Лучший педагог года

План-конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе

ТАТЬЯНА ИВАНОВА
План-конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе

План-конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Задачи: Закреплять умение различать и называть круг и квадрат; совершенствовать умения сравниватьдва предмета по длине; находить предметы ближайшем окружении круглых и квадратных форм; продолжать учит правильно держать фломастер; упражнять в прокатывании мяча.

Материалы: мячик, фломастеры, листы бумаги,на которых нарисованы черные точки,конверт, геометрические фигуры: круг и квадрат.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель держит в руке большой конверт,где круг и квадрат.

1 часть.

Воспитатель:

Публикация «План-конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе» размещена в разделах

--Ребята,посмотрите пожалуйста на меня. У меня в руке конверт,он не пустой,там чтот-то внутри от нас спрятано. Хотите узнвать?

Дети:

--Да, хотим?

Воспитатель:

--Тогда давайте дружно сядем все за стол, откроем и посмотрим,что же там внутри. (Воспитатель открывает конверт и достает круг).

-- Ребята,эта какая геометрическая фигура?

Дети:

--Круг.

Воспитатель:

-- Молодцы.

Воспитатель:

--А круг у нас какой?

Дети:

--Круглый.

Воспитатель:

--Молодцы ребятки!

--А круг на что похож?

Дети:

--На мячик,на колесик,на солнышко…

Воспитатель:

--Если у нас круг похож на мячик и на колесик, то он же у нас катиться, да ребятки? (Воспитатель катает круг).

Дети:

--Да, катиться!

Воспитатель:

--Ой, ребята,там еще в конверте что-то есть. (Воспитатель достает квадрат).

--А это какая геометрическая фигура?

Дети:

--Квадрат.

Воспитатель:

-- А вот давайте подумаем квадрат у нас какой формы?

Дети:

--Квадратный.

Воспитатель:

-- На что похож квадрат?

Дети:

-- На кубик…

Воспитатель:

--Посмотрите еще,что есть у квадрата (Воспитатель показывает на углы)

Дети:

-- Уголки!

Воспитатель:

-- А давайте почситаем сколько там уголков (Воспитатель считает углы).

--Один угол,ещё один угол,ещё один и ещё один,вот сколько много углов у квадрата.

--Ребята сколько всего углов у квадрата?

Дети:

-- Много.

Воспитатель:

--Молодцы все!

2 часть.

Воспитатель:

--А вот ребятки мы все дружно встанем и поиграем игру «Найди предмет». Я говорю : найдите круглые предметы,вы ищете взглядом круглые предметы в группе и, найдя их, громко,называете. Если квадратные,то произносите азвания этих предметов. (Дети выполняют задание).

Воспитатель:

--Ребята, вот сколько много круглых и квадратных предметов вокруг нас. А щас давайте сядем за стол и нарисуем эти фигуры, но не кисточкой и не карандашом, а фломастером. Посмотрите перед вами лежат листочки, где нарисованы черные точки. Выберите один листок и соедините черные точки, и узнаете какая там у вас геометричкеская фигура получилась. (Дети соединяют точки, называют фигуру,которая получилась и сколько их, один или много).

3 часть

Воспитатель:

-- Я нашла ещё один предмет круглой формы – мячик, который спрятался под стол, вот с ним я и предлагаю поиграть. Подвижная игра «Прокати мяч». Группа делиться на две подгруппы. О дна катает мячики по длинным нарисованным дорожкам. Другая – по коротким. Дети сравнивают дорожки по длине и определяют,по какой дорожке мяч катится быстрее, а по какой медленнее.

4 часть

Воспитатель:

--Ребята мы с вами поиграли и по рисовали,а сейчас давайте вспомним какие геометрические фигуры лежали в конверте?

Дети:

--Круг и квадрат.

Воспитатель:

--Круг какой?

Дети:

--Круглый.

Воспитатель:

--А квадрат какой формы.

Дети:

--Квадратный.

Воспитатель:

--Мы с вами в группе нашли много предметов круглой и квадратных форм. А щас идите сами посмотрите есть у нас там еще предметы круглой и квадратной форм.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 22:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД