Папки-передвижки

План-конспект организации режиссерской игры «Парикмахерская» в средней группе

Айгуль Алимбаева
План-конспект организации режиссерской игры «Парикмахерская» в средней группе

Тема: Режиссерская игра «Парикмахерская»

Возраст: 4-5 лет

Задачи:

• Учить вариативно использовать атрибуты, игрушки, предметы, распределять их между детьми в соответствии с ролями;

• Учить действовать с игрушками;

• Учить действовать выразительно исполнять роль за персонажа;

• Развивать интерес и познакомить с разными профессиями в сфере обслуживания;

• Развивать желание ставить разнообразные игровые задачи и выбирать способы их решения;

Публикация «План-конспект организации режиссерской игры „Парикмахерская“ в средней группе» размещена в разделах

• Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры;

• Расширение и закрепление знания детей о работе парикмахера в «Парикмахерской»;

• Формировать дружелюбные взаимоотношения детей в игре;

• Воспитывать культуру общения в игре.

Предварительная работа:

с детьми: беседа о том, как они ходили в парикмахерскую.

воспитателя: разработка конспекта образовательной деятельности, подготовка необходимых материалов;

Предметно-развивающая среда : игрушечная тумбочка с зеркалом, расчёски, резинки, заколки, флакончики из-под шампуня, 3 куклы.

Примерная игровая обстановка: создаю для детей индивидуальное пространство для игры. Для этого используется тихий уголок, защищенный от посторонних наблюдателей ширмой.

Содержание ролей: Маша пришла в парикмахерскую делать прическу, Зина обслуживает клиента, а Катя рассчитывает.

Основные сюжетные линии: выбор действий (причесывание, мытье головы, стрижка, окраска).

Привлечение новых ролей, действий в игру: подметать пол, съездить за покупкой нового оборудования.

Ход игры:

1. Чтобы помочь детям построить сюжет, предлагаю вспомнить их поход в парикмахерскую : какую причёску делали, как парикмахер вел с ними беседу. Прошу рассказать об этом, а затем обыграть используя куклы. Таким образом, вовлекаю детей в сотворчество.

В ходе игры использую приемы опосредованного руководства. Давайте я вам расскажу историю, после чего испортилась прическа у куклы Маши.

Кукла Маша шла на день рождения к своей подруге и начался сильный дождик. Так как она не взяла с собой зонтик, её косичка расплелась. И она решила сходить в парикмахерскую. Спрашивает, что имеется в их парикмахерской. Затем уточняется, что там есть зал стрижки и укладки, в них работает хороший мастер, и они быстро приведут Машу в порядок.

А сейчас давайте попробуем обыграть эту ситуацию.

С детьми определяем место «парикмахерской» в группе; ставим игрушечные: зеркало, рабочий столик и стул для клиента, стол и стул для кассира, раскладываем атрибуты к игре.

2. Распределение ролей: чтобы помочь детям построить сюжет, предлагаю обсудить у кого какие роли.

- Что нам нужно сделать, чтобы начать игру? (Рассуждения детей)

-Правильно! Нам нужно распределить роли. Для нашей игры нам нужны : парикмахер, клиент и кассир. Дети сами выбирают, за кого они будут играть и обосновывают свой выбор.

3. Примерный план развития сюжета : Я временно беру на себя роль мастера-парикмахера и показываю на кукле Маше, как можно заплести косички и закрепить резинками. Говорю за куклу Машу, что она очень довольна, ей нравится её новая прическа. Затем иду на кассу и расплачиваюсь.

После этого дети занимают рабочие места согласно выбранным ролям и также взаимодействуют с куклами, говоря от их лица.

Работник парикмахерской делает причёски, моет голову, сушит феном; другой участник выписывает талон на определенную сумму для оплаты; беседует с клиентом, даёт советы.

В процессе игры стараюсь воздерживаться от прямых указаний, замечаний, чтобы не разрушить детскую игру. Предлагаю проблемное задание: съездить за новыми красками для волос. Задаю наводящие вопросы: а каких цветов красок вы будете покупать? На чем вы его привезете?

4. Анализ завершения: дети делятся своими впечатлениями, рассказывают о том, что им больше всего понравилось в игре.

Задаю вопросы им: а как вы хотели бы сыграть в следующий раз?

Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» в средней группеСюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» в средней группе Задачи. 1. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто.

Конспект режиссерской игры в старшей группе на тему «Сказка «Гуси-лебеди» Цель : обогащение содержание режиссерских игр детей через обыгрывание сюжета сказки " Гуси - лебеди ". Задачи : учить детей придумывать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в средней группе Конспект сюжетно- ролевой игры «Парихмахерская» в средней группе Юлия Кутова Программное содержание: Образовательная: расширить знания.

Консультация для воспитателей «Роль режиссерской игры в развитии дошкольника» Роль режиссёрской игры в развитии дошкольника Режиссерские игры являются разновидностью творческих игр. В них, как и во всех творческих.

Круглый стол и мастер-класс с родителями в младшей группе «Развитие речи детей посредством режиссерской игры» Круглый стол и мастер-класс с родителями по развитию речи в младшей группе Тема: «Развитие речи детей посредством режиссерской игры через.

План-конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» во второй группе раннего возраста Цель: Обогащение содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр. Задачи: Образовательная: знакомить детей с профессией.

Проект организации сюжетно-ролевой игры в средней группе «Зоопарк» Продолжительность проекта: краткосрочный (октябрь) Вид, тип проекта: ознакомительный, групповой. Участники проекта: дети средней группы,.

Проект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в подготовительной группеПроект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в подготовительной группе Цель: формировать умение играть в сюжетно-ролевую игру «Парикмахерская». Задачи: 1. Расширять и обогащать знания о труде работников парикмахерской,.

Значение режиссерской игры для развития личности дошкольника Значение режиссерской игры для развития личности дошкольника. Индивидуальная игра является важным видом деятельности, необходимым для становления.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» в средней группеСюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» в средней группе Подготовила Осягина Н. К. Цель: Обогащение содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр. Задачи: 1. Обогащать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект организации режиссерской игры «Парикмахерская» в средней группе
Опубликовано: 22 февраля 2019 в 19:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД