«Наш друг Светофор». План-конспект занятия по изодеятельности во второй младшей группе

Наталья Крайнова
«Наш друг Светофор». План-конспект занятия по изодеятельности во второй младшей группе

Тема: «Наш друг Светофор».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Физическая культура», «Художественное творчество».

Задачи:

• Закрепление обобщающего понятия «Транспорт».

• Закрепить умение узнавать и называть транспортные средства.

• Познакомить со специализированным транспортом.

• Закреплять представления о круглой и овальной формах, формировать умение закрашивать шаблон.

• Учить видеть эмоциональное состояние, передавать радость.

• Развивать творческие способности детей, внимание, наблюдательность.

• Развивать зрительно-пространственные функции мелкой моторики, умение пользоваться образцом.

• Воспитывать усидчивость, терпеливость на занятии; а также в процессе рисования продолжать развивать память, мышление, внимание.

• Способствовать формированию потребности в двигательной активности.

• Воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помогать игровому персонажу.

Методы и приемы:

Практические: физкультминутки, малоподвижная и дидактическая игры, коллективная работа, прослушивание аудиозаписи «Голубой вагон».

Наглядные: иллюстрации с изображением различных видов транспорта, карточки с изображением всех видов транспорта, кукла Маша.

Словесные: беседа, пояснения, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: Лист А3 (фон – небо, дорога, море, шаблоны - самолеты, машины, корабли клей ПВА, кисточки. аудиозапись «Голубой вагон».

Формы организации совместной деятельности.

Двигательная

Физкультминутка «Поезд».

Игровая

М/п игра «Самолет». Игра «Лодочка».

Продуктивная

Дидактическая игра «Собери картинки». Разукрашивание шаблонов.

Познавательно-исследовательская

Д/и «Собери пазл».

Коммуникативная

Беседа, повторение текста.

Трудовая

Наведение порядка на своих местах после занятия.

Логика образовательной деятельности.

1Беседа.

Здравствуйте, ребята. По пути в детский сад я встретила Машеньку. Машенька, ты такая грустная, что случилось? Маша: Совершенно случайно я узнала, что существует различный транспорт, с помощью которого я смогу добраться до моей любимой бабушки. Но я совсем ничего не знаю о транспорте.

Восп-ль: Да, Машенька, ты права. Транспорт в нашей жизни играет огромную роль. Сейчас мы тебе все расскажем. Правда, ребята?

Дети отвечают на поставленные вопросы, знакомятся с игровым персонажем. (Сформировали интерес к предстоящей деятельности, развивали внимание.)

2 Демонстрирует картинки с изображением различного вида транспорта.

Дети называют вид транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный) и его название. (Закрепили умение узнавать и называть транспортные средства.)

3 Физминутка «Поезд».

Восп-ль: А теперь, ребятки, поможем Машеньке добраться до бабушки. Сначала мы поедем на поезде. Воспитатель становится впереди с Машенькой,

Слышен гром издалека, Тучек в небе нет пока. Это, разгоняя пух, Мчится поезд «Чух-чух-чух»!

Дети строятся за воспитателем. Едут под музыку, приговаривая. (Реализовали потребность детей в движении.)

4 Дидактическая игра «Подбери картинки».

Восп-ль: Ребята, куда наш поезд нас привез? Остановка «Полезные машины». Какие «полезные» машины вы знаете? Молодцы! А теперь внимательно посмотрите на доску. Нужно скорее исправить ошибки, которые здесь допущены.

На магнитной доске в неправильном порядке расположены:

• 3 картинки с изображением пожарного, полицейского и доктора;

• 3 картинки с изображением пожарной, полицейской и машины скорой помощи.

Восп-ль: Молодцы. Все верно. Теперь и Машенька знает, какие есть «полезные» машины. Поехали дальше?

Ответы детей.

Дети работают у доски.

(Познакомили детей со специализированным транспортом.)

5 Малоподвижная игра «Самолет».

Восп-ль: Давайте сядем в самолет и полетим!

Солнце в небе золотится, Ввысь летит большая птица. Эта птица – самолет, Он отправился в полет! Восп-ль: А вот и очередная остановка. Машенька, узнаешь бабушкину ферму?

Машенька: Конечно, как быстро мы добрались!

Дети выставляют руки в стороны, изображая самолет:

(Реализовали потребность детей в движении.)

6 Дидактическая игра «Собери пазл».

Восп-ль: А вот и задание для нас. Посмотрите, что изображено на картинке? Правильно. А нужен трактор для того, чтобы помогать людям на фермах вспахивать, рыхлить землю. Давайте попробуем соединить детали и посмотрим, что у нас получится.

Ответы детей.

Дети собирают пазл «Трактор»

(Развили зрительно-пространственные функции мелкой моторики, умение пользоваться образцом.)

7 Игра «Лодочка».

Восп-ль: Отлично! Поехали дальше! Сядем в лодку и поплывем!

Золотым весенним днем в легкой лодке мы плывем; Все поют и я пою песню звонкую свою!

Восп-ль: Вот, ребята, мы и добрались до бабушки! Но ведь не можем мы прийти к бабушке с пустыми руками. Давайте сделаем бабушке подарочек.

(Реализовали потребность детей в движении.)

8 Коллективная работа «Транспорт нужен нам везде!».

Выполнение аппликации (воспитатель наклеивает работы детей на лист).

Восп-ль: Молодцы, ребята! Какая чудесная картина у нас получилась! Дети разукрашивают заранее приготовленные шаблоны самолеты, машины, корабли и др. транспортные средства.

(Закрепили представления о круглой и овальной формах, сформировали умение закрашивать шаблон.)

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
«Наш друг Светофор». План-конспект занятия по изодеятельности во второй младшей группе
Опубликовано: 24 июля 2014 в 23:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Фотоотчет по декоративной лепке «Филимоновская карусель» в старшей группе
С 18 по 22 января 2021 года в нашей группе проходит проектно-тематическая «Неделя творчества». В течении недели дети знакомятся с изделиями...
Занятие-путешествие «В гостях у трех медведей» (вторая младшая группа)
ЦЕЛЬ: развитие речи детей, интереса с русским народным сказкам, совершенствование двигательной активности, раскрепощенности, создания благоприятной для...
Конспект ООД «Лепка по мотивам Филимоновской игрушки «Петушок» в старшей группе
Цель: учить детей лепить филимоновского петушка из пластилина, передавая характерные особенности игрушки. Задачи: Формировать представление у...