Получи документы

План-конспект открытого занятия «Введение в образовательную программу «Легоконструирование»

Андрей Следенкин
План-конспект открытого занятия «Введение в образовательную программу «Легоконструирование»

План-конспект открытого занятия

«Введение в образовательную программу «Легоконструирование»»

Педагог: Следенкин А. А.,

ЦВР «Эврика» ГБОУ СОШ им. Н. С. Доровского с. Подбельск

муниципального района Похвистневский Самарской области.

Продолжительность занятия 40 (20*2) минут.

Занятие проводится с детьми подготовительной группы.

Публикация «План-конспект открытого занятия „Введение в образовательную программу „Легоконструирование“» размещена в разделах

Цель: развитие у каждого ребенка первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.

Задачи:

развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию;

обучать конструированию по образцу и по замыслу;

воспитывать у детей умение работать в коллективе сверстников

Оборудование: ноутбук, акустические колонки, экран, проектор, наборы конструкторов LEGO «Простые механизмы», слайдовая презентация.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Андрей Александрович, я работаю педагогом дополнительного образования в центре внешкольной работы «ЭВРИКА» Подбельской школы им. Н. С. Доровского, объединение называется «Леготехника».

Как меня зовут - Вы уже знаете, а теперь я познакомлюсь с Вами: вам надо будет встать и назвать своё имя (заранее на груди детей прикреплены бейджики, в которых вписаны их имена)

Отлично, вот мы и познакомились! Вы, наверняка, запомнили название объединения, где мы с ребятами занимаемся увлекательным делом, с которым я хочу и Вас познакомить.

- Итак – как называется объединение? (дети отвечают)

- А кто скажет – чем мы занимаемся в нашем объединении?

Дети отвечают – лего конструктор.

- Правильно, молодцы!

- А кто знает - почему конструктор называется ЛеГо?.

(Дети выдвигают свои версии)

- На самом деле, слово "lego" состоит из двух слов: которые в сочетании переводятся дословно как "играть хорошо". В нашем объединении ребята учатся конструировать из деталей ЛЕГО «Простые механизмы».

(Слайды учащихся объединения с работами)

- Вы можете спросить: «Почему простые? Ведь можно и сложные из Лего сделать? Можно, согласен. Например, вот такие….

(слайды со сложными постройками по Леголэнду)

- Обратили внимание, что не только дети играют с ЛеГо? Есть очень много взрослых людей, для которых ЛеГо – это увлечение, или, как еще называют по другому, хобби.

(Слайды со взрослыми)

Звук скайпа в презентации.

- О, это Скайп вызывает, какой-то важный звонок, давайте посмотрим.

(видеозапись выступления В. В. Путина о профессиональном будущем молодежи)

Ребята, а вы знаете – кто это был?

Дети отвечают…

Да, это президент нашей страны - Владимир Владимирович Путин. И он сказал, что нашей стране нужны технически грамотные ребята и в Казани пройдут соревнования и среди учащихся. Хотите участвовать в нем?

Дети отвечают – ДААААА!

Но для этого нужно много знать, уметь и тренироваться.

Вы готовы для тренировок?

Дети отвечают.

Тогда, начинаем?. Но для начала мы с Вами должны четко уяснить: что нельзя делать при работе с ЛеГо? Какие правила мы должны соблюдать?

(Слайды с правилами)

Правило первое:

Работу начинать только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.

Правило второе:

Никогда не бери мелкие детали LEGO в рот.

Правило третье:

Никогда не разъединяй детали, соединенные вместе, зубами.

Правило четвертое:

Не стучи деталями по столу, пластмасса может треснуть.

Все ли всё запомнили?

(да….)

Тогда наша необычная тренировка НАЧИНАЕТСЯ!

(слайд и фанфары)

II. Основная часть:

Что за чудо из чудес?

У меня конструктор есть.

(Показываю коробки с конструкторами.)

Говорят, что помогает,

И меня он развивает.

Ведь детали в нем любые –

Маленькие и… (большие.)

(слайды я и кубик)

Разные, цветные.

- Ребята, помните, в сказках говорится: «Пойди туда - не зная куда, принеси то – не зная что…» А как вы думаете - чтобы правильно и надежно собрать конструкцию, что нам необходимо?

(Дети выдвигают свои версии.)

- Надо знать, как называются детали и знать – как они крепятся.

(Слайды с наименованием деталей конструктора)

- Первое упражнение нашей тренировки: В мешочке находятся детали конструктора. Вы достаете из мешочка одну деталь и с помощью слайда определяете - как она называется, а я вам буду помогать.

(Игра с деталями конструктора «Мешочек»).

Ну что же, вы молодцы и справились отлично с первым упражнением.

А теперь следующее задание – не менее ответственное.

Упражнение для глаз.

(Глаза вверх, вниз, вправо, влево, широко открыли от удивления, крепко зажмурились, поморгали.)

- Отлично, молодцы. Ну, а теперь, следующее задание. Раз уж мы обратились к сказкам, скажите, пожалуйста, в каких сказках упоминается о различных конструкциях … ну например, домов.

Дети перечисляют и озвучивают «Три поросенка».

- Здорово, правильно… А из чего были домики у поросят?

Дети отвечают.

- А какой формы они были?

Дети перечисляют - прямоугольник, треугольник и т. д.

- А вы помните – какой домик оказался самым крепким?. А давайте посмотрим - какая же все-таки форма была у домиков.

Слайд с изображением домиков из м/фильма.

- Одним из важных свойств конструкции является ее жесткость. Каменный домик оказался самым крепким. Давайте попробуем построить модель такого домика по инструкции. Посмотрите на экран. Там показано - сколько и каких нужно деталей, а так же как это сделать.

Дети собирают домик.

- А теперь посмотрите, действительно ли этот домик надежный?

Домик складывается.

- Оказывается, это в сказке домик надежный, а на самом деле? На самом деле форма треугольника оказывается надежней прямоугольника. С помощью треугольных конструкций укрепляют многие другие конструкции. Посмотрите…

Слайд с изображениями – подъемный кран, мост, строительные конструкции.

- А теперь вам творческое задание – придумайте, как же укрепить модель домика, чтобы он не сломался. Попробуйте использовать как можно меньше деталей.

Звучит спокойная тихая музыка. Идет работа в парах: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.

- Молодцы, ребята, справились!

(Объяснения учителя – как сделать конструкцию жесткой.)

III. Рефлексия:

- Наше занятие подошло к концу. Что нового вы сегодня узнали?

Дети отвечают.

Я предлагаю Вам оценить наше занятие.

У меня на столе лежат смайлики. (Показываю.) Вы по очереди подойдете и возьмете по одному. Если Вам было интересно – вы возьмете красный смайлик, а если не очень – желтый. По моей команде мы все вместе поднимем их вверх.

(Я поднимаю, естественно, красный – мне с ними понравится.)

- Вы молодцы, ребята! Вы сделали первый шаг, чтобы стать большими мастерами и участвовать в чемпионатах. Но помните, что вы еще многое должны узнать и многому научиться, будет трудно, но очень интересно, а я вам обязательно помогу! А чтобы Вы не забыли наше занятие, я хочу подарить Вам памятные сувениры (Магнитики с эмблемой леготехники).

Всем спасибо за работу! Удачи вам и успехов!

Прикреплённые файлы:

lego-urok_ckelb.pptx | 24403,92 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Введение в программу кружка резьбы по дереву» План-конспект открытого урока. Тема занятия: «Введение в программу «Резьба по дереву»» Цель: заинтересовать и ознакомить учащихся с программой.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Введение в науку астрономию» Программные задачи: Уточнить и конкретизировать имеющиеся у детей сведения о Солнечной системе. Раскрыть перспективу познания: «Сегодня.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей 5–6 лет «Введение в программу по экологии» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей 5-6 лет. Тема: «Введение в образовательную программу». Цель: развивать познавательный.

План-конспект открытого занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Чудо-овощи» Целевая аудитория: несовершеннолетние 3-7 лет Формы и методы: словесные, наглядные, игровые, практические действия, художественное слово.

План-конспект открытого занятия «Весна» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА МО ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН.

План-конспект открытого занятия «Эстрадный танец» План – конспект открытого урока по хореографии средней группы хореографического коллектива 4 год обучения (8 – 9 лет) Педагог дополнительного.

План-конспект занятия на тему «Введение в образовательную программу» Занятие рассчитано для детей 6-8 лет. Первый год обучения. Количество детей в группе не более 12 человек. Цель: 1. Введение в образовательную.

Конспект заключительного занятия по музейно-образовательной программе «Введение в предметный мир» «Река Времени»Конспект заключительного занятия по музейно-образовательной программе «Введение в предметный мир» «Река Времени» Конспект заключительного занятия по музейно-образовательной программе "Введение в предметный мир" «Река Времени» Участники: дети средней.

План-конспект открытого занятия «Весна» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА МО ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН.

Конспект занятия в подготовительной группе «Введение в мир профессий» Конспект занятия в подготовительной группе «Введение в мир профессий» Цели и задачи. Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений.

Автор публикации:
План-конспект открытого занятия «Введение в образовательную программу «Легоконструирование»
Опубликовано: 6 апреля 2018 в 19:28
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД