Зульфия абдряшитова
План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «День доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект
образовательной деятельности с дошкольниками в
старшей группе
«День доброты»
Тема:«День доброты»
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка».
Задачи:
Публикация «План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе „День доброты“» размещена в разделах
- День доброты, 13 ноября
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. (социализация)-Уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; («Познание»)
- формировать умение оценивать поступки окружающих. («Познание»)
-Стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников. («Коммуникация»)
-Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим. Оказывать помощь другу. Закреплять правила вежливого общения. (социализация)
Развивать двигательные навыки. («Физическая культура»)
- Совершенствовать координации движений. («Физическая культур»)
Развивать социальные чувства, взаимопомощь. (социализация)-
Воспитывать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.
(«Коммуникация»)
- Формировать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. «(Коммуникация»)
Формировать музыкально-игровое и танцевальное творчество дошкольников. (музыка)
Методы и приё мы:
Практические:пальчиковая гимнастика, игра с мячом «Добрые и вежливые слова», аппликация «Кружка для дедушки», совместная трудовая деятельность, дидактические игры «Что такое хорошо, что такое плохо», «Оцени поступок»
Наглядные: рассматривание иллюстраций,
Словесные:Чтение и разучивание пословиц, чтение сказки «Айога»
Материалы и оборудование: магнитофон,телевизор, видеоплеер, диск с записью мультфильмов
Демонстрационный: предметные и сюжетные картины.
Раздаточный: мяч, цветная бумага, клей, ножницы.
Формы организации совместной деятельности
Деятельность детей Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
Пальчиковая гимнастика
Продуктивная Аппликация «Кружка для дедушки»
Коммуникативная
Игра «Добрые и вежливые слова»
Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо»
Дидактическая игра «Оцени поступок»
Чтение и разучивание пословиц о дружбе, о доброте.
Чтение художественной литературы (восприятие) Чтение ненецкой сказки «Айога»
Музыкально-художественная
Пение и слушание песен: «Улыбка», «Неприятность эту», «Если добрый ты», «Из чего же, из чего же»
Танец под музыку «Что такое доброта», гр. Барбарики.
Трудовая Совместная трудовая деятельность воспитателя с детьми.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Воспитатель проводит игру с мячом «Добрые и вежливые слова» Воспитатель произносит любое доброе или вежливое слово и бросает мяч одному из детей. Ребёнок, поймавший мяч придумывает новое слово, называет его и бросает мяч другому ребёнку. Мяч не ловят, если было произнесено «недоброе» слово. Закреплены представления детей о понятии добрых и вежливых слов.
2 Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику:
«Вот мостик горбатый» Дети выполняют движения пальчиками в соответствии со словами, проговаривая текст.
Вот мостик горбатый
Вот козлик рогатый
На мостике встретил он
Серого брата
Упрямцу с упрямцем
Опасно встречаться
И козлик с козликом
Стали бодаться
Бодались, бодались,
Сражались, сражались
И в речке глубокой
Вдвоём оказались. Закреплено умение выполнять действия в соответствии с текстом. Созданы условия психологического раскрепощения и снятия физического напряжения.
3 Воспитатель проводит дидактическую игру: «Что такое хорошо, и что такое плохо» Дети отбирают картинки с хорошими поступками. Сформированы умения оценивать поступки людей, развита связная речь.
4 Воспитатель предлагает слушать и подпевать песни В. Шаинского «Улыбка», «Если добрый ты», «Неприятность эту», «Из чего же, из чего же».
Дети слушают песни и подпевают. Закреплены слова песен. Создана доброжелательная атмосфера для музыкальной деятельности детей.
5 Воспитатель читает детям ненецкую сказку «Айога», проводит беседу по содержанию.
Что просила мама у своей дочери?
Почему не помогала Айога своей маме?
В кого превратилась Айога?
Понравилось ли вам отношение дочери к своей матери? Дети слушают. Отвечают на вопросы. Сформировано представление об отзывчивом отношении к близким, способность к сопереживанию, к сочувствию.
6 Воспитатель проводит творческое задание: аппликацию «Кружка для дедушки». Показывает образец и последовательность выполнения работы.
Дети выполняют работу под руководством воспитателя. Совершенствован навык работы с ножницами. Создана доброжелательная атмосфера для продуктивной деятельности.
7 Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам, художественным произведениям, изображающих добрых и злых героев.
Как можете охарактеризовать этого героя?
Нравятся вам его поступки или нет?
Как бы вы поступили на его месте?
Дети рассматривают иллюстрации к художественным произведениям, отвечают на вопросы. Сформировано умение оценивать поступки положительных и отрицательных героев. Сформировано умение вести диалог со взрослым
8 Воспитатель организует трудовую деятельность : предлагает оказать посильную помощь помощнику воспитателя, влажной тряпкой вытереть в игровых уголках полочки для игрушек. Дети выполняют трудовое поручение. Закреплено умение выполнять трудовое поручение, сформировано желание оказать посильную помощь взрослым.
9 Воспитатель предлагает посмотреть мультфильм «Сказка про доброго носорога».
Каким был по характеру это носорог?
Что ему говорили окружающие?
С кем подружился носорог?
Дети смотрят мультфильм,
После просмотра отвечают на вопросы воспитателя. Сформированы нравственные чувства.
10
Воспитатель проводит дидактическую игру: «Оцени поступок», достаёт из конверта карточки и просит найти к ней продолжение. Дети выбирают картинки на которых изображены хорошие поступки, складывают из них цепочку и рассказывают добрую историю. Осуществлена работа по развитию связанной речи у детей. Формированы такие качества как честность, скромность, вежливость.
11 Воспитатель читает пословицы о доброте, о дружбе, объясняет их смысл.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Неверный друг - опасный враг.
Нет друга - ищи, а нашёл - береги.
Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться.
С хорошим другом горы свернёшь, с плохим - горя хлебнёшь.
Сам погибай, а товарища выручай.
Товарищ за товарища в огонь бросится. Дети слушают, учат наизусть три-четыре пословицы. Расширен словарный запас. Созданы условия для восприятия художественного слова.
12 Воспитатель предлагает послушать песню группы Барбарики «Что такое доброта»и по желанию детей выполнять произвольные танцевальные движения под музыку. Дети слушают песню, выполняют произвольные движения. Закреплено умение выполнять действия в соответствии с текстом песни. Созданы условия для психологического раскрепощения.
13 Итог:
О чем говорили?
Чем занимались?
Что понравилось?
Что запомнили? Дети ….
Итоговое мероприятие: развлечение «День добра».