Папки-передвижки

План конспект организации совместной деятельности педагога с детьми (с элементами ТРИЗ) «Поможем игрушкам найти дом»

Дарья Елисова
План конспект организации совместной деятельности педагога с детьми (с элементами ТРИЗ) «Поможем игрушкам найти дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Стимулирование речевой активности детей младшего возраста.

Задачи:

1. Закрепить сенсорные эталоны: цвет, форму, активно употребляя в речи их названия (желтый, круглый и т. д).

2. Закрепить умения составлять простые предложения из 3-4 слов.

3. Развитие свободного общения со сверстниками и взрослыми.

Ход занятия.

Воспитатель вносит в группу корзину, в которой лежат игрушки.

Публикация «План конспект организации совместной деятельности педагога с детьми (с элементами ТРИЗ) „Поможем игрушкам найти дом“» размещена в разделах

Воспитатель: Дети, вы представляете, сегодня я шла утром в детский сад и на дороге нашла игрушки, они попросили меня взять их с собой. Хотите посмотреть, какие игрушки я вам принесла?

Дети: Да!

Воспитатель достает из корзинки по одной игрушке и спрашивает у детей, что они могут рассказать о ней. (Достает мяч)

Воспитатель: Как называется эта игрушка? – Что вы можете рассказать о мячике?

Дети: Он круглый, желтый. (достает желтый куб).

Воспитатель: А что это за игрушка?

Дети: Это кубик.

Воспитатель: А что вы знаете об этом кубике?

Дети: Он желтого цвета. (Такой же как мяч).

Воспитатель: А эта игрушка как называется?

Дети: Уточка.

Воспитатель: А какую уточку я вам принесла, что вы можете о ней сказать?

Дети: Уточка тоже желтая, как мячик и кубик. (ответы индивидуально и хором)

Воспитатель: Еще в корзинке у меня остался (Показывает детям игрушку) Кто?

Дети: Крош.

Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, о нем.

Дети: Он круглый как мяч.

Воспитатель: Когда я нашла эти игрушки на дороге, они плакали, знаете почему?

Дети: Нет, почему?

Воспитатель: Они сказали, что у них нет домика. Игрушкам негде жить. Как им помочь?

Дети: На нашей полянке стоит теремок, пусть он будет их домом.

Воспитатель: Давайте поможем игрушкам заселиться в него. Давайте?

Дети: Да, давайте!

Раздать детям игрушки и предложить, чтобы ребенок сам помог своей игрушке попасть в теремок (предварительно дается образец обращения к теремку).

Воспитатель: Какую игрушку будем заселять первой?

Дети: Уточку.

Воспитатель: Давайте заселим уточку.

Воспитатель предлагает первому ребенку постучать в теремок и спросить, вдруг там уже кто-то живет.

Ребенок: Тук, тук, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет (из-за ширмы появляется желтый круглый мяч).

(Взрослый, от лица игрушки). МЯЧ: Это я мяч, а ты кто?

Ребенок (от лица уточки) : Это я уточка, пусти меня в мячик к себе жить в теремок.

Мяч: Скажешь, чем на меня ты уточка похожа, пущу.

Ребенок: Я похожа на тебя по цвету, ты желтый и я желтая. (если ребенок затрудняется ответить, предложить другим детям помочь ему).

Мяч: Заходи. Места всем хватит.

Воспитатель: Стали они жить вдвоем. Ну, ребята, кого следующего заселим в теремок?

Ответы детей. (Кроша, кубик, мяч).

Воспитатель предлагает второму ребенку постучать в теремок и спросить, кто там живет.

2-й ребенок: Тук, тук, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет (из-за ширмы появляется желтый круглый мяч).

Мяч: Это я мяч, а ты кто?

2-й ребенок: Я Крош.

Воспитатель: Дети, давайте попросим мяч, чтобы он впустил Кроша в теремок (индивидуальные ответы).

Мяч: Скажешь, чем на меня ты Крош похож, пущу?

2-й ребенок: Я похож на тебя по форме, ты круглый и я круглый.

Мяч: Заходи в мой теремок.

Воспитатель: Стали они жить втроем.

Заселяем оставшиеся игрушки : круглый мяч, желтый кубик.

Воспитатель: Стали они жить впятером.

Игрушки появляются из-за ширмы.

Воспитатель: Дети, назовите, пожалуйста, всех, кто живет в теремке?

Дети: Желтый мяч, круглый Крош, желтая уточка, желтый кубик и желтый, круглый.

Воспитатель: Ребята, мы смогли с вами помочь игрушкам?

Дети: Да. Мы нашли им домик.

Воспитатель: Молодцы, ребята, я рада, что мы с вами все дружно помогли игрушкам. Каждый из вас очень старался. Спасибо.

Публикации по теме:

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактическую игру (из опыта работы)Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактическую игру (из опыта работы) На протяжении семи лет работы мной активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные.

Уровни изобразительно-выразительных навыков в рисовании у детей 3-го года жизни (программа «Радуга», автор Т. Н. Доронова, раздел «Рисуем с малышами») Низкий уровень • Испытывает эмоциональные переживания (радуется своим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План конспект организации совместной деятельности педагога с детьми (с элементами ТРИЗ) «Поможем игрушкам найти дом»
Опубликовано: 23 января 2014 в 18:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План конспект организации совместной деятельности педагога с детьми (с элементами ТРИЗ) «Поможем игрушкам найти дом»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Елисова (УИ 180618) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД