Наталья Ягненкова
План-конспект НОД в подготовительной к школе группе «Поздравительная открытка для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Поздравительная открытка для мамы»
Тема недели «Мамина неделя»
Тема дня «Поможем Дюймовочке»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Безопасность»
Задачи:
• формировать представления о «мамином празднике» («Познание»);
• формировать умение решать задачи на нахождение суммы, записывать арифметическое действие, используя знак «+», развивать мышление («Познание»);
Публикация «План-конспект НОД в подготовительной к школе группе „Поздравительная открытка для мамы“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
• совершенствовать умение моделировать описанные в задаче взаимосвязи между данными и искомыми с использованием разного вида схематических изображений («Познание»);
• закрепить знание геометрических фигур («Познание»);
• создать условие для эмоционального положительного выражения отношения детей к мамам («Социализация»);
• развивать умение осуществлять реализацию замысла композиции поздравительной открытки («Художественное творчество»);
• развивать чувство цвета, творческие способности («Художественное творчество»);
• развивать свободное общение со взрослыми и детьми в совместной деятельности («Коммуникация»);
• формировать основы безопасности при работе с ножницами
(«Безопасность»).
Методы и приемы:
1. Практические (сюрпризный момент, индивидуальный подход,запись решения задач, игра «Детки на ветке», физкультминутка «Один-два — все вставайте», аппликация «Поздравительная открытка для мамы»)
2. Наглядные (варианты изготовления открытки)
3. Словесные (задачи в стихах, вопросы к детям, объяснение взрослым этапов работы при изготовлении открытки, пояснение, беседа о празднике мам)
Материалы и оборудование:
Кукла «Дюймовочка», бумага А4: белая и цветная, светлых тонов (на выбор); ветки и листья деревьев: дуба, ели; листы бумаги, карандаши, ножницы, клей (по количеству детей, музыкальный центр, диск «Детский праздник. Женя Цыбров — все еще впереди», песня «Мамина улыбка».
Логика образовательной деятельности
1. Сюрпризный момент.
К нам в гости пришла Дюймовочка, она хочет с нами поиграть и просит чтобы мы научили ее делать поздравительную открытку для мамы.
2. Задачи от «Дюймовочки»
Детям предложить решить веселые задачи и записать решение на геометрических фигурах
Три ромашки — желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (3+2=5) (решение записать на круг)
Дарит бабушка — лисица
Трем внучатам луковицы:
Это вам на зиму, внуки,
Луковичек по две штуки.
Берегите, не теряйте.
Сколько всех пересчитайте! (2+2+2=6)
(решение записать на квадрат)
В огороде пугало
Рукавами машет.
В огороде пугало
Разгоняет пташек.
Три паслись на загородке.
В небеса взвилась одна.
А последняя не трусит -
очень храбрая она.
Сколько было пташек? (3 +1+1=5)
(решение записать на прямоугольник)
3. Д/ игра «Детки на ветке»
Детей делят на 2 группы : одной раздают ветки, другой листочки
(детки). По сигналу: «Детки, найдите свои ветки!» - каждый ищет пару,
то есть становится так, чтобы предметы у него и товарища совпадали
по принадлежности к одному и тому же растению. Правильность
выбора проверяют «волшебные ворота» (воспитатель и ребенок
или двое детей) Ворота закрываются (поднятые руки опускают, если
пара выполнила задание правильно. Дети делают вывод, что деток
столько же сколько и веток. При повторении игры дети меняются
ветками и плодами. Их число можно увеличить или уменьшить (дети
постоянно считают число образовавшихся пар деток с ветками) и
устанавливают: либо веток столько же, сколько деток, либо больше,
либо меньше, выясняются способы уравнивания числа веток и деток.
4. Физкультминутка (движения по тексту стихотворения)
Один-два — все вставайте,
Три-четыре — приседайте,
Пять-шесть — повернись,
Семь и восемь улыбнись.
Девять-десять — не зевайте,
Свое место занимайте.
5. Беседа о празднике 8 марта
• что это за праздник?
• как он отмечается?
• какие подарки, сюрпризы можно приготовить для мам?
6. Дети вместе с Дюймовочкой рассматривают варианты изготовления открытки, по форме цветы одинаковы, но разные по цвету (желтые лепестки, сердцевина красная, белые лепестки, желтая сердцевина, красные лепестки, белая сердцевина) и расположению;
7. Повторение правил работы с ножницами;
8. Выполнение аппликации «Поздравительная открытка для мамы»;
9. Напомнить об этапах работы;
10. Выставка «Поздравительная открытка для мамы»,
слушание детской песенки «Мамина улыбка».