МААМ-картинки

План-конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Друзья зайчика»

Тамара Аммосова
План-конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Друзья зайчика»

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация)

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативная, физическое развитие.

Возраст детей : 4 года

Цель: Формировать умение детей выполнять аппликацию из ватных дисков. Продолжать совершенствовать умение передавать характерные особенности зайчика. Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, доброжелательное взаимоотношение друг к другу, необходимость здороваться, прощаться.

Задачи:

Публикация «План-конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста „Друзья зайчика“» размещена в разделах

1. Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширять количество изображаемых в нем предметов.

2. Закреплять навыки аккуратного наклеивания

3. Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Материалы к мероприятию: Игрушка «зайчик», голубой картон (длина -150см, ширина -45см, геометрические фигуры из белой бумаги: овал большого размера - туловище, круг - голова, ушки, круг маленького размера - хвост, овалы маленького размера - ножки, кружочки из ватного диска. фломастеры белого и красного цвета, бумажные салфетки, клей, ножницы.

Предварительная работа: дидактические игры: «зайчики и медведь», «где спрятался зайчик, рассматривание иллюстрации: «милый зайчик», чтение русской народной сказки: «Мороз и заяц», повторение геометрических фигур, танец: «зайчики».

Этапы деятельности и содержания.

1. Мотивационно - ориентировочный этап. Сконцентрировать внимание детей.

Минутка вхождения в день «Круг радости».

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга:

С добрым утром, с добрым светом!

С добрым словом и приветом!

Дети: (Повторяют слова приветствия.)

Загадывание загадок:

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета. (Заяц)

Зимой — белый,

Летом — серый. (Заяц)

Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки? (Заяц)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Ребята, кто-то к нам в гости просится, кто же это?

2. Поисковый этап. Игровая ситуация. Появление зайчика.

- Ребята, а у нас кто- то прячется в волшебной коробке. Это зайчик. Здравствуй зайчик. Почему ты такой грустный и ушки прижаты? Ребята мне зайчик по секрету сказал, что он очень хочет найти друзей, таких же беленьких, пушистых зайчиков как он сам которых не может найти.

Воспитатель: «Дети, поможем зайчику

Воспитатель: «Но для начала давайте мы с вами поднимем зайке настроение и поиграем».

Динамическая пауза: «Вышел зайчик»

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зимний.

И несётся меж стволов, (бег на месте)

Хочет спрятаться в сугроб. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик среди снега.

А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Воспитатель: Отдохнули? (ответы детей)

4. Практический этап. Изготовление коллективной аппликации «Друзья зайчика».

Объяснение: распределение деятельности детей.

Воспитатель распределяет, кто будет приклеивать детали зайчика, а кто будет вырезать ватные диски пополам, чтобы получился полукруг. И кто будет приклеивать эти полукруги на листке, чтобы получился сугроб.

Показ готового примера.

Практическое выполнение. В ходе выполнения работы воспитатель объясняет, что ножницами опасно играть, работать аккуратно, как правильно пользоваться салфетками (вытирать с листа клей, с рук). Выполнять задание сообща, помогать друг другу. Уступить по просьбе сверстника (приклеивании или вырезании ватного диска). Поблагодарить тому, кто помогает в сложной ситуации во время работы. Дети делают аппликацию из геометрических фигур и из ватного диска. Во время деятельности детей воспитатель наблюдает за детьми, поощряет того кто помогал детям.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, какой радостный стал наш зайка. У него сейчас будет много друзей зайчиков. Он говорит вам спасибо за вашу помощь! И на прощание хочет с нами потанцевать.

Танец детей и воспитателя вместе с зайчиком.

4. Рефлексивно – оценочный этап. Обсуждение коллективной работы.

Воспитатель: Ребята, вы смогли помочь зайчику обрести друзей? (ответы детей)

Воспитатель: У вас это сразу получилось? (ответы детей)

Воспитатель: Что нового узнали? Из чего вы научились делать зайчиков? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Друзья для зайчика» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Бабочки красавицы» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Бабочки красавицы". Цель: Совершенствовать умение украшать элементами из пластилина.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста в форме беседы «Сталинградской битве посвящается» ДОУ Линёвский муниципальный детский сад №2 ««Ромашка» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста Беседа: «Сталинградской битве.

Конспект совместной деятельности «В гости к осени» с детьми среднего дошкольного возраста Ход совместной деятельности : Дети находятся в совместной деятельности. Воспитатель: Дети,сегодня к нам в сад пришло письмо, посмотрите,.

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Правила поведения в театре» Тема: "Правила поведения в театре"Цель: Расширять представления детей о правилах поведения в театре. Задачи: 1. Развивать познавательный.

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Где спрятался воздух?» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Задачи: - обобщить, уточнить ранее.

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «В мире пластмассы» Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Задачи: - развивать умение устанавливать причинно-следственные.

НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с комнатными растениями» Непрерывно-образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с комнатными растениями» Цель: Уточнить представления.

План-конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по чтению русской народной сказки «Хаврошечка» Чтение русской народной сказки «Хаврошечка». Цель: Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка»,.

Сценарий праздника «Лесные друзья в гостях у Осени» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий праздника «Лесные друзья в гостях у Осени» для детей среднего дошкольного возраста Сценарий праздника «Лесные друзья в гостях у Осени» Для детей среднего дошкольного возраста Зал по-осеннему украшен. Под музыку дети с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Друзья зайчика»
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 15:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД