МААМ-картинки

План-конспект НОД познавательно-речевой направленности «Прогулка в весенний лес»

Татьяна Рыбакова
План-конспект НОД познавательно-речевой направленности «Прогулка в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

План - конспект НОД познавательно-речевой направленности

с детьми подготовительной логопедической группы (6 - 7 лет)

по теме: «Прогулка в весенний лес».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация».

Задачи:

«Коммуникация» :

Публикация «План-конспект НОД познавательно-речевой направленности „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах

Формировать представления о весенних изменениях в природе. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительных с существительными, согласование прилагательных с существительными). Развивать словесно-логическое мышление детей, умение рассуждать, делать выводы. Развивать артикуляционную моторику. Упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому что. Развивать свободное общение со взрослыми.

«Познание» :

Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа. Развивать зрительную и слуховую память.

«Художественное творчество» :

Упражнять в применении ранее усвоенных способов нетрадиционной техники - граттаж. Развивать продуктивную деятельность, детское творчество, умение видеть красоту созданного изображения.

«Социализация» :

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, помогать друг другу. Формировать такие качества, как: доброжелательность, инициативность, самостоятельность.

Методы:

- словесный: упражнение «Посчитай до пяти», игра «Четвёртый лишний», упражнение «Ветер», скороговорка.

- практический: артикуляционная гимнастика, упражнение «Раскрась бабочку».

- наглядный: показ демонстрационного материала.

Приё мы: речевой образец, объяснение, указание, напоминание, совет, оценка детской речи.

Материал: демонстрационный материал; макеты деревьев, макет реки из ткани, зеркала – 6 шт., мягкие модули - 6 шт., предметные картинки: скворечник, дерево, сосулька, лужа, почки, кораблик; предметные картинки птиц (скворец, грач, ласточка и т. д.); «бревно» – 2 узкие ленты по 0,7 метра, плоскостное изображение цветов, шаблоны бабочек – 6 шт., гуашь разных цветов, тарелочки – 6 шт., кусочки поролона – 6 шт., влажные салфетки, стеки – 6 шт. ; аудиозапись «Звуки природы», «Голоса птиц».

Сценарий непосредственно образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Дети в группе играются, занимаются своими делами. Воспитатель смотрит в окно и говорит:

- Какое хорошее настроение у меня сегодня, мне так легко. Ребята, а у вас какое настроение?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Сейчас у нас наконец-то наступила долгожданная весна, светит яркое солнышко, у всех замечательное и бодрое настроение. Я хочу вам предложить совершить прогулку в весенний лес. Вы хотите? Но прежде, чем отправиться на прогулку, давайте вспомним правила поведения в лесу. ( Дети отвечают: не разжигать костры, не трогать птичьих гнезд, не рвать цветы).

Воспитатель:

Отлично, я очень рада, что мы это знаем. Идем гулять! Тогда:

Друг за дружкой поскорее

Становитесь, детвора!

На прогулку в лес весенний

Отправляться нам пора!

2. Введение в тему.

Воспитатель с детьми подходят к речке. (Звучит аудиозапись «Звуки природы»).

Воспитатель:

- Чтобы перейти речку, нам нужно построить мост.

Но для начала посмотрите в свое отражение в воде, возьмите, пожалуйста, зеркала. И мы выполним с вами артикуляционную гимнастику.

3. Артикуляционная гимнастика.

- «Солнышко - дождик» ( чередовать положения губ: солнышко – «улыбка», дождик – «хоботок».

- «Лужи» (открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, чуть-чуть сдвинув его сначала в левую, затем в правую сторону).

- «Пускаем кораблики» (дуть на высунутые язычки на воображаемые кораблики в ручейке).

Воспитатель:

- Чтобы перейти речку, нужно построить мост из мягких модулей.

4. Упражнение «Посчитай до пяти». На одной из сторон модуля наклеены изображения признаков весны: скворечник, дерево, сосулька, лужа, почки, кораблик. Каждый ребенок берет модуль, проговаривает то слово, которое изображено на картине согласовывая числительное с существительным: 1 дерево – 2 дерева – 3 дерева – 4 дерева – 5 деревьев. Затем строят мост.

Дети проходят по мосту и попадают в лес.

- Ребята, вот и оказались в лесу. Ой, ребята, посмотрите, какой красивый лес. Какие деревья растут в лесу?

Воспитатель проводит беседу и показывает демонстрационный материал, где изображены хвойный, берёзовый, сосновый лес.

Дети перечисляют.

5. Дыхательное упражнение «Ветер».

- Ребята! Вы заметили, как легко дышать в лесу! Как ласково можно назвать ветер? (ветерок)

Подул маленький ветерок у-у-у,

Подул сильный ветер У-У-У.

6. Игра «Четвёртый лишний». Составление предложений с союзом «потому что».

Воспитатель:

- Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя, и почему вы так думаете?

- Лишний воробей, потому что он не относится к перелетным птицам.

- Лишний снегирь, потому что она не относится к перелетным птицам.

Дети договариваются и отвечают.

Воспитатель:

- Ребята, а что же происходит с птицами весной?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, цветочная полянка. Какие красивые цветы выросли на полянке. А на них сидят белые бабочки. Как вы думаете, чего здесь не хватает бабочкам?

Дети рассуждают, делают вывод, что бабочек надо разукрасить в разные цвета.

7. Упражнение «Раскрась бабочек».

Воспитатель:

- Ребята, я предлагаю бабочкам придать яркие цвета.

Воспитатель предлагает детей пройти за столы. Затем нанести в нетрадиционной технике - граттаж, сначала на шаблоны бабочек гуашь при помощи губки. Затем процарапать на крыльях бабочки различные геометрические фигуры стеками.

Работа детей. Дети помещают бабочек на цветок, проговаривая полными предложениями: «Я посадил желтую бабочку на красный цветок».

Воспитатель предлагает отдохнуть. Дети проходят по «бревну», проговаривая скороговорку : «По бревну бобры бредут».

Слышится аудиозапись «Голоса птиц».

Воспитатель:

- Ребята, послушайте, как весело поют птицы. Они обрадовались, что мы с вами побывали у них в лесу. Прощаются с лесом и возвращаются в группу.

8. Итог.

Воспитатель:

- Понравилась прогулка? Что тебе, Маша, запомнилось? А тебе Юра? Ребята, вы все молодцы. Я желаю, чтобы на целый день сохранилось у вас это хорошее настроение.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД познавательно-речевой направленности «Прогулка в весенний лес»
Опубликовано: 25 декабря 2013 в 20:31
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД познавательно-речевой направленности «Прогулка в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Рыбакова (УИ 6689) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД