Елена Маршина
План — конспект НОД в подготовительной к школе группе по музыкальному развитию. Тема: «Защитники страны»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• развивать патриотизм, любознательность,
• развивать интерес к музыкальным видам деятельности;
• развивать эмоциональную отзывчивость, способность понимать музыку, ее характер.
• Формировать умение выразительно исполнять знакомые произведения, танцы;
• Инициировать стремление перенести знания в самостоятельную музыкальную деятельность
Публикация «План — конспект НОД в подготовительной к школе группе по музыкальному развитию, Тема: „Защитники страны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Подготовительная группа
- Темочки
Методы и приемы:
• наглядный,
• практический,
• слуховой,
• игровой,
• сюрпризный момент
Материалы и оборудование:
• Видео танца «Яблочко»;
• презентации: «Артикуляционная гимнастика», «Рода войск»;
• видео-письмо «Солдаты приглашают в гости»(сюрпризный момент);
• записи музыкальных произведений : Д,Кабалевский «Кавалерийская»; «Яблочко»
• слайд- шоу к музыкальным произведениям, предназначенных для слушания, пения;
• музыкальные инструменты (ложки).
• Бескозырки, воротнички.
• Нотное приложение песни «Будем в армии служить» муз. Ю,Чичкова, сл. В,Малкова и «Смелый наездник» Р,Шумана.
Логика образовательной деятельности
№1
Деятельность музыкального руководителя : Сюрпризный момент.
Видео-письмо «Солдаты приглашают в гости»
Деятельность детей: Просматривают видео-письмо.
Ожидаемый результат: Заинтересованность в предстоящей деятельности.
№2.
Деятельность музыкального руководителя :Музыкальный руководитель предлагает детям послушать классическое произведение Д. Б. Кабалевского «Кавалерийская».
Затем предлагает детям разделиться на 2 команды для инсценировки музыкального произведения.
Деятельность детей: Дети отвечают на вопрос;Слушают предложенную композицию. Делятся на 2группы.
Инсценируют произведение с помощью музыкальных инструментов (1 группа) и двигательных уподоблений (2 группа).
Ожидаемый результат:Приобщение к классической музыке. Восприятие классической музыки через двигательные уподобления.
№3.
Деятельность музыкального руководителя : Музыкальный руководитель включает презентацию и предлагает выполнить артикуляционную гимнастику по тексту.
Деятельность детей: Выполняют артикуляционную гимнастику.
Ожидаемый результат:Формирование правильного произношения согласных; раскрепощение артикуляционного аппарата.
№4
На интерактивной доске появляется изображение поющих солдат.
Деятельность музыкального руководителя :Музыкальный руководитель проигрывает несколько звуков и просит детей угадать, какую песню поют солдаты.
Затем предлагает проговорить слова песни, музыкальный руководитель следит за правильным произношением текста, вдохом.
Проводится беседа о песне, о ее характере.
Музыкант предлагает детям спеть знакомую песню.
Деятельность детей: Угадывают песню по первым нотам;
Проговаривают слова;
Прослушивают;
Поют.
Ожидаемые результаты:Совершенствование певческих навыков;
Формирование четкого произношения текста.
№5
На интерактивной доске появляется изображение солдат, делающих зарядку.
Музыкальный руководитель предлагает детям сделать музыкальную разминку.
Деятельность детей: Дети делают музыкально-ритмические движения
Ожидаемые результаты:Совершенствование движений,
Формирование правильной осанки.
№6
На интерактивной доске – матросы.
Музыкальный руководитель проводит беседу, рассказывает о бесстрашных и смелых матросах.
Предлагает мальчикам станцевать матросский танец «Яблочко».
Деятельность детей:Мальчики исполняют танец.
Ожидаемые результаты:Развитие умения двигаться вместе под музыку.
№7
Музыкальный руководитель предлагает девочкам подарить необычный подарок для мальчиков.
Деятельность детей:Игра на детских музыкальных инструментах (ложки) Ожидаемые результаты:Удовлетворение от деятельности.