Получи документы

План-конспект НОД с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Есть такая профессия — Родину защищать»

Татьяна Земскова
План-конспект НОД с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Есть такая профессия — Родину защищать»

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- социально-коммуникативное развитие.

Цель:

Расширить представления детей о Российской армии, о разнообразии профессии военного. О трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность.

Задачи:

•Развитие интересов детей, познавательной мотивации;

•Формирование первичных представлений об Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;

Публикация «План-конспект НОД с детьми старшей группы с использованием ИКТ „Есть такая профессия — Родину защищать“» размещена в разделах

•Формировать представление о том, что защита Отечества – долг и право каждого человека, без ограничений по полу;

•Обобщить и активизировать словарный запас по теме; развивать свободное общение с взрослыми и детьми;

•Способствовать формированию потребности в двигательной активности и развитию физических качеств;

•Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведения искусства; реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Словарная работа: артиллеристы, мотострелки, бескозырка, гимнастерка, шинель, сапёры.

Предварительная работа:

•Рассматривание картин, иллюстраций с изображением военных, военной технике, разными родами войск;

•Загадывание загадок о военнослужащих, о военных;

•Ситуативные разговоры о военных профессиях.

Методическое обеспечение:

•Ноутбук, проектор, экран, презентация: «Военнослужащие», электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие: «Назови лишнее»;

•Музыкальные фонограммы классической музыки, музыка «Детская песенка – Самолеты», слова и музыка И. Латышко, музыка Л. Агутина «Граница»;

•Конверт с письмом, посылка;

•Обруч, гимнастические палки;

•Медицинская аптечка, бинты;

•Фотографии из семейных альбомов детей;

•Бумага, картон, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, цветные карандаши, восковые мелки.

Логика образовательной деятельности:

1. Деятельность воспитателя:

Загадываю загадку: «Мы защитники страны. Тренированы, сильны. Пограничники, танкисты, моряки, артиллеристы. Службу мы несем везде. На земле и на воде». (Военнослужащие)

Деятельность детей:

Отгадывают загадку

Ожидаемые результаты:

Сформировано логическое мышление, пополнен словарь

2. Деятельность воспитателя:

Задаю вопрос: «Что это за профессия – Родину защищать?»

Деятельность детей:

Отвечают на вопрос и делают свои предположения

Ожидаемые результаты:

Сформулировано умение правильно излагать свои мысли. Проявлена любознательность к предстоящей деятельности

3. Деятельность воспитателя:

Предлагаю отправиться на экскурсию по выставке «Защитника Отечества»

(Воспитатель предлагает посмотреть на экран (презентация: «Военнослужащие»)

Деятельность детей:

Рассматривают слайды с изображением мотострелков, танкистов, связистов, ракетчиков, артиллеристов, саперов и пограничников и т. д.

Ожидаемые результаты:

Проявлен интерес к военным профессиям, расширено представление о Российской армии, о разнообразии профессий военного

4. Деятельность воспитателя:

Беседа по слайдам на тему «Мотострелки»; «Артиллеристы»; «Воздушные десантники»; «Ракетчики»; «Пограничники»; «Летчики» и т. д.

Деятельность детей:

Отвечают на вопросы воспитателя: рассказывают о военных профессиях

Ожидаемые результаты:

Достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания; развито свободное общение с взрослым и детьми

5. Деятельность воспитателя:

Физкультминутка: «Раз, два, дружно в ногу, три, четыре тверже шаг. На парад идут солдаты. И чеканят дружно шаг»

Деятельность детей:

Дети маршируют и произносят слова

Ожидаемые результаты:

Развиты координация и точность движения рук и ног, усовершенствована речедвигательная координация

6. Деятельность воспитателя:

Спрашиваю: «Хотели бы вы стать военнослужащими? Что для этого нужно? И кем именно?»

Деятельность детей:

Отвечают на вопросы и делают свои предположения

Ожидаемые результаты:

Расширены гендерные представления. Сформировано в мальчиках стремление быть сильным, смелым, умным, стать защитниками Родины; воспитано в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины

7. Деятельность воспитателя:

Читаю стихотворение: «Пограничник»

Деятельность детей:

Дети слушают, уточняют и закрепляют, чем занимаются пограничники

Ожидаемые результаты:

Проявлен интерес к профессии – пограничника; уточнили её значение

8.

Деятельность воспитателя:

Предлагаю нарисовать рисунок на тему: «Есть такая профессия – Родину защищать»(под классическую музыку)

Деятельность детей:

Дети рисуют любую военную профессию по выбору

Ожидаемые результаты:

Сформировано умение детей создавать в рисунке образ военного

9.

Деятельность воспитателя:

Превращение детей в летчиков. Подвижная игра: «Самолеты»(под музыку «Детская песенка – Самолеты», слова и музыка И. Латышко)

Деятельность детей:

Дети играют

Ожидаемые результаты:

Владеют основными движениями, контролируют и управляют ими

10.

Деятельность воспитателя:

Проводится словесная игра, с использованием электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия: «Назови лишнее»

Деятельность детей:

Дети рассматривают картинки на экране и находят среди них лишнюю

Ожидаемые результаты:

Способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения

11.

Деятельность воспитателя:

Обращаю внимание детей на конверт, лежащий на подоконнике. Читаю его и говорю, что необходимо выполнить боевое задание. Надо срочно доставить в штаб посылку, которая тоже оказалась здесь (под музыку Л. Агутина «Граница»)

Деятельность детей:

Мальчики, преодолевая полосу препятствий, вручают воспитателю посылку. Препятствия: перелезть через палки, положенные на стулья, пролезть сквозь обруч, перепрыгнуть через «препятствия»

Ожидаемые результаты:

Развито в детях желание быть смелыми, сильными, ловкими, готовыми к защите Отечества

12.

Деятельность воспитателя:

Дыхательная гимнастика «Дышим тихо, спокойно и плавно»(под классическую музыку)

Деятельность детей:

Дети стоя делают медленный вдох через нос. Прекращают вдох и делают паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос (повторить 4-6раз)

Ожидаемые результаты:

Сформировано умение детей расслабляться и восстанавливать организм после физической нагрузки

13.

Деятельность воспитателя:

Открываю посылку и достаю медицинскую аптечку. Посмотрим, как будущие защитники Отечества могут оказать медицинскую помощь пострадавшему

Деятельность детей:

Проводится соревнование: «Помогите раненному» и с мальчиками, и с девочками (перевязка бинтом и т. д.)

Ожидаемые результаты:

Сформировано уважение к защитникам Родины. Забота о них; представления о том, что защита Отечества – долг и право каждого человека, без ограничений по полу

14.

Деятельность воспитателя:

Обращаю внимание на выставку фотографий из семейных альбомов детей. Говоря, о том, что родители, родственники многих из них являются военными запаса. Беседую с детьми о том, кем служили в армии их папы, братья, деды

Деятельность детей:

Дети рассматривают фотографии о военной службе своих пап, дедушек, братьев и т. д.

Ожидаемые результаты:

Сформировано представление о том, что защитниками нашей страны так же являются наши дедушки, отцы, братья

15.

Деятельность воспитателя:

Предлагаю сделать подарки своими руками по желанию детей (закладки для книг, открытки и т. д.). Напоминаю технику безопасности при работе с ножницами, клеем

Деятельность детей:

Дети по желанию выбирают подготовленный материал

(цветную бумагу, ножницы, клей, салфетки, картон) и работают за столами

Ожидаемые результаты:

Развиты нравственные качества детей, самостоятельность и творчество при выполнении задания

16.

Деятельность воспитателя:

Предлагаю исполнить песню «Будем в армии служить» (муз. Чичикова, слова Садовской)

Деятельность детей:

Дети исполняют песню

Ожидаемые результаты:

Развита музыкально-художественная деятельность

17.

Деятельность воспитателя:

Читаю стихотворение:

«Мы играем, мы играем.

Мы – солдаты, моряки.

Потому что скоро будем.

Мы защитники страны,

Мы мечтаем, мы мечтаем,

Что когда мы подрастем,

Нашу Родину прославим,

Своим доблестным трудом»

Деятельность детей:

Слушают стихотворение

Ожидаемые результаты:

Сформирован интерес к художественной литературе. О том, какая это особая честь – нести службу в рядах Российской армии

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Есть такая профессия — Родину защищать»
Опубликовано: 11 января 2015 в 12:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД