Наталья Крайнова
«Наш друг Светофор». План-конспект занятия по изодеятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наш друг Светофор».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Физическая культура», «Художественное творчество».
Задачи:
• Закрепление обобщающего понятия «Транспорт».
• Закрепить умение узнавать и называть транспортные средства.
• Познакомить со специализированным транспортом.
• Закреплять представления о круглой и овальной формах, формировать умение закрашивать шаблон.
• Учить видеть эмоциональное состояние, передавать радость.
• Развивать творческие способности детей, внимание, наблюдательность.
Публикация «„Наш друг Светофор“, План-конспект занятия по изодеятельности во второй младшей группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
• Развивать зрительно-пространственные функции мелкой моторики, умение пользоваться образцом.
• Воспитывать усидчивость, терпеливость на занятии; а также в процессе рисования продолжать развивать память, мышление, внимание.
• Способствовать формированию потребности в двигательной активности.
• Воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помогать игровому персонажу.
Методы и приемы:
Практические: физкультминутки, малоподвижная и дидактическая игры, коллективная работа, прослушивание аудиозаписи «Голубой вагон».
Наглядные: иллюстрации с изображением различных видов транспорта, карточки с изображением всех видов транспорта, кукла Маша.
Словесные: беседа, пояснения, чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: Лист А3 (фон – небо, дорога, море, шаблоны - самолеты, машины, корабли клей ПВА, кисточки. аудиозапись «Голубой вагон».
Формы организации совместной деятельности.
Двигательная
Физкультминутка «Поезд».
Игровая
М/п игра «Самолет». Игра «Лодочка».
Продуктивная
Дидактическая игра «Собери картинки». Разукрашивание шаблонов.
Познавательно-исследовательская
Д/и «Собери пазл».
Коммуникативная
Беседа, повторение текста.
Трудовая
Наведение порядка на своих местах после занятия.
Логика образовательной деятельности.
1Беседа.
Здравствуйте, ребята. По пути в детский сад я встретила Машеньку. Машенька, ты такая грустная, что случилось? Маша: Совершенно случайно я узнала, что существует различный транспорт, с помощью которого я смогу добраться до моей любимой бабушки. Но я совсем ничего не знаю о транспорте.
Восп-ль: Да, Машенька, ты права. Транспорт в нашей жизни играет огромную роль. Сейчас мы тебе все расскажем. Правда, ребята?
Дети отвечают на поставленные вопросы, знакомятся с игровым персонажем. (Сформировали интерес к предстоящей деятельности, развивали внимание.)
2 Демонстрирует картинки с изображением различного вида транспорта.
Дети называют вид транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный) и его название. (Закрепили умение узнавать и называть транспортные средства.)
3 Физминутка «Поезд».
Восп-ль: А теперь, ребятки, поможем Машеньке добраться до бабушки. Сначала мы поедем на поезде. Воспитатель становится впереди с Машенькой,
Слышен гром издалека, Тучек в небе нет пока. Это, разгоняя пух, Мчится поезд «Чух-чух-чух»!
Дети строятся за воспитателем. Едут под музыку, приговаривая. (Реализовали потребность детей в движении.)
4 Дидактическая игра «Подбери картинки».
Восп-ль: Ребята, куда наш поезд нас привез? Остановка «Полезные машины». Какие «полезные» машины вы знаете? Молодцы! А теперь внимательно посмотрите на доску. Нужно скорее исправить ошибки, которые здесь допущены.
На магнитной доске в неправильном порядке расположены:
• 3 картинки с изображением пожарного, полицейского и доктора;
• 3 картинки с изображением пожарной, полицейской и машины скорой помощи.
Восп-ль: Молодцы. Все верно. Теперь и Машенька знает, какие есть «полезные» машины. Поехали дальше?
Ответы детей.
Дети работают у доски.
(Познакомили детей со специализированным транспортом.)
5 Малоподвижная игра «Самолет».
Восп-ль: Давайте сядем в самолет и полетим!
Солнце в небе золотится, Ввысь летит большая птица. Эта птица – самолет, Он отправился в полет! Восп-ль: А вот и очередная остановка. Машенька, узнаешь бабушкину ферму?
Машенька: Конечно, как быстро мы добрались!
Дети выставляют руки в стороны, изображая самолет:
(Реализовали потребность детей в движении.)
6 Дидактическая игра «Собери пазл».
Восп-ль: А вот и задание для нас. Посмотрите, что изображено на картинке? Правильно. А нужен трактор для того, чтобы помогать людям на фермах вспахивать, рыхлить землю. Давайте попробуем соединить детали и посмотрим, что у нас получится.
Ответы детей.
Дети собирают пазл «Трактор»
(Развили зрительно-пространственные функции мелкой моторики, умение пользоваться образцом.)
7 Игра «Лодочка».
Восп-ль: Отлично! Поехали дальше! Сядем в лодку и поплывем!
Золотым весенним днем в легкой лодке мы плывем; Все поют и я пою песню звонкую свою!
Восп-ль: Вот, ребята, мы и добрались до бабушки! Но ведь не можем мы прийти к бабушке с пустыми руками. Давайте сделаем бабушке подарочек.
(Реализовали потребность детей в движении.)
8 Коллективная работа «Транспорт нужен нам везде!».
Выполнение аппликации (воспитатель наклеивает работы детей на лист).
Восп-ль: Молодцы, ребята! Какая чудесная картина у нас получилась! Дети разукрашивают заранее приготовленные шаблоны самолеты, машины, корабли и др. транспортные средства.
(Закрепили представления о круглой и овальной формах, сформировали умение закрашивать шаблон.)