Светлана Перова
План-конспект НОД по краеведению в подготовительной к школе группе «Путешествие во времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: Развивать игровые умения и навыки средствами макетирования
Задачи:
• Совершенствовать способности творческого применения знаний и умений при решении новых игровых задач.
• Развивать умение взаимодействовать со сверстниками в игре, способности совместно развертывать сюжетную линию, договариваться, обсуждать игровые действия.
• Воспитывать интерес к истории родного края, углублять знания детей об истории возникновения родного города.
• Развивать умения детей конструировать по заданному сюжету из различных материалов.
Публикация «План-конспект НОД по краеведению в подготовительной к школе группе „Путешествие во времени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
Предварительная работа:
Изготовление макета, атрибутов для игры. Просмотр иллюстраций по архитектуре города разных исторических эпох, рассказ об истории возникновения города, чтение художественной литературы, просмотр презентации «Достопримечательности города»
Материал: макет, фигуры построек, картон, цветная бумага, ножницы, пластичная масса для лепки.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сегодня в увлекательное путешествие во времени. Мы побываем в прошлом и в будущем, а поможет нам в этом волшебное заклинание. Произнесем его все вместе и отправимся в путь.
Чудеса сейчас начнутся,
Не успеешь оглянуться
В миг окажемся мы с вами
Там, где только пожелаем.
Воспитатель: Вот мы и перенеслись с вами на много веков назад, посмотрите ребята вокруг, что вы видите?
(Ответы детей)
Воспитатель: Много - многого лет назад, там, где сейчас расположен город Чебоксары, шумели леса, в которых водилось много зверей и птиц. Река Волга была богата рыбой, а воды ее были чисты. В этом живописном месте и решили поселиться чуваши и построили крепость. Город рос, появлялись новые дома и церкви. Как вы думаете, из чего были эти постройки, какими они были?
(Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мы с вами постараемся представить, как наш город выглядел много лет назад. Перед вами различные фигуры зданий, выберите те, которые нам подходят, и постройте древний город.
Дети самостоятельно, используя предложенный материал, составляют макет старинного города.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все правильно построили. Расскажите, что у вас получилось? А как вы думаете, как выглядели жители этого города? Давайте мы заселим этот город жителями.
(дети выбирают из предложенных фигур подходящих)
А теперь, я предлагаю вернуться в настоящее, но для этого произнесем волшебные слова:
Чудеса сейчас начнутся,
Не успеешь оглянуться
В миг окажемся мы с вами
Там, где только пожелаем.
Вот мы снова в нашем детском саду. Ребята, а вы летели когда-нибудь на самолете? (Ответы детей) Сейчас, мы с вами попадем на борт самолета и посмотрим на наш город с высоты птичьего полета.
(Дети садятся на стулья, смотрят видеоролик «Чебоксары»)
Воспитатель: Ребята, во время полета, какие достопримечательности нашего города вы увидели? Как изменился наш город за эти годы? Из чего построены здания?
(Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мы с вами построим наш современный город.
(Дети из представленных атрибутов готовят макет современного города).
Воспитатель. Расскажите пожалуйста, какие современные здания вы построили?
(Рассказ детей)
Воспитатель: Ребята, а вам нравится наш город? Какие места и достопримечательности нашего города вам нравятся больше всего?
Ответы детей?
Воспитатель: На этом наше путешествие не закончено. Мечтали ли вы когда-нибудь побывать в будущем?
(ответы детей)
Воспитатель: Сейчас вам представится такая возможность. Произнесем наши волшебные слова и отправимся в будущее.
Чудеса сейчас начнутся,
Не успеешь оглянуться
В миг окажемся мы с вами
Там, где только пожелаем.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам создать город вашей мечты, наш город будущего, в котором будет все, о чем вы только мечтаете. Подумайте, что интересное и необычное вы хотели бы построить в нашем городе.
(Дети самостоятельно оформляют макет из предложенных материалов)
Воспитатель. Какой необычный и красивый город у вас получился, расскажите нам пожалуйста, что это за фантастические здания?
(рассказы детей)
Воспитатель: Ваш город конечно же хорош, но мне хотелось бы добавить в него побольше деревьев и цветов, чтобы в нем всегда был свежий воздух, а цветы радовали нас своей красотой.
Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами во времени, а вам?
(ответы детей)
Воспитатель. Любое путешествие когда-нибудь заканчивается, вот и нам пришла пора возвращаться в наш детский сад, еще раз произнесем наше заклинание и вернемся в настоящее.
Чудеса сейчас начнутся,
Не успеешь оглянуться
В миг окажемся мы с вами
Там, где только пожелаем
Воспитатель. Ребята, вот мы и снова в детском саду, но я думаю, что вскоре наш ожидает еще немало увлекательных путешествий.