Получи документы

План-конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Экскурсия к осенним деревьям» (2 фото)

Алена Пименова
План-конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Экскурсия к осенним деревьям»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Экскурсия к осенним деревьям»

План - конспект

организованной образовательной деятельности

с детьми средней группы

Тема: «Экскурсия к осенним деревьям».

Интеграция Образовательных областей : «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация».

Методы и приемы:

1. Словесные

2. Наглядные

Публикация «План-конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы „Экскурсия к осенним деревьям“» размещена в разделах

3. Практические.

Материалы и оборудование: кукла би-ба-бо «Лесовичок», письмо от Осени, обучающие карточки по теме «Деревья».

Предварительная работа: беседы по темам «Золотая осень», «Деревья на нашем участке», рассматривание обучающих карточек и иллюстраций по теме «Деревья», чтение и заучивание стихов об осени, наблюдение за деревьями на участке детского сада, дидактическая игра «С какого дерева лист».

Ход экскурсии:

В начале прогулки воспитатель обращает внимание детей на Лесовичка (игрушку, пришедшего в гости.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел. Это Лесовичок. Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Лесовичок!

Воспитатель: Ой, ребята он что – то хочет мне на ушко сказать. Можно я послушаю? (слушает) Лесовичок говорит, ребята, что для вас кто-то бросил письмо в почтовый ящик детского сада. Давайте посмотрим. Вот оно! Ребята, вы хотите узнать, от кого пришло письмо? (читает) «Дорогие ребята средней группы отгадайте, пожалуйста, загадку и узнаете от кого это письмо:

Приношу урожаи,

И поля вновь засеваю,

Птиц я к югу отправляю,

И деревья раздеваю,

Лишь не касаюсь елочек и сосен.

Кто я, дети… (Осень).

Правильно! Милые ребята приходите в гости ко мне и моим деревьям. Ведь деревья осенью особенные, сказочно красивые, волшебные. Три самых красивых дерева вы узнаете по моим подсказкам – загадкам».

Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в путь?

Дети: Готовы!

Воспитатель: Давайте прочитаем первую подсказку – загадку:

Желтая одежка,

Каждый листик, как ладошка.

У него плоды крылатки.

Осенью он всех ярче

Догадались? Это. (ясень).

(Если дети не отгадали загадку, воспитатель показывает карточку с изображением этого дерева.)

Лесовичок: Правильно, ребята, это дерево ясень и я знаю, где оно растет.

Пойдемте, я вас провожу.

Воспитатель: Ребята, давайте мы построимся в колонну парами.

Дети строятся.

Воспитатель: Молодцы, вы очень быстро построились. Ребята, я хочу вам напомнить, что вести себя нужно спокойно, сдержанно. Идти в колонне нужно не наталкиваясь и не отставая от других ребят. По тротуару идти нужно с правой стороны и соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель, Лесовичок и дети идут к ясеню.

Воспитатель читает стихотворение:

Нарядили ножки

В новые сапожки,

Вы шагайте, ножки,

Прямо по дорожке.

Вы шагайте, топайте,

По лужицам не шлепайте.

В грязь не заходите,

Сапожки вы не рвите.

При переходе через дорогу:

На дороге здесь порой

Нет разметки никакой.

Ну и как тогда нам быть?

Как её переходить?

Если нет машин, то можно.

Только очень осторожно:

Влево-вправо посмотреть.

Не бежать и не лететь!

И без лишней суеты

Перейдёшь дорогу ты!

Лесовичок: Вот мы и пришли. Ребята как называется это дерево?

Дети: Ясень.

Лесовичок: Правильно! А что вы знаете об этом дереве?

Дети: Ясень дерево с редкими листьями, через его крону на землю проходит много света. Осенью листья ясеня долго не желтеют. Листья ясеня крупные, длинные, состоят из маленьких листочков. Плоды ясеня называются крылатками.

Лесовичок: Молодцы ребята. Все вы верно говорите. А я хочу добавить, что плоды ясеня – крылатки очень вкусные и полезные ими питаются зимой птицы и животные. Это дерево хорошо очищает воздух, делает его свежим. Давайте мы под этим красивым ясенем подышим чистым воздухом и взбодримся.

Воспитатель: Я вам сейчас покажу упражнение дыхательной гимнастики «Ветер», а вы постараетесь его запомнить:

Дыхательная гимнастика «Ветер» :

И. п. Стоя туловище расслаблено.

1. Полный выдох носом, втягивая живот.

2. Полный вдох носом, выпячивая живот.

3. Через сомкнутые губы с силой выпустить воздух отрывистыми выдохами.

А теперь давайте все вместе попробуем стать ветерком. Дети выполняют упражнение 3 – 4 раза.

Воспитатель: Вот мы и подышали чистым воздухом, взбодрились, а теперь нам пора поискать следующее дерево. Давайте почитаем подсказку – загадку.

Воспитатель читает следующую загадку из письма.

Клейкие раскрылись почки —

Нарядился он в листочки.

Летом в пух оделся щеголь.

Догадались? — Это. (тополь).

(Если дети не отгадали загадку, воспитатель показывает карточку с изображением этого дерева.)

Лесовичок: совершенно верно это дерево тополь. И это дерево я знаю. Проводить вас к нему? Значит, раз, два три – скорее себе пару найди, и парой встаньте в дружную колонну.

Воспитатель, Лесовичок и дети идут к тополю.

Лесовичок: А вот и самый красивый тополь. Ребята, а что вы знаете об этом дереве?

Дети: Тополь – это высокое стройное дерево. Оно прекрасно очищает воздух от пыли. Тополиный листик очень гладкий и с него легко смывается дождём городская пыль. Весной на тополях набухают крупные почки. Потом они раскрываются и появляются пахучие блестящие листочки. Листья тополя широкие на длинных черешках.

Лесовичок: Умницы, как много вы знаете об этом дереве. А знаете ли вы, что летом на тополе появляется пух, который потом облетает. А листья на тополе до самого снега могут оставаться на дереве зелеными. Ребята, давайте мы с вами превратимся в листочки тополя и немного поиграем в игру «Осенние листочки».

Физминутка «Осенние листочки».

Дети стоят и вместе с воспитателем произносят стихотворение. На слова, выделенные в стихотворении, дети изображают действие «листочков» : садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил

И на землю опустил.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

Лесовичок: Хорошо мы поиграли, пора нам дальше отправляться в путь и найти последнее, третье дерево и красавицу Осень.

Воспитатель: Ребята давайте прочитаем последнюю загадку и узнаем, какое дерево нам искать.

Воспитатель читает следующую загадку из письма.

Стоишь на белой ножке

На веточках серёжки

Нас соком угощаешь.

Тебя всегда узнаешь. (Береза)

(Если дети не отгадали загадку, воспитатель показывает карточку с изображением этого дерева.)

Лесовичок: И с этой загадкой вы справились. Только стар я стал, забыл, где дерево последнее искать. Может вы, вспомните, где растет красавица – береза.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, где мы видели красивую березу.

Дети: На участке детского сада.

Лесовичок: Вспомнил, вспомнил! Вы правы ребята, у центрального входа в детский сад растет самая красивая береза и там нас ждет Красавица – Осень. Давайте поскорее отправимся к ней.

Воспитатель: Ребята давайте вновь построимся в колонну и пойдем к детскому саду. Впереди нам предстоит перейти дорогу, поэтому нужно быть внимательными и осторожными.

Воспитатель, Лесовичок и дети идут к березе.

Воспитатель читает стихотворение:

Мы шагаем, мы шагаем,

И шаги свои считаем.

1, 2, 3, 4, 5 –

Чур, по дорожке не бежать!

При переходе через дорогу:

Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо:

Налево погляди,

И вправо погляди,

И коль машин не видно.

Ты с осторожностью иди!

Лесовичок: Вот мы и пришли к березке. Ребята, а о березе вы знаете что-нибудь? Расскажите мне, пожалуйста.

Дети: Берёза - это самое красивое наше дерево! Русский народ его очень любит! У берёзы очень красивый ствол с чёрным рисунком. Осенью листочки на берёзе начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а потом внизу. Береза – это быстрорастущее дерево, листья ее маленькие, округлые по краю зубчатые на черешках.

Лесовичок: Молодцы, а вы знаете, что береза – дерево полезное лечебное. Весной люди собирают вкусный и полезный березовый сок, летом заготавливают веники для бани, и листики для целебного чая.

Воспитатель: А еще береза – это символ нашей Родины. Многие поэты посвящали ей свои стихи. Послушайте один из них.

Белая береза косы распустила,

Белая береза ветки опустила.

Желтые листочки косы украшают

И на землю тихо, тихо опадают.

А. Симбирская.

Воспитатель: Ребята скажите мне, пожалуйста, из каких основных частей состоит дерево?

Дети: дерево состоит из ствола, корней, ветвей, листьев.

Воспитатель: Правильно. А теперь давайте еще раз послушаем, как шелестят листья на березе, полюбуемся ее красотой.

Дети ходят вокруг березы, рассматривают ее, в это время появляется осень.

Осень : Здравствуйте ребята! Наконец - то вы ко мне пришли. Я очень рада вас видеть. Вы, конечно же, знаете что сейчас моя пора, мое время года.

А какой сейчас месяц? (Октябрь)

А какая сейчас осень - ранняя, золотая или поздняя? (Поздняя)

Ребята, а стихи вы про меня знаете? Расскажете?

Дети читают стихи.

Осень : Молодцы ребята!

Воспитатель: Осень, поиграй с нами в игру «Туман и ветер".

Осень : Хорошо. А как в нее играть?

Воспитатель: Правила игры такие:

Все ребята это осенние листочки. По команде «Ветер» они бегают врассыпную по участку, аккуратно не наталкиваясь друг на друга. По сигналу «Туман» все листочки замирают. Те листочки, которые после сигнала будут продолжать движение, осень забирает к себе.

Игра повторяется 3 – 4 раза, затем проводится релаксация «Дерево».

Воспитатель: Спасибо, Осень, что поиграла с нами. А теперь, ребята, давайте немного отдохнем и представим что мы с вами деревья. Могучие дубы. Руки с напряжением вытянуть вперед, пальцы сжать в кулак, напрягая кисти, руки, плечи. По очереди расслабить кисти, затем руки и плечи. Руки с напряжением медленно развести в стороны, пальцы растопырить, расслабить кисти, плечи и руки. Руки свободно уронить, покачать руками, как маятник, постепенно то увеличивая, то уменьшая ширину качания, как будто ветки дуба раскачиваются на ветру.

Воспитатель: Ребята, время нашей прогулки подходит к концу.

Так много сегодня мы узнали

И, конечно же, устали.

Осень : Я вас, конечно, понимаю и осенними дарами угощаю!

Яблочко бери скорее –

Кушай смело, не робея.

Ну а мне пора домой,

В лес любимый и родной!

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Осень и попрощаемся с ней.

Дети: Спасибо, Осень! До свидания.

Воспитатель: Ребята, яблоки мы будем кушать в теплой группе, когда вернемся с прогулки и вымоем руки. А сейчас давайте с вами вспомним, какими деревьями мы с вами сегодня любовались. Что вам больше всего понравилось делать? Что нового вы сегодня узнали? Все вы сегодня молодцы. На этом мы скажем «До свидания» нашим гостям и пойдем в группу.

Фото «Экскурсия к осенним деревьям»
Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Экскурсия к осенним деревьям»
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 23:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Экскурсия к осенним деревьям»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Пименова (УИ 162956) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД