Елена Николаева
План образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: первая младшая группа
Тема недели: «Домашние животные»
Понедельник 3.11.14
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательная деятельность
1. Т. : «Хвост для лошадки»
Интеграция образовательных областей: «Познавательно - исследовательское развитие», «Социально – коммуникативное раз-витие».
Задачи:
1. Обращать внимание детей на то, что карандаш оставляет след на листе, продолжать учить правильно держать карандаш (Познавательно - исследовательское развитие);
Публикация «План образовательной деятельности для детей первой младшей группы „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
2. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности. (Физическое развитие);
3. Развитие речи как средства общения. (Социально-коммуникативное развитие);
Методы и приемы:
практические - экспериментирование с бумагой и карандашами, игровое упражнение «Лошадки»;
наглядные – экспериментирование;
словесные – рассказ, пояснение, загадывание загадок, показ, активизация словаря: карандаш, бумага.
Материалы и оборудование:
Бумага, карандаши на каждого ребёнка.
Логика образовательной деятельности.
(Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество», стр. 15; 4)
2. Двигательная деятельность
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Музыкальное развитие».
Задачи:
1. Познакомить детей с броском мешочка на дальность правой рукой, упражнять в ходьбе по гимнастической доске, развивать чувство равновесия, умение ориентироваться в пространстве. (Физическое развитие);
2. Развитие связной речи. (Социально-коммуникативное развитие);
3. Формировать умение начинать движение с началом музыки. (Музыкальное развитие).
Методы и приемы:
практические – игровое упражнение «Догоните кошку»;
наглядные – показ способа действия;
словесные – пояснения.
Материалы и оборудование:
мешочки с песком по количеству детей, гимнастическая доска.
Логика образовательной деятельности.
(С. Я. Лайзане. «Физическая культура для малышей», стр. 31)
Образовательная деятельность в режимных моментах [/h4]
Утро
Прием детей в группу.
Утренняя гимнастика: «Котятки».
Цель: вызывать желание участвовать в утренней гимнастике, обучение простейшим движениям, развитие двигательной активность, создание положительно - эмоционального настроя в группе.
Индивидуальная работа с Богданом С., Мишей Ф. по познавательно-исследовательской деятельности. Рассмотреть картинки изображающие домашних животных.
Цель: знакомить детей с домашними животными, их повадками и питани-ем.
Индивидуальная работа с Софьей П., Дашей Н. по познавательно - ис-следовательской деятельности. Поза-ниматься в собирании пирамидки.
Цель: учить детей собирать пирамидку от большого кольца к меньшему.
Индивидуальная работа с Тимуром М. и Полиной С. по познавательно - исследовательской деятельности. Д/и вкладыши «Домашние животные».
Цель: закрепление названий животных.
Индивидуальная работа с Полиной К. и Димой Т. по коммуникации. Д/у «Цветной дождь».
Цель: снять напряжение. (Комкание цветной бумаги и подбрасывание из неё шариков).
Самостоятельные игры детей в сенсорном уголке
П\и «Догони мяч».
Цель: учить бегать, не наталкиваясь в прямом направлении.
Во время сбора на прогулку продолжать учить надевать носочки и штанишки.
Прогулка 1
Наблюдение за состоянием погоды. Чтение: Ю. Коринец «Последнее яблоко».
Задачи: Расширять представления детей о характерных признаках поздней осени, приметах приближающей зимы.
П/и «Птички и птенчики»
Задачи: Учить детей следить за соблюдением правил, правильным выполнением игровых действий. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на сигнал.
Д/и «Найди игрушку»
Задачи: Учить детей определять и называть, где находится игрушка по отношению к другим предметам, использовать в речи соответствующие предлоги (в, под, над, перед, за, около, рядом). Формировать грамматический строй речи детей, умение ориентироваться в пространстве.
Игровое упражнение «Вот и мячик прикатился»
Задачи: Учить детей отталкивать мяч двумя руками, перекатывать его партнёру, ловить мяч. Развивать координацию движений, крупную моторику рук.
Трудовые поручения: помочь вос-питателю вынести игрушку резино-вого котёнка.
Индивидуальная работа с Сашей Ш. по физическому развитию.
Цель: учить перешагивать через гимнастическую палку.
Индивидуальная работа с Мишей Ф. по физическому развитию.
Цель: учить ребёнка подлезать под дугу, выставляя вперёд ногу.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Вечер
Гимнастика после сна «Кошечка»
Цель: Продолжать развивать гибкость.
Рассматривание иллюстраций к сказке «Волк и козлята»
Задачи: Помочь детям с опорой на иллюстрации понять сказку. Формировать впечатления от услышанного.
Д/и «Разложи картинки»
Задачи: Учить детей применять свои знания о домашних животных, дей-ствовать в соответствии с заданием.
Прослушивание музыкального произведения «Плясовая», русская народная мелодия.
Задачи: Познакомить детей с жанром плясовой музыки, учить дослушивать произведение до конца, понимать характер музыки.
Прогулка 2
Наблюдение: наступает вечер.
Задачи: Формировать у детей представление о частях суток, характерных для вечера изменениях в природе и действиях людей.
Индивидуальная работа с Богданом С. по двигательной деятельности
П/и «Беги ко мне»
Задачи: Учить детей действовать в соответствии со звуковым сигналом, правилами игры. Развивать способность ориентироваться в пространстве.
Д/и «Что изменилось?»
Задачи: Учить детей понимать суть задания. Развивать внимание, память, связную речь.
Индивидуальная работа с Анной С., Софьей П. по физическому раз-витию.
Цель: упражнять детей в прыжках на месте.
Игры с выносным материалом.
Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Утро
Внесение картинок домашних животных, запись голосов домашних животных, 2 пирамидки, д/и вкладыши «Домашние животные», цветная бумага, мяч, бумага для рисования, карандаши, мешочки с песком по количеству детей, гимнастическая доска.
Прогулка 1
Вынос набора игрушек для игры в песок: 4 ведёрка, 4 лопатки, 2 грузовика, 2 коляски, 2 куклы, спортивное оборудование: дуги, мяч, гимнастическая палка, набор резиновых игрушек для дидактической игры «Найди игрушку».
Вечер.
Внести иллюстрации к сказке «Волк и козлята», д/и «Разложи картинки», запись «Плясовая».
Прогулка 2
Внести картинки о частях суток, свисток к п/и «Беги ко мне», 1 грузовую машину, 3 коляски, 3 куклы, мяч, 2 скакалки.
Вовлечение семей в образовательную деятельность
- Предложить родителям побеседовать с детьми о домашних животных.
- Порекомендовать чтение потешек и сказок о домашних животных