Получи документы

План-конспект открытого занятия в театре кукол «Скоморошина» для детей подготовительной группы с участием родителей

ирина корсун
План-конспект открытого занятия в театре кукол «Скоморошина» для детей подготовительной группы с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Дворец творчества детей и молодежи

ПЛАН - КОНСПЕКТ

открытого занятия

в театре кукол «Скоморошина»

для родителей и детей, поступающих на 1 год обучения

(младшая возрастная группа - 2 или 3 занятие)

тема: Введение в образовательную программу

Публикация «План-конспект открытого занятия в театре кукол „Скоморошина“ для детей подготовительной группы с участием родителей» размещена в разделах

«Азбука творческого саморазвития в театре кукол «Скоморошина»»

ЦЕЛЬ: Знакомство с программой курса " Азбука творческого саморазвития в театре кукол "Скоморошина" ", методикой и приемами работы в театре кукол на примере тем : "Введение в предмет", "Развитие образного ассоциативного мышления", "Речедвигательная гимнастика", «Пальчиковая гимнастика".

ЗАДАЧИ: Познакомить с программой курса обучения, ее целями и задачами (кратко); познакомить с фрагментами занятий по вышеизложенным темам, при этом дать возможность гостям почувствовать себя в роли обучающихся в театре кукол.

Форма проведения:

Совместное детей 6-7 лет и родителей.

ПЛАН.

1. Орг. момент. 1—2 мин.

2. Знакомство с программой курса обучения в театре кукол (3—5 мин.)

3. Мотивационно — целевой блок. (1—2 мин.)

4. Разминка: Речедвигательная гимнастика; пальчиковая гимнастика.

5. " Цветные рассказы " — слова и эмоции. Развитие образного ассоциативного мышления. (5—7 мин.)

6. "Музыка и образ" — развитие образного мышления. Создание образа на заданную тему по прослушивании мелодий. (3—5 мин.)

7. Работа над образом героя, перенесенного в куклу. Этюды на ширме с перчаточными куклами. (5—7 мин.)

8. Подведение итогов.

ОБОРУДОВАНИЕ.

1. Записи классической музыки (CD).

2. Ноутбук /CD - проигрыватель.

3. Раздаточный материал (бумага, ножницы, клей, карандаши)

4. Куклы, ширма.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Гости рассаживаются по местам, педагог готовит раздаточный ма-териал. Знакомство с гостями.

II. ЗНАКОМСТВО С ПРОГРАММОЙ КУРСА ОБУЧЕНИЯ

В ТЕАТРЕ КУКОЛ.

Театр кукол! Как много значит он для детского сердца? С каким нетерпением ждут дети встречи с ним!

Куклы могут все. Или почти все. Они творят чудеса: веселят, развивают творческие способности детей, корректируют их поведение.

Атрибуты театра кукол, на мой взгляд, являются идеальным инст-рументом психокоррекции детских неврозов. Спрятавшись за ширму (за стенку, закрывшись маской (замаскировавшись, дети часто говорят от лица куклы и поэтому, не страшась уличения, они получают уникальную возможность целительной исповеди без малейшего психического расстройства (ущерба) для своей и без того хрупкой психики.

В процессе общения с куклой проявляется познавательная и пред-метная деятельность ребенка. Овладение речью через куклу позволяет ребенку воспринимать явления более осознанно» Чем богаче речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможность в познании действительности, активнее происходит психическое развитие.

Восприятие живой образной речи побуждает детей к творчеству. Занятия в театре кукол дают возможность детям почувствовать себя в роли маленького творца. Это не только уникально, но и полезно?

При этом дети смогут понаблюдать, насколько больше становятся их творческие возможности, богаче фантазия.

Воспитанный театром человек вырастает душевно более тонким, чутким к искусству, природе, переживаниям других людей.

Но еще сильнее влияние театра на того, кто в силу обстоятельств, иногда случайных, в раннем возрасте познает театр изнутри. Кем бы он потом ни стал, театр остается для него моделью трудной, но увлекательной деятельности тесно сплетенных друг с другом людей, моделью жизни.

Так родилась идея эксперимента. Что если благоприятные условия создать для всех детей, скажем, целого детского сада? Если руководить их общением с искусством, что будет тогда? Придет ли личная заинтересованность, проявятся ли творческие способности? Родится ли стремление самому попробовать создать что — то?

И театр начал свою жизнь. Главное в нашем театре для меня и для детей — увидеть каждого. Понять, что представляет собой каждый ребенок, как маленький, пусть еще неоформившийся художник, как гражданин. Помочь раскрыть чувство собственной неповторимости, собственной единственности, если хотите, уникальности — очень важно в психологическом смысле. И каждый должен воспринять это чувство как чудо открытия себя. Но в том — то и секрет, что открытие себя — это в то же время как бы открытие других. Так что такое открытие — вовсе не индивидуальное, а, скорее, общественное.

Для этого придумана целая система (программа социально — роле-вого типа "Азбука творческого саморазвития в театре кукол "). В условиях, происходящих в образовании инноваций, связанных с гуманистическим, личностным, диалогическим подходами, программа учит детей "диалогу" не только с куклой, но и через нее с самим собой, а это имеет несомненную ценность.

ПЕРЕЧЕНЬ РОЛЕЙ

(где пробует себя ребенок, занимаясь в театре кукол) :

актера — кукольника;

режиссера;

художника;

сценариста;

портного;

критика и т. д.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА реализует следующие

ЦЕЛИ:

развитие творческой индивидуальности ребенка;

развитие образного и ассоциативного мышления;

обучение специальным умениям и навыкам, связанными с реализацией образа, перенесенного в куклу, и навыками техники кукловождения и актерского мастерства.

ЗАДАЧИ, решение которых предусмотрено данной программой, сос-тоят в том, чтобы:

развить творческие возможности: наблюдательность, память,

воображение, инициативу, эмоциональную отзывчивость на художественный вымысел, самостоятельность и образность мышления;

научить, самостоятельно работать над собой и ролью;

при помощи индивидуально направленного тренинга привить детям потребности! к самостоятельному, систематическому творческому труду; к познанию жизни и ее законов; к совершенствованию

актерской психотехники;

привить навыки актерского мастерства, кукловождения, оформительского искусства, публичности выступления;

воспитать культуру речи.

Это трудная работа, но мы стремимся к тому, чтобы занятия сох-раняли непосредственность детской игры, основанной на импровизации.

III. МОТИВАЦИОННЫЙ БЛОК.

ПЕДАГОГ: Сегодня я предлагаю вам познакомиться с некоторыми фрагментами наших занятий. Но предлагаю быть не просто зрителями, а выступить в роли учащихся. Для начала давайте познакомимся с новоиспеченными учениками.

Педагог раздает маленькие визитки, где предлагает написать свои имена тех, кто решился быть учеником.

ПЕДАГОГ; (зачитывает имена, представляется сам). Вот и хорошо. Все познакомились и можно приступать.

IV. РАЗМИНКА.

РЕЧЕДВИГАТЕЛЬНАЯ И ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

ПЕДАГОГ: Вы любите путешествовать? ОТВЕТ: Да!

ПЕДАГОГ: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие… на поезде. Но сначала мы проверим, в каком состоянии наши вагоны. Поднимем руки, потянемся и проверим состояние крыши, а теперь — днища. То же самое и с другой стороны. Сколько сторон у каждого вагончика? (Ответ). Проверим их с каждой стороны. Молодцы!

Надвигаются холода, и чтобы нам в пути не замерзнуть, давайте запасемся дровами, чтобы в вагоне было тепло, и чай можно было согреть. Возьмём в руки топоры (руки над головой в "замок", поставим ноги пошире, для устойчивости. И — приступаем?

На "и" — вдох и руки над головой, на "ух" — резко опускаем тело и руки вниз (6—7 раз). Вот и готовы дрова. А насорили — то сколько! Надо все убрать. Взяли метелки и подметаем (повороты корпуса влево — вправо со звуком " Ш " на выдохе 7—8 раз).

Молодцы! Хорошо управились! Теперь — запасаемся продуктами, сложим их в наши корзиночки (сплетение пальцев и образование корзиночек, (2—3 раза). Вот молодцы! Раз все готово — можно давать сигнал (образование колокола из сплетенных пальцев). Дзинь — дзинь — дзинь. Вагоны сцеплены (руки в "замок") — отправляемся (движение кистей рук, сплетенных в "замок", сначала круговые, потом — вверх — вниз в сопровождении звука "Чух" 7—8 раз).

Поезд прибыл на станцию " Зарядка для губ и язычка " ( все делают артикуляционную гимнастику: пятачок, мороженое, конфетки, лошадки). Отправляемся дальше (сигнал — пальцы — колокол, движение поезда).

Поезд прибыл на станцию " Чистоговорная " (проговариваем чистоговорки "Аты — баты", «Маланья — болтунья", «Мамаша — Ромаше"). Молодцы! Отправляемся дальше (сигнал — колокол — пальцы и т. д.).

V. ЦВЕТНЫЕ РАССКАЗЫ.

Станция "Игровая". Вы любите играть? (Ответ). Предлагаю поиграть в слова, Я называю ряд слов, а вы должны тут — же ответить: какие эмоции вызывают у вас эти слова. Например: желтый - ответ радость… Ясно? (Называется ряд слов, ответ учеников — по 2—3 чел. на каждое слово). Очень хорошо, молодцы!

VI. «МУЗЫКА И ОБРАЗ»

ПЕДАГОГ: Поезд прибыл на станцию " Музыкальная ". Сейчас мы с вами послушаем музыку. И я предлагаю снова обратиться к цветной бумаге и попробовать составить цветное изображение ваших чувств и эмоций, слушая музыку. Все готовы?

ОТВЕТ.

ПЕДАГОГ: Тогда за работу — слушаем и творим!

( По окончании мелодии педагог предлагает кому-нибудь рассказать свою историю чувств: 2—3 чел.) Молодцы. Очень Хорошо? Но нам пора отправляться дальше. (Сигнал — колокол, отправление)

VII. РАБОТА НАД ОБРАЗОМ ГЕРОЯ, ПЕРЕНЕСЕННОГО В КУКЛУ.

ПЕДАГОГ: Поезд прибыл на станцию " Театральная ". И из этой станции мы увидим с вами самые невероятные истории, которые навеют нам следующие мелодии. Кто первый желает выступить? (Ответ). Пожалуйста, артисты, займите свои места за ширмой, а ваши помощники — куклы — ждут уже там. (Звучат отрывки из различных музыкальных произведений, этюды на ширме 2 — 3 пары).

Молодцы! Настоящие артисты! Отправляемся дальше. (Сигнал — ко-локол — паровоз.)

VIII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

ПЕДАГОГ: Следующая станция — " Конечная "!

Вам понравилось? (ответ)

И вы мне тоже очень понравились! У меня в руках разноцветные ваши ладошки (дети предварительно нарисовали свои ладошки на листах цветной бумаги и вырезали) разных цветов – красные, желтые, зеленые, сини - разные. Я хочу попросить вас выбрать любую ладошку того цвета, который ассоциируется у вас с вашим настроением после занятия. Выбрали? Покажите мне, пожалуйста… (все показывают) очень хорошо! А теперь я вас попрошу написать несколько слов о том, что больше всего запомнилось из нашего занятия… хорошо! Пожалуйста (все выполняют работу). А теперь мы поместим ваши ладошки на стенде (все прикалывают свои ладошки на стенд). Спасибо всем! Какая получилась красота. (все садятся на места)

ПЕДАГОГ: Так, или примерно так, проходят наши занятия. Они, как правило, интересны, очень веселы. В них раскрываются новые, неожиданные грани способностей ребят, их таланта. Свободно чувствуя себя в игре, в ее стихии, дети становятся смелыми, способными проявлять наблюдательность, чувство юмора, ума и многое другое.

Ученые давно заметили, что люди, вкусившие творчество, совсем по другому живут и работают, становятся талантливыми во многих других областях.

А ведь главное богатство любой страны — именно талантливые люди, И не важно, чем наши дети будут заниматься во взрослой жизни: главное — делать они это будут творчески, т. е. вдохновенно, с фантазией, выдумкой.

Я благодарю всех за внимание. Если у кого — то из наших гостей есть ко мне вопросы — пожалуйста, мы можем остаться и поговорить. Еще раз: спасибо, и — до свидания.

Публикации по теме:

Театр для детей из всего, что под рукойТеатр для детей из всего, что под рукой И взрослые и дети с удовольствием смотрят представления в кукольном театре. Можно купить готовых кукол для театра и с их помощью разыграть.

Театральная весна 2013 годТеатральная весна 2013 год 22 марта мы побывали в Пермском краевом театре юного зрителя на спектакле «Охота жить.» по рассказам писателя Василия Шукшина «Деревенские.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект открытого занятия в театре кукол «Скоморошина» для детей подготовительной группы с участием родителей
Опубликовано: 11 марта 2014 в 14:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект открытого занятия в театре кукол «Скоморошина» для детей подготовительной группы с участием родителей» (включая файлы) размещена пользователем ирина корсун (УИ 204107) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД