ТАТЬЯНА СИВЦЕВА
План-конспект открытого физкультурного занятия на прогулке «Осенние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект открытого физкультурного занятия на прогулке в старшей группе «Осенние забавы» Я предлагаю Вашему вниманию конспект открытого занятия в рамках открытых мероприятий к педагогическому совету, посвящённому теме здоровьесбережения.
[/b]Время проведения: 30 минут
Публикация «План-конспект открытого физкультурного занятия на прогулке „Осенние забавы“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Место проведения: стадион.
Одежда детей: спортивная.
Спортивный инвентарь: корзинка для атрибутов, украшенная осенними листьями, султанчик для ветра, засушенные кленовые листья,2 флажка. 6 обручей, 2 корзины, шишки ели и сосны, бубен, 2 доски, эмблемы по количеству детей, 3 листа (желтый, красный, оранжевый).
Ход занятия:
Дети выходят на стадион, строятся в шеренгу.
Воспитатель: Дети, посмотрите, как много гостей пришло к нам посмотреть, какие вы ловкие, быстрые. Давайте с ними поздороваемся.
Сегодня на пороге группы я нашла эту корзинку, а от кого вы узнаете, если отгадаете загадку:
«Дни стали короче, длинней стали ночи, урожай собирают, когда это бывает?» (Осенью)
1. Строевые упражнения
-Ходьба обычная
- Ходьба с заданиями
- Спокойный бег
- Перестроение в 2 колонны
2. Комплекс ОРУ
1). «Золотая осень, в гости тебя просим!»
И. п. : ноги врозь, руки внизу;
1 – руки в стороны, ладони вверх
2 – руки вниз.
2). «Ветерок пробежал, все деревья закачал»
И. п. : о. с., руки на пояс;
1 – 2 – отвести локти назад до сведения лопаток – вдох;
3 – 4 – и. п., выдох. Плечи не поднимать.
3). «Посмотри по сторонам – листопад и тут и там»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки в стороны
1 – поворот вправо, руки за спину – выдох;
2 – И. п., вдох
3 – 4 – то же в другую сторону. При поворотах ноги с места не сдвигать.
4). «Дождь-непоседа по лужам шагает»
И. п. : О. с., руки на пояс.
1 – поставить ногу вперёд на носок; 2 – поставить ногу в сторону; 3 – поставить ногу назад; 4 – И. п.
Выполнить 8-10 лёгких, мягких подскоков.
5). «Кружит листьев хоровод, веселиться всех зовёт»
И. п. : О. с., руки вниз.
Прыжки на месте. Выполнить 10 прыжков
Подскоки чередовать с ходьбой.
3. Эстафета с шишками.
Дети строятся в 2 колонны, берут по 2 шишки
1) прыжки в обручи
2) бег
3) метание в корзину шишками
4) бег в конец колонны с передачей эстафеты
4. Ветер и жёлтые листочки (подвижная игра)
На площадке – «ветер» с голубым султанчиком. Он под слова воспитателя кружится. Дети – в шеренге вдоль одной границы площадки с листьями в руках. Хмурится октябрь, нет уже цветочков.
В парке ветер кружит жёлтые листочки.
Ветер кружит листья в вихре золотом,
Осень в желтом платье бродит за окном.
Считалка:
Осень, осень золотая,
Поиграй сегодня с нами.
1,2,3,4,5,
Мы хотим с тобой играть.
5. Улетают журавли (под. игра с речевым сопровождением)
Дети образуют круг и встают лицом в его центр.
Улетают журавли Бегут по кругу, взмахивая руками
Далеко за край земли,
За поля и за луга, Выполняют поскоки
За высокие стога. руки на пояс.
В платье ярко-золотом Маршируют в обратную сторону
Бродит осень над ручьём.
Листья по ветру летят, По 4 наклона в сторону.
Журавлей догнать хотят.
Улетают журавли Взмахивают скрещенными руками
Далеко за край земли.
Побывать бы с ними мне Хлопают в ладоши.
В тёплой сказочной стране.
Улетают журавли,
В небе тают журавли.
В край далёкий, голубой
Не берут меня с собой.
6. Осенний букет (игра малой подвижности)
Движение подгруппами вокруг трёх листьев по кругу вправо.
Соберём букет на славу,
Пышный и большой:
Листик жёлтый, листик алый, листик золотой.
7. Речёвка.
Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка.
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.
Если кто-то от зарядки
Убегает без оглядки –
Он не станет нипочем
настоящим силачом.
8. Итоговая беседа.
Какие игры запомнили? Какие упражнения понравились? С чем занимались?