Елена Чернова
План-конспект НОД «Путешествие в волшебный мир сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в волшебный мир сказок»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Задачи:
«Художественное творчество»
- поддерживать желание детей изображать знакомые явления природы – снежинки, передавая их основные характерные особенности;
- создавать условия для экспериментирования с клеем и крупой, для свободного творческого применения в рисовании разных элементов (круги, колечки, точки, прямые и волнистые линии);
Публикация «План-конспект НОД „Путешествие в волшебный мир сказок“» размещена в разделах
- формировать умение применять на практике нетрадиционную технику рисования: клей + крупа.
«Безопасность»
- формировать умение быть осторожным во время работы с клеем и крупой.
«Познание»
- воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в изобразительном творчестве.
«Коммуникация»
- уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения;
-выражать положительные эмоции (радость, интерес, восхищение) при разгадывании загадки.
«Здоровье»
- развивать мелкие мышцы руки;
- координировать движения рисующей руки.
«Социализация»
-активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровой задачи (собрать целое из частей).
«Физическая культура»
- проявлять интерес к участию в подвижных играх.
«Музыка»
- вызывать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения.
«Чтение художественной литературы»
- познакомить с отрывками из стихотворений Г. Лагздынь «Снежинка»,
В. Шипуновой «Что за чудо, что за диво»;
-активизировать чувственное восприятие художественного слова.
Методы и приемы:
Практические:
игровое упражнение «Сложи картинку»; динамическая пауза «1,2,3,4,5»; творческое задание – рисование снежинки; пальчиковая игра «Поездка».
Наглядные:
демонстрация слайдов с изображением замка Снежной королевы; рассматривание снежинок различной формы; оформление уголка по теме «Зима».
Словесные:
загадка про снежинку; беседа; чтение отрывка из стихотворения
Г. Лагдынь «Снежинка», В. Шипуновой «Что за чудо, что за диво»; игровое упражнение «Продолжи предложение».
Материал и оборудование: ноутбук, мольберт, магнитофон, волшебный сундучок, снежинка с письмом.
Демонстрационный: слайды (замок Снежной королевы, изображения снежинок разной формы и величины.
Раздаточный: цветные круги из бумаги; клей ПВА; манная крупа в баночках; одноразовые поддоны; бумажные салфетки; кисти.
Формы организации совместной деятельности
Двигательная
1. Динамическая пауза «1,2,3,4,5».
Цель: Развивать двигательную активность детей, умение сочетать слово с движением.
2. Пальчиковая игра «Поездка».
Цель: Развивать мелкую моторику.
Игровая
Игра – путешествие в волшебный мир сказок.
Цель: Развивать умение взаимодействовать друг с другом в игровых действиях.
Продуктивная
Творческое задание – рисование снежинки.
Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования: клей + манная крупа.
Познавательно-исследовательская
Игровое упражнение «Сложи снежинку».
Цель: упражнять в умении складывать целое из частей.
Коммуникативная
1. Игровое упражнение «Продолжи предложение».
Цель: Высказывать свою точку зрения.
2. Отгадывание загадки.
Цель: Выражать положительные эмоции при разгадывании загадки.
Музыкально-художественная
Рассматривание слайдов с изображением замка Снежной королевы под музыку А. Вивальди «Зима».
Цель: Вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения.
Чтение художественной литературы
Чтение отрывков из стихотворения Г. Лагздынь «Снежинка» и В. Шипуновой «Что за чудо, что за диво».
Цель: Способствовать образному восприятию стихотворения.
Логика образовательной деятельности
1. Игра – путешествие в волшебный мир сказок.
Воспитатель предлагает отгадать загадку про снежинку:
Белая узорная звездочка -малютка,
Ты слети мне на руку, посиди минутку,
Закружилась звездочка в воздухе
Деятельность воспитанников
Включение детей в игровые действия, полные ответы на вопросы воспитателя, употребление в речи простых и сложноподчиненных предложений.
2. Показ воспитателем слайдов с изображением замка Снежной королевы.
Деятельность воспитанников
Рассматривание детьми слайдов с изображением замка Снежной королевы.
3. Игровое упражнение «Сложи снежинку».
Деятельность воспитанников
Дети выполняют игровое упражнение «Сложи снежинку».
4. Пальчиковая игра:
Мы едем по насту, (дети трут ладонь об ладонь)
По кочкам, по камешкам, (дети ударяют кулачок об кулачок)
По высоким сугробам, (дети сжимают и разжимают пальцы в замочек)
По рыхлому снегу, (дети постукивают пальчиками по коленям).
Дети выполняют движения руками в соответствии с текстом.
5. Чтение отрывка из стихотворения В. Шипуновой
«Что за чудо, что за диво»
6. Воспитатель предлагает найти ответы на вопросы:
- на что похожи снежинки;
-чем они похожи друг на друга;
-чем отличаются друг от друга.
Полные ответы детей, употребление в речи простых и сложноподчиненных предложений.
7. Показ воспитателем нового способа действий. Просмотр детьми последовательности выполнения способа нетрадиционной техники рисования (клей + манная крупа).
8. Творческое задание «Рисование снежинки».
Рисование на тему «Снежинка» (клей +
манная крупа).
9. Динамическая пауза «Поездка»:
1,2,3,4,5- сани начали взлетать.
Мы быстрее ветра мчимся.
Глядь, и мигом приземлимся.
Импровизация движений в соответствии с текстом.
10. Рефлексия:
Упражнение «Продолжите мое предложение (В путешествии мне понравилось)».
Дети называют, что понравилось больше в процессе образовательной деятельности.