Эльмира Рафикова
План-конспект НОД в рамках тематической недели «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Примерный план конспект
проведения непосредственно – образовательной деятельности
в рамках тематической недели «День Защитника Отечества»
Тема НОД : «Защитники Отечества»
Возраст: средний дошкольный
Направление развития: «Познавательно - речевое»
Публикация «План-конспект НОД в рамках тематической недели „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Вид детской деятельности: коммуникативная
Интеграции с другими образовательными областями:
- по задачам и содержанию психолого – педагогической работы: Познание; Безопасность;
- по средствам организации и оптимизации образовательного процесса: Познание; Коммуникация.
Задачи:
- вовлекать детей в общий разговор на темы из личного опыта, а также в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками («Коммуникация»);
- обогащать и активизировать словарь прилагательными («Коммуникация»);
- усовершенствовать умения детей составлять короткие тексты – описания («Коммуникация»);
- уточнять и закреплять произношение правильного звуков «Ж» изолированно, в словах и фразах («Коммуникация»);
- развивать желание общаться с взрослыми и со сверстниками через познавательную деятельность («Коммуникация»);
- развивать элементарные счетные навыки, конкретизировать представления о порядковом счете до 5, развивать элементарные пространственные представления, понимание их относительности (слева, справа, снизу, сверху) («Познание").
Методы и приемы:
Словесные: игра с движением «Что умеют наши папы», беседа о пограничниках, о военных;
Практические: дидактическая игра «Что умеют наши папы», «Угадай по описанию», «Лови мяч»;
Наглядные: картинки «Военные профессии», панно «Наши папы и дедушки».
Материалы, инструменты, оборудование: картинки военных профессий (летчик, моряк, танкист); 2 мягкие игрушки - щенки, зубная щетка, полотенце, мыло, военная техника (игрушки) для счета.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации
Двигательная Дидактическая игра – звукопроизношение с артикуляционной гимнастикой «Что умеют наши папы».
Игровая Дидактическая игра – звукопроизношение с артикуляционной гимнастикой «Что умеют наши папы», «Лови мяч», «Угадай по описанию».
Познавательно-исследовательская Беседа о пограничниках, о военной профессии.
Коммуникативная Рассматривание картинок «23 февраля», выставку «Военные профессии».
Чтение художественной литературы Скороговорки, пословицы о Родине.
Продуктивная
Порядковый счет до 5 (игрушки - военная техника).
Логика образовательной деятельности.
Дети сидят на паласе и рассматривают альбом с военной техникой.
- Ребята, вы любите праздники? А какой праздник мы отметили недавно? Посмотрите на картинки, они помогут вам вспомнить, какой это праздник.
Воспитатель выставляет на мольберт картинки с изображением военных профессий и предлагает детям рассмотреть их.
Рассматривание картинок детьми.
Дети называют праздник, изображенный на картинках, объясняют, что изображенное на картинках, подсказало им правильный ответ.
- Совсем скоро наступит праздник день защитника Отечества.
Отечество - это наша Родина, наша страна, город, улицы, на которых мы живем.
Военные защищают наше Отечество от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно. Военные - сильные, смелые.
- Каких защитников Отечества вы знаете? Кто охраняет небо? (летчики). А знаете, каких войсках служат летчики? (Военно – воздушных войсках). А кто охраняет море? (моряки) (Военно – Морском флоте служат моряки). А кто защищает наши границы? (Пограничники и служат в пограничных войсках). Кто управляет танком? (танкисты) (Танковых войсках) (если дети не отвечают, воспитатель говорит сам и просит повторить).
Да, ребята это все рода войск нашей Армии.
-
(Дети стоят прямо к столу).
-Ребята, что это? Как одним словом можно назвать? (показ военной техники). А давайте мы посчитаем? Сколько здесь военной техники? (счет до5) Какая машина по счету? Какой по счету танк? Какой по счету вертолет? Какой по счету пистолет? Какой по счету самолет?
- Ребята, закройте глаза и представьте что вы стали военными игра «Что изменилось?».
(На столе военная техника танк, машина, пистолет, самолет, вертолет). Вы откроете глаза и скажете, что изменилось у меня на столе. Закрываем глаза и начинаем игру.
- Ребята, а хотите поиграть в игру с волшебным мячом?
В игре есть правила:
- Я буду кидать вам мяч, а вы называть слово, характеризующее воина.
Если этим словом можно охарактеризовать воина, надо бросить мне мяч и сказать «да», если нельзя – «нет». ( Воспитатель использует слова: отважный, решительный, умный, бесстрашный, честный, аккуратный, подтянутый, благородный, трусливый, злой, изобретательный, осторожный, смелый, слабый, жизнерадостный, сердечный).
Потом воспитатель меняет правила игры:
- Теперь вы мне бросаете мяч, а я называю, какими качествами обладает воин – защитник.
Скажите, пожалуйста, как вы думаете, какие ваши папы? (ответы детей)
- Ваши сильные и смелые папы защищают вас, вашу семью. Они тоже защитники. И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и смелыми. А защитниками они могут быть уже сейчас. Подумайте, кого могут защитить мальчики? (ответы детей). Вот поэтому, в праздник День защитника Отечества мы поздравляем не только военных, но и всех мужчин - пап, дедушек и мальчиков.
Давайте превратимся на минуточку в наших пап и изобразим, что они умеют.
Дидактическая игра-звукоподражание с артикуляционной гимнастикой «Что умеют наши папы»
Пилить: вжик-вжик-вжик.
Накачать спущенное колесо: ш-ш-ш-ш-ш.
Работать дрелью: ж-ж-ж-ж-ж.
Пылесосить: у-у-у-у-у.
Покатать вас на плечах, как на «лошадке» : цоканье языком, сильно прижимая язык к верхнему небу и с усилием его отрывая.
Забивать гвозди: тук-тук-тук.
Строгать: чик-чик-чик (2 раза).
Воспитатель подводит детей к картинке с изображением пограничника с собакой.
- Кто из вас знает, кто такие пограничники?
Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу. Они несут службу и днем и ночью. Они охранят наш покой.
- К нам в гости пришел щенок – будущая служебная собака. Посмотрите, это щенок Джек. У него есть голова, на ней - уши торчком, глазки похожие на угольки, черненькие, маленькие, нос как пуговка. Также у щенка есть пятнистое, лохматое туловище, лапы и хвост крючком. Шерсть у него мягкая, шелковистая. Он маленький. С ним можно играть.
Воспитатель: (Достает другого щенка).
- А вот к нему прибежал друг. Давайте о нем расскажем, а Джек послушает. Он будет очень рад и горд за него. Ребята, кто хочет рассказать об этом щенке? (описание другого щенка детьми).
- Посмотрите, щенок что - то принес в волшебном сундучке. Наверное, свои драгоценности. Давайте их рассмотрим (с таинственным видом воспитатель достает из ящика разные предметы, предлагает рассмотреть их поближе и определить их назначение).
Давайте поиграем в игру «Угадай по описанию». Я буду рассказывать, но не называть предмет, а вы попытайтесь отгадать, как он называется.
Это предмет пластмассовый. У него есть щетина. Он нужен, чтобы чистить зубы. Что я загадала? (Щетка зубная).
Это предмет гладкий, пахнет приятно, щиплет глазки, смывается водой. Что угадайте? (Мыло).
Это предмет мягкий, пушистый, махровый. Им пользуются, чтобы вытереть лицо и руки. (Полотенце).
Этот предмет одевают на голову летом, есть на ней значок. (Пилотка).
А теперь вы мне описывайте предметы, но не называйте их, а я буду угадывать, договорились?
Воспитатель: Давайте положим эти драгоценности обратно в волшебный сундучок.
Воспитатель:
Ребята, у нас в группе есть уголок славы, есть награды. Уголок, посвящен нашим солдатам, которые защищали нашу Родину от врагов во время Великой Отечественной войны.
Солдаты защищают нашу Родину от врагов. А Родина у нас одна.
- Родина - значит родная, как мама и папа. Родина - где мы родились и живем. Родина - у каждого человека одна. Много пословиц и поговорок сложил российский народ о Родине. Какие вы пословицы знаете?
Пословицы.
1. Нет земли краше, чем Родина наша.
2. Для Родины своей, ни сил, ни жизни не жалей.
3. Одна у человека мать, одна и Родина.
Воспитатель:
- Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умении ее защищать от врагов. Вы, дети, еще очень малы, но даже сейчас можете сделать многое, чтобы наша Родина стала еще красивее: не мусорить на улице, не ломать деревья, кусты, не топтать цветы. А главное любить близких людей, быть дружными, умными, сильными, здоровыми, чтобы в будущем стать защитниками Отечества.
Итог.
О чем мы сегодня говорили?
Что делали?
Что нового узнали?
В чем вы затруднялись? А что хорошо получилось?
Что бы вы еще хотели узнать об этом празднике, военных, военной технике?
А хотите узнать, кто придумал танк? Я завтра принесу одну очень интересную книгу, которая называется энциклопедия, о танках.
Ребята, давайте попозже мы с вами пойдем к ребятам младшей группы и расскажем кто такие пограничные собаки. Я думаю, им это будет интересно.