Папки-передвижки

План-конспект НОД во второй младшей группе «Встреча с Весной»

Махначева Татьяна
План-конспект НОД во второй младшей группе «Встреча с Весной»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнение характерных признаков весны с выявлением причинно-следственных связей.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать и активизировать словарь детей по теме «Весна»;

- развивать умение подбирать прилагательные к существительным;

- совершенствовать грамматический строй речи;

- упражнять детей в сравнении по толщине, отражать в речи результат

сравнения, использовать слова «тоньше», «толще», «тонкая», «толстая».

Развивающие:

- развивать у детей наблюдательность, любознательность;

- развивать мелкую и общую моторику;

Публикация «План-конспект НОД во второй младшей группе „Встреча с Весной“» размещена в разделах

- развивать зрительное и слуховое восприятие и внимание;

- способствовать развитию у детей логического мышления в процессе

отгадывания загадки;

- расширять и обогащать знания о весенних изменениях в природе;

- развивать обследовательские навыки;

- развивать обонятельные, тактильные ощущения;

- развивать у детей интерес к природе, желание наблюдать и изучать

изменения, происходящие в природе;

- закреплять умение работать с клеем, правильно держать в руке кисточку,

умение наклеивать готовые формы.

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе;

- формировать умение детей работать в коллективе;

- воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Оборудование: кукла, одетая в наряд Весны; аппаратура для демонстрации презентации; ветки березы с распустившимися первыми листочками (по количеству детей); мольберт; лист ватмана с изображенными на нем деревьями, травкой, солнышком и облаками; для детей: клеенки, кисточки, тряпочки, тарелочки с клеем, по два вырезанных из цветной бумаги листочка и одному цветочку; музыкальный материал.

Интеграция образовательных областей (в соответствии с ФГТ) : «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество».

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Звучит «Волшебная» музыка. Дети сидят на стульчиках полукругом. «Входит» (воспитатель выносит) кукла «Весна». Кукла «здоровается».

Весна : Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте!

Весна : Вы узнали меня? Кто я? А поможет нам загадка:

Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна,

Зовут меня - …

Дети: Весна.

Весна : Да, я – Весна. Я – волшебница, меняю цвет природы, пробуждаю ее. Ребята, скажите, какие изменения происходят в природе с моим приходом?

Дети: Тает снег, распускаются листочки, появляется травка, распускаются первые цветы…

Весна : А теперь давайте посмотрим на экране.

Далее следует показ презентации на мультимедийном экране.

1 слайд – солнце на голубом небе.

Воспитатель: Что вы видите?

Дети: Солнце.

Воспитатель: Какое солнце? (желтое, яркое, лучистое, золотое)

Какое небо? (голубое, чистое)

2 слайд – зеленая трава.

Воспитатель: Что это?

Дети: Трава

Воспитатель: Какого цвета травка?

Дети: Зеленого.

3 слайд – первые зеленые листочки

Воспитатель: Что это?

Дети: Листочки

Воспитатель: Какого цвета листочки?

Дети: Зеленого.

4 слайд – цветы

Воспитатель: Что это?

Дети: Цветы

Воспитатель: А как называются, знаете?

Дети: Подснежник, одуванчик, мать-и-мачеха.

Воспитатель: Да, ребята, это первые весенние цветы.

Воспитатель вновь берет куклу в руки и говорит от имени Весны.

Весна : А я ведь пришла к вам с подарками. Посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Веточки

Весна : Какие они? (ответы детей)

Это веточки березы, на них первые зеленые листочки. Давайте рассмотрим их поближе. Подойдите ко мне, возьмите каждый по веточке. Посмотрите на них, потрогайте. Проведите пальчиком по веточке, погладьте ее. Что вы чувствуете? Какая веточка (теплая, гладкая)

Веточка одинаковая по толщине? (нет). У основания веточка всегда толще, а на кончике – тоньше. Какая веточка у основания? (толстая) Какая веточка на кончике? (тонкая)

Весна : А теперь давайте потрогаем аккуратно листочек, погладим. Какой он? (гладкий, нежный, липкий). А теперь проведите пальчиком по краю листа. Какой край листочка – ровный или нет? (неровный, с зазубринками).

Весна : А теперь давайте понюхаем веточку. Поднесите веточку к носику и глубоко вдохните. Что вы чувствуете? Чем пахнет? (ответы детей).

Весна : Конечно, пахнет березкой!

Воспитатель: Теперь, чтобы веточки не завяли, давайте поставим их в вазу.

Весна : Ребятки, вы помните, что я – весна, я – волшебница. И сейчас я превращаю вас в березки. Выходите все ко мне.

Проводится физминутка:

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше выше!

В это время дети выполняют соответствующие движения, после садятся на стульчики. Перед ними на мольберте прикреплена картина – солнце,облака, травка, голые деревья.

Весна : Посмотрите, ребята, какая картина. Что вы на ней видите? (ответы детей). Как вы думаете, как она называется? (ответы детей)

Воспитатель: Да, это весна. А чего же не хватает на этой картине? Посмотрите внимательно.

Дети: Листочков на деревьях и цветочков.

Воспитатель: Ребята, а какую считалку – упражнение для пальчиков мы знаем про солнышко и цветочки? (дети отвечают)

Воспитатель проводит игру для пальчиков, дети повторяют.

Рано солнышко встает,

Распускается цветок.

Светит солнце с высоты,

Распускаются цветы.

Воспитатель снова обращает внимание на картину на мольберте.

- Ребята, давайте закончим эту картину, добавив листочки и цветочки. А как это можно сделать? (приклеить) Куда нужно приклеить листочки? (на деревья, а цветочки? (на травку).

Воспитатель: Да, мы будем приклеивать цветочки на травку, а листочки на деревья.

Воспитатель: Ребятки, проходите, пожалуйста, за столы, занимайте свои места. Давайте вспомним, как правильно нужно приклеивать.

Воспитатель напоминает детям последовательность выполнения работы, намазывает один листочек клеем и приклеивает его на картину.

Дети на своих местах выполняют эту работу. У каждого ребенка по два листочка и одному цветочку, которые они должны наклеить на картину.

По окончании работы воспитатель предлагает детям подойти к картине, дети рассматривают ее. У воспитателя в руках опять кукла-Весна.

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? весне)

Воспитатель спрашивает у Весны : Нравится тебе, Весна, картина, которую создали дети?

Весна : Да, очень нравится. Спасибо вам, ребята, за подарок. А теперь мне пора возвращаться в лес, продолжать одевать деревья и кусты в весенние одежды. До свидания!

Весна уходит. Воспитатель предлагает детям убрать свои рабочие места после работы.

Публикации по теме:

Перспективный план по индивидуальной методической теме с детьми средней группы «Развитие речевого творчества детей» Актуальность темы и обоснование ее выбора: Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Весна-Красна идёт»Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Весна-Красна идёт» Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Весна – Красна идёт» Вашему вниманию была представлена НОД по образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД во второй младшей группе «Встреча с Весной»
Опубликовано: 31 октября 2014 в 08:36
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД во второй младшей группе «Встреча с Весной»» (включая файлы) размещена пользователем Махначева Татьяна (УИ 258348) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД