Лучший педагог года

НОД с использованием ИКТ «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Наталья Пермина
НОД с использованием ИКТ «Зимующие птицы» в подготовительной группе

План-конспект ОД

в подготовительной группе

по образовательной области «Познание» с использованием ИКТ

Тема: «Зимующие птицы».

Автор: Пермина Наталья Анатольевна

СП – детский сад «Сказка»

ГБОУ СОШ №3 г. Нефтегорска

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое», «Физическое развитие» ,«Чтение художественной литературы».

Задачи:

Публикация «НОД с использованием ИКТ „Зимующие птицы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Воспитывать бережное отношения в к зимующим птицам. Вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

-Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.

(«Познавательное развитие»)

- Совершенствовать диалогическую речь детей.

-Продолжать упражнять в составление упражнений.

-Развитие связанной речи, четко и правильно отвечать на поставленные вопросы.

-Формировать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

-Обогащать словарный запас детей.

(«Речевое развитие»)

-Укреплять здоровье детей через игровую деятельность.

-Развитие координации движений при выполнении упражнений.

(«Физическое развитие»)

- Закрепить знания детей о жизни зимующих птиц, по средством художественной литературы.

(«Чтение художественной литературы»).

Методы и приемы:

-Словесные: загадывание загадок, чтение стихотворения, беседа, вопросы к детям.

-Практические: подвижная игра, пальчиковая гимнастика.

-Наглядные: показ презентации.

Материалы и оборудование:

Грамзапись стихотворения З. Александровой «Столовая»,аудиозапись «Голоса зимующих птиц», аудиозапись «Времена года», эмблемы- карточки «Мое настроение» ,плоскостные изображение птиц, кормушка, презентация, конверт с письмом, перышко, интерактивная доска.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами на прогулке, на кормушке, просмотр иллюстраций о зимующих птицах, чтении стихов, рассказов, энциклопедия о жизни птиц зимой, загадывание загадок, рассматривание альбомов о зимующих птицах.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физкультминутка, подвижная игра

Игровая Создание игровой ситуации «Путешествие в зимний лес»

Коммуникативная Речевая ситуация- получили письмо из зимнего леса, отгадывание загадок

Чтение художественной литературы Стихотворение З. Александровой «Столовая», «Покормите птиц зимой» Яшина.

Логика образовательной деятельности

Деятельность взрослого Деятельность детей Ожидаемые результаты

Воспитатель обращается к детям: «Круг широкий вижу я, встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем на право, а теперь пойдем налево. В центре круга соберемся и на место все вернемся. Все друг другу улыбнемся, подмигнем и заниматься все начнем». Выполняют движения в соответствие с текстом. Создан положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Обращается к детям: Шла сегодня на работу, почтальон мне дал письмо, интересное в нем что-то,из леса прислано оно.

Вам,ребята,интересно, кто все пишет нам из леса? (воспитатель открывает письмо, из конверта вылетает перышко). «В зимний лес Вы поспешите, о нас миру расскажите!». Предлагает открыть конверт. Рассматривают перышко. Определяют что же мог его потерять.? Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

На снегу как на странички, пишут голуби, синички, пишет стая снегирей, пишет серый воробей. Письма Пети и Андрюшке, что бы сделали кормушки. Воспитатель :

Кто же написал письмо? (птицы).

А чем они писали?

Где оставили следы? Дети слушают стихотворение «Письма» А. Тараскина.

Рассматривают узоры, оставленные птицами на снегу. Сформирован интерес к предстоящей деятельности. Закреплено умение распознавать по следам название зимующих птиц.

Как же мы с Вами попадем в зимний лес? Правильно, с помощью перышко.

Сейчас я скажу волшебные слова: «Раз, два, три- волшебное перышко в лес зимний нас перенеси!».

(звучит музыка)

Дети высказывают свои предположения. Привлечение произвольного внимания.

Вот Мы с Вами оказались в зимнем лесу.

(звучит аудиозапись голосов зимующих птиц).

Кто- то нас уже встречает, к себе в гости поджидает.

Кто же это посмотрите, и скорее назовите.

«Красногрудый, любит зернышки клевать, первым снегом на рябине он появится опять.

«снегирь»

«Спинкой темновата, животиком желтовата, черненькая шапочка и полоска шарфика.

«синица»

Птичка-невеличка

Ножки имеет

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок

- Получается прыжок.

(Воробей)

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

(Дятел)

Вот птичка так птичка,

Не дрозд, не синичка,

Не лебедь, не утка

И не козодой.

Но эта вот птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов

Только лютой зимой.

(Клёст)

Окраской - сероватая,

Повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая -

Известная персона.

Кто она?.

(ворона)

Всех я за день навещу,

Всё, что знаю, растрещу.

(Сорока.)

Эти птички с хохолком,

Очень яркие притом.

На рябину прилетели,

Птички эти…

(Свиристели.) С помощью загадок называют птиц, чем птицы отличаются друг от друга.

Закрепить названия зимующих птиц, образ жизни и повадки птиц.

Воспитатель:

Как можно назвать этих птиц одним словом? Почему? Дети отвечают Закреплены знания о зимующих птицах. Сформированы умения и навыки наблюдения за птицами.

Давайте послушаем голоса птиц которые нас встречают. Слушают запись на СД- диски и определяют птиц на по голосам. Сформированы умения распознавать птиц по издаваемым звукам.

Ребята, посмотрите, как птицы оживились при виде нас. Давайте и мы сейчас по будем птичками и поиграем в игру «Снегири».

Подвижная игра «Снегири»

Снегири. Снегири.

(Дети стоят лицом в круг, хлопают опущенными руками по бокам).

Раз, два, три.

Раз, два, три.

(Загибают по три пальчика на обеих руках, начиная с больших.)

Прилетели, посидели,

(Загибают оставшиеся два пальчика на каждой руке.)

Погалдели, улетели.

(Бегут по кругу, взмахивая руками, как крыльями.)

Улетели в небеса.

(Останавливаются, машут скрещенными ладонями.)

Вот какие чудеса!

(С удивлением разводят руками.)

Участвуют в игре, выполняют движения согласно тексту.

Снятия напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта.

В народе говорят :

«Когда сыта птаха, ей не страшны холода,ни мороз, ни вьюга.».

Как вы думаете трудно птицам зимой?

Почему?

Какую помощь мы можем оказать птицам? Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, задают и отвечают на вопросы. Осознание,освоение понятия о жизни птиц зимой. Сформирован интерес птицам и бережное отношение к ним.

Послушайте грамзапись стихотворения А. Яшина «Покормите птиц».

Воспитатель подводит детей к самостоятельному выводу что птицам очень тяжело зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холода и голода. Птицы, в зимние время, приближаются к жилищам людей.

И мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям. Слушают стихотворение, высказывают свое отношение к услышанному. Сформирована эмоциональная отзывчивость.

Давайте и мы с вами поможем птицам.

Чем мы можем помочь?

Как?

Упражнение «Питание птиц зимой».

(составить предложения). Участвуют в беседе, составляют предложения. Сформировано умение в воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового. Умение составлять предложения.

Игра «Птицы к кормушке».

Воспитатель читает стихотворения «Новая столовая»

З. Александровой.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв -

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

прилетел к нам гость весенний -

Путешественник-скворец.

Вот и песенке конец.

Слушают стихотворение, услышав название птиц, берут ее и помещают птиц на кормушку. Развито образное и зрительное восприятие.

Вот какие мы с вами молодцы, большое дело сделали! Всех птичек накормили? Всем хватило еды? Какие птицы прилетали к нам на кормушку?

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)

нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей, (На каждое название птицы загибают по одному

Шесть щеглов и голубей, пальчику.)

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. (Опять сжимают и разжимают кулачки.)

Выполняют пальчиковую гимнастику под текст стихотворения. Развита мелкая моторика, зрительное и слуховое внимание, творческое воображения и порядковый счет.

А теперь, ребята, нам пара возвращаться в свой любимый детский сад из зимнего леса.

Хорошо в гостях, а дома лучше!

Давайте скажем вместе волшебные слова «Раз, два, три – волшебное перышко нас домой верни».

(звучит музыка). Дети произносят слова и имитируют движения полета. Сформирована двигательная активность детей через музыку.

Вот мы и вернулись обратно в свой детский сад.

Где мы бывали?

Что видели?

Что интересного узнали?

Какими впечатления вы можете поделиться, побывал в гостях у птиц в лесу? Дети отвечают на вопросы, делятся в впечатлениями. Осознание себя, как участника познавательного процесса. Развита активность.

Развита диалогическая речь.

Покажите свое настроение, с помощью карточек- эмблем. Показывают карточки – эмблемы. Умение оценивать свое эмоциональное состояние.

Публикации по теме:

Конкурс «Презентация образовательной направленности»Конкурс «Презентация образовательной направленности» В данной рубрике представляем деятельность педагогического коллектива МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 26 "Колосок" г. Мичуринска.

План по самообразованию «Педагогическая игра» Утверждаю Руководитель ГБОУ-СОШ №22 Структурное подразделение План по самообразованию по теме:«Педагогическая игра" № Содержание работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с использованием ИКТ «Зимующие птицы» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 января 2015 в 18:46
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД