из стихотворения

Г. Лагдынь «Снежинка», В. Шипуновой «Что за чудо, что за диво»; игровое упражнение «Продолжи предложение».

Материал и оборудование: ноутбук, мольберт, магнитофон, волшебный сундучок, снежинка с письмом.

Демонстрационный: слайды (замок Снежной королевы, изображения снежинок разной формы и величины.

Раздаточный: цветные круги из бумаги; клей ПВА; манная крупа в баночках; одноразовые поддоны; бумажные салфетки; кисти.

Формы организации совместной деятельности

Двигательная

1. Динамическая пауза «1,2,3,4,5».

Цель: Развивать двигательную активность детей, умение сочетать слово с движением.

2. Пальчиковая игра «Поездка».

Цель: Развивать мелкую моторику.

Игровая

Игра – путешествие в волшебный мир сказок.

Цель: Развивать умение взаимодействовать друг с другом в игровых действиях.

Продуктивная

Творческое задание – рисование снежинки.

Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования: клей + манная крупа.

Познавательно-исследовательская

Игровое упражнение «Сложи снежинку».

Цель: упражнять в умении складывать целое из частей.

Коммуникативная

1. Игровое упражнение «Продолжи предложение».

Цель: Высказывать свою точку зрения.

2. Отгадывание загадки.

Цель: Выражать положительные эмоции при разгадывании загадки.

Музыкально-художественная

Рассматривание слайдов с изображением замка Снежной королевы под музыку А. Вивальди «Зима».

Цель: Вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения.

Чтение художественной литературы

Чтение отрывков из стихотворения Г. Лагздынь «Снежинка» и В. Шипуновой «Что за чудо, что за диво».

Цель: Способствовать образному восприятию стихотворения.

Логика образовательной деятельности

1. Игра – путешествие в волшебный мир сказок.

Воспитатель предлагает отгадать загадку про снежинку:

Белая узорная звездочка -малютка,

Ты слети мне на руку, посиди минутку,

Закружилась звездочка в воздухе

Деятельность воспитанников

Включение детей в игровые действия, полные ответы на вопросы воспитателя, употребление в речи простых и сложноподчиненных предложений.

2. Показ воспитателем слайдов с изображением замка Снежной королевы.

Деятельность воспитанников

Рассматривание детьми слайдов с изображением замка Снежной королевы.

3. Игровое упражнение «Сложи снежинку».

Деятельность воспитанников

Дети выполняют игровое упражнение «Сложи снежинку».

4. Пальчиковая игра:

Мы едем по насту, (дети трут ладонь об ладонь)

По кочкам, по камешкам, (дети ударяют кулачок об кулачок)

По высоким сугробам, (дети сжимают и разжимают пальцы в замочек)

По рыхлому снегу, (дети постукивают пальчиками по коленям).

Дети выполняют движения руками в соответствии с текстом.

5. Чтение отрывка из стихотворения В. Шипуновой

«Что за чудо, что за диво»

6. Воспитатель предлагает найти ответы на вопросы:

- на что похожи снежинки;

-чем они похожи друг на друга;

-чем отличаются друг от друга.

Полные ответы детей, употребление в речи простых и сложноподчиненных предложений.

7. Показ воспитателем нового способа действий. Просмотр детьми последовательности выполнения способа нетрадиционной техники рисования (клей + манная крупа).

8. Творческое задание «Рисование снежинки».

Рисование на тему «Снежинка» (клей +

манная крупа).

9. Динамическая пауза «Поездка»:

1,2,3,4,5- сани начали взлетать.

Мы быстрее ветра мчимся.

Глядь, и мигом приземлимся.

Импровизация движений в соответствии с текстом.

10. Рефлексия:

Упражнение «Продолжите мое предложение (В путешествии мне понравилось)».

Дети называют, что понравилось больше в процессе образовательной деятельности.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД «Путешествие в волшебный мир сказок»
Опубликовано: 29 апреля 2014 в 20:43
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД «Путешествие в волшебный мир сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чернова (УИ 216220) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД